Презентация " Содружество семьи и школы"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа " Литературное чтение" 4 класс. УМК " Школа России".

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Содружество семьи и школы( из опыта работы).ppt
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» Содружество семьи и школы –  фактор обеспечения успешности  ребёнка Ткаченко Нина Аркадьевна, учитель начальных классов
«Воспитание и только воспитание ­  цель школы».                                                 Песталоцци Формирование ответственного и  позитивного родительства – одно из  основных направлений социальной  политики Российской Федерации. Концепция государственной семейной политики в  Российской Федерации
Федеральный закон № 273­ФЗ Федеральный закон № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  «Об образовании в Российской  Федерации»  Федерации»         Родители  обучающихся  (законные  представители)  несовершеннолетних  имеют  преимущественное  право  на  обучение  и  воспитание детей перед всеми другими лицами.  Они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности ребёнка.
Федеральный закон № 273­ФЗ Федеральный закон № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  «Об образовании в Российской  Федерации» Федерации» самоуправления,  оказывают  помощь  Органы  государственной  власти  и  органы  образовательные  местного  родителям  организации  (законным  представителям)  несовершеннолетних  обучающихся  в  воспитании  детей,  охране  и  укреплении  их  физического  и  психического  индивидуальных  здоровья,  способностей  коррекции  нарушений их развития. развитии  и  необходимой
Принципы сотрудничества с  родителями ­ установление доброжелательных отношений; ­ единый с родителями взгляд на ребенка; ­ информирование родителей о процессе  воспитания; ­ выявление причины дезадаптации ребенка к  школе;  ­ педагогическое просвещение родителей; ­ привлечение родителей к участию в совместной  с детьми деятельности в школе; ­ анализ своих отношений с родителями
Направление деятельности в  организации работы с родителями     Просветительская  –  способствовать    родительскому  видению  и  пониманию  изменений,  происходящих  с  детьми,  законодательства  в  области  системы  образования.
Направление деятельности в  организации работы с родителями –  Консультативная  совместный  поиск  психолого­педагогический  методов  эффективного  воздействия  на  ребёнка  в  процессе  приобретения  им общественных и учебных навыков.
Направление деятельности в  организации работы с родителями –  Коммуникативная  обогащение  семейной  жизни  эмоциональными  впечатлениями,  опытом  культуры  взаимодействие ребёнка и родителей
Процесс сотрудничества с семьёй Повышение психолого­педагогических знаний  родителей: • ­ психолого­педагогические лектории; • ­ открытые уроки; • ­ внеклассные мероприятия; • ­ индивидуальные тематические консультации; • ­ творческие группы, группы по интересам; • ­ педагогические дискуссии; • ­ ролевые игры; • • ­ переписка с родителями  ­ посещение семьи;
Процесс сотрудничества с семьёй Вовлечение родителей в учебно­воспитательный  процесс:  ­ родительские собрания;  ­ родительские дни в школе;  ­ совместные творческие дела;  ­ помощь в укреплении материально­технической базы;  ­ социологические опросы;  ­ семейные гостиные
Процесс сотрудничества с семьёй Участие родителей в управлении школой:  ­ управляющий совет;  ­ совет отцов;  ­ классный родительский совет
Конструктор коллективных  творческих дел (КТД) И.П. Иванов Коллективное целеполагание
Конструктор коллективных  творческих дел Коллективное  планирование
Конструктор коллективных  творческих дел Коллективная подготовка
Конструктор коллективных  творческих дел Проведение  коллективного дела
Конструктор коллективных  творческих дел Коллективный  анализ  (последействие)
Успешность ребенка как фактор  Успешность ребенка как фактор  содружества семьи и школы содружества семьи и школы Эмоционально­волевая сфера – преодоление тревожности, дезадаптации,  формирование навыков саморегуляции и  способности к ответственному поведению
Успешность ребенка как фактор  Успешность ребенка как фактор  содружества семьи и школы содружества семьи и школы Ценностно­мотивационная – развитие  качеств, определяющих социальную  активность, способность к целеполаганию  и планированию
Успешность ребенка как фактор  Успешность ребенка как фактор  содружества семьи и школы содружества семьи и школы Личностная сфера – духовно­ нравственное воспитание, развитие  системы отношений школьника к себе, к  делу и  семье
Спасибо за  Спасибо за  внимание!!! внимание!!!