Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Оценка 5
Научно-исследовательская работа +4
pptx
администрации +2
Взрослым
01.04.2018
Данная презентация знакомит учителей. молодых специалистов, методистов, родителей и обучающихся с методами и технологиями оценивания достижений обучающихся- портфолио. самооценка, самоанализ при ответе на уроке. В работе представлен материал , демонстрирующий ряд технологий. Может быть использован на заседаниях метод. объединений, педсоветахпрезентация " система оценивания достижений обучающихся"
система оцениванияпедсовет.pptx
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
ТЕХНОЛОГИЯ
ОЦЕНИВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Технология оценивания
образовательных достижений
Технология оценивания
образовательных достижений
обучающихся напрямую
связана с комфортностью
обучения. Наши дети учатся
самостоятельно оценивать
результаты своей учебной
деятельности, мы
дифференцируем оценку и
отметку, предлагаем задания
на трех уровнях:
необходимом, программном и
максимальном
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
* Что оценивать?
• По какой шкале?
• Где накапливать и фиксировать
• Кто должен осуществлять
результаты?
оценивание?
• Как определять итоговую оценку?
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Правила технологии оценки
учебных успехов
Что контролировать и
оценивать?
1-е правило: «Отличие оценки и
отметки»
Оцениваться может все.
Фиксируется с помощью
отметки только демонстрация
умения применять знания
(решать задачи).
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Кто оценивает?
2-е правило: «Самооценка»
Оценку определяют учитель и
ученик сообща. Учитель и ученик
по возможности определяют
оценку в диалоге ( внешняя
оценка+самооценка). Ученик имеет
право аргументированно оспорить
выставленную отметку.
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Когда оценивать?
3-е правило: «Одна задача – одна
оценка»
Учитель и ученики привыкают
оценивать каждую решенную задачу
в отдельности, а не урок в целом. За
каждую учебную задачу или группу
заданий- задач, показывающих
овладение отдельным умением,
ставится своя, отдельная отметка.
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Где фиксируются результаты?
4-е правило: «Таблица
требований»
Отметка выставляется в
таблицу требований
(вкладыш в журнал учителя,
в дневник школьника) в
графу того умения, которое
было основным в ходе
решения задачи.
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
5-е правило:
«Право отказа от отметки и право
пересдач»
• ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ - За задачи,
решенные при изучении новой
темы, отметка ставится только по
желанию ученика, так как он
еще только овладевает умениями
и знаниями темы и имеет право
на ошибку, за которую нельзя
карать.
• ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ - За задачи,
решенные в ходе проверочных и
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Как, по какой шкале оценивать?
6-е правило: «Уровни успешности»
Решение задачи оценивается по
признакам уровней успешности
(только с 3-го класса).
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Оценка и отметка определяются по
УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Необходимый уровень – решение типовой
Программный уровень – решение
задачи, подобной тем, что решали уже много
раз, где требовалось применить
сформированные умения и усвоенные знания,
прежде всего соответствующие
гос.стандарту, что необходимо всем по
любому предмету. Это «хорошо, но не
отлично».
нестандартной задачи, где потребовалось
либо применить знания по новой, изучаемой в
данный момент теме, либо «старые» знания и
умения, но в новой, непривычной ситуации.
Это уровень функциональной грамотности -
«отлично».
Максимальный уровень (необязательный) -
решение «сверхзадачи» по неизученному
материалу, когда потребовались либо
самостоятельно добытые вне уроков знания,
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
«Итоговая оценка и итоговая
отметка»
7-е правило:
Итоговые оценки и отметка
определяются не за число уроков
четверти, а за учебный модуль –
дидактически цельную
завершенную часть учебного
материала (группу тем), который
изучали большую часть четверти.
Таким образом, итоговую оценку и
отметку нужно начинать
высчитывать тогда, когда
завершен учебный модуль в
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Система оценивания выстраивается
таким образом, чтобы учащиеся
включались в контрольно-
оценочную деятельность,
приобретая навыки и привычку к
самооценке
и самоконтролю
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Приемы
самооценки и
самоконтроля
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Алгоритм самооценки
1. Какое было задание?
(приучаем помнить задание ,
цель )
2.Задание выполнил?
(учим сопоставлять цель и
результат)
3.Выполнил правильно или есть
недочеты?
(учим признавать ошибки)
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
4.Выполнил самостоятельно или
с чьей-то помощью?
(учим анализировать процесс
выполнения )
5.Какую отметку можешь себе
поставить?
(учим различать уровни ,
исправлять завышение или
занижение отметки)
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Мои успехи за 1
четверть
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Самооценка
( словесная)
-Какие задания вызвали интерес ?
- Какие задания оказались
трудными?
- Достигнута ли поставленная в
начале урока цель?
- Сегодня на уроке я узнал …
- Мне удалось…
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Самооценка ( усл. знаки )
- задание выполнено хорошо
( материал понятен)
о
- задание выполнено с
недочетами
( материал вызвал трудности) о
- задание выполнить не
удалось
( материал не понял)
о
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Портфель достижений
• Портфель достижений- это
собрание работ и результатов,
которые показывают усилия,
прогресс и достижения ученика в
разных областях ( учебе, спорте,
творчестве)
• Совместная работа- ученика,
учителей, кл. руководителя,
психолога, логопеда,
руководителей кружков и секций
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Оценка и отметка всегда считались
монополией учителя, а развитие самооценки
- чем-то «дополнительным и
необязательным». Если мы хотим помочь
нашим детям стать самостоятельными,
давайте учить их свободе решений и
ответственности за свой выбор.
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Алгоритм самооценки
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Презентация " Технология оценивания достижений обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.