Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".
Оценка 4.9

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
29.01.2017
Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
открытый урок.doc
1 Открытый урок. Учитель: Бекетова Т.Л. Класс: 1 – Б Количество уч­ся: Урок: обучение грамоте (чтение)           Тип урока: изучение новой темы Тема: Буква к. Звуки [к], [к,].           Цель: познакомить с буквой к, звуками [к], [к,].            Задачи: ­ формирование умения выделять и характеризовать звуки [к], [к,], видеть                            и отличать букву к от других; наблюдение за местом её использования в                          словах; введение понятия «парные согласные»; расширение словарного                           запаса детей                         ­ развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения,                            умения сравнивать,  анализировать, сопоставлять, классифицировать                         ­ воспитание познавательной активности Методическая цель: показать формирование УУД в практической деятельности учителя и детей. Ход урока: I. II. Орг.момент.                    Всем! Всем! Добрый день!                    Прочь с дороги нашей лень!                    Не мешай учиться,                    Не мешай трудиться! ­  Подумайте:  те,  кто  готов  работать   и  узнавать   новое,  кто   не   боится   новых испытаний – тихонько садитесь. ­ Покажите пр. № 2 и № 6. Как правильно ученики сидят за партой. Актуализация опорных знаний. 1. «Минутка вхождения в день» ­   Посмотрите   друг   на   друга,  улыбнитесь  друг   другу   и   мне.  А   я   вам! Посмотрите  на гостей. Гостям  принято дарить  подарки. Подарите им свои обворожительные улыбки. ­ А теперь посмотрите на меня.    Чей взгляд самый внимательный? (…)                   ­ Вижу вашу готовность!                      Молодцы! 2. Постановка учебной задачи. ­ Ребята, как называется страна, по которой мы путешествуем? (Букваринск) ­ Кто там живёт? (Буквы) Слайд 1. Букваринск. 2 ­ Мы отправляемся в путь за новой буквой! Слайд 2. Волшебный сундук 3. Игровой момент (ПРИЁМ ЯРКОГО ПЯТНА) ­ К нам сегодня на урок   Попал волшебный сундучок               ­ Хотите волшебство? (Да)                   ­ Глазки дружно закрывайте                     Сундучок свой получайте. ­ Давайте скажем волшебные слова «Крибле­крабле­бумс».  ­   3­4! (…)   Ещё раз! (…)                   / волш. музыка из сказки / ­ Откройте глазки!                  (сундук на слайде растворяется появляется                             на столе – прикрыт платком) ­ Ой! Что это?    (Сундук) 4. Планирование. Целеполагание ­ Ребята, а что с ним делать будем? (предлагают открыть) ­ Ой, ребята, а вдруг оттуда джинн влетит? Не боитесь? (Нет) ­ Кто откроет? (1 чел открывает) ­ Что внутри? (Капсулы)  Спасибо!    ­ А вот что с ними делать, нам подскажут слова! Слайд 3. Руководство к действию: Капсулы внутри найдите, Буквы вы не подведите – По порядку открывайте И задания выполняйте. + 3 капсулы (жёлт -1, кр-2, син-3) ­ Надо прочитать! Кто сможет?   (…) III. Изучение новой темы. 1. Испытание 1./ Знакомство с новой буквой и соответствующими звуками  Инструкция. Налево идите,                Букву новую найдите! К -1 3  Поиски буквы к: ­ Какие нашли, покажите, тихо садитесь! ­ Куда их поместим? (в город Букв., в домик заселим и т.д) ­ А пока оставим здесь!  Выделение звуков ­ Назовите рисунки, которые видите (кот, кит, кузнечик, крокодил и т.д.) ­ Я загадала две картинки. Отгадайте, какие:        Загадка 1. Живёт в доме хозяин –                          Шубка атласная, лапки бархатные, ушки чуткие                         Днём спит или сказку говорит,                         Ночью бродит, на охоту ходит (Кот)        Загадка 2. По воде плывёт как дом                          А фонтан­то прям на нём! (Кит) ­ Произнесите первые звуки в этих словах:    КОТ – [К], [К]    КИТ – [К,], [К,] ­ Какие звуки мы слышим. Дайте им характеристику.  Гл/согл Зв/глух Тв/мяг ­   На   улице   осень,   наш   звуковичок   замёрз.   Оденьте   его!   /   шляпка, башмачки      (Букварь – стр 54: все, 1чел­на доске)                                                                    кто нашёл его  Знакомство с буквой. ­ Звуки [к], [к,] обозначаются буквой, кот называется К (ка)                                                                                     Вот она! ­ Из скольки карандашей её можно составить? (из трёх) ­ Составьте на парте, я посмотрю!                                       (составляют) ­ На что похожа буква К? (…) Ай да клоун!                                      Знаешь, кто он?                                      Этот клоун –                                       Буква «К»!  ­ Назовите слова, в которых встречается буква К. Определим её место в слове (в нач., в серед., в конце)                             КАРТИНКИ ­ Посмотрите вокруг, в классе найдите слова с буквой «к» (доска, окно, сундук, проектор, компьютер)  ­ Молодцы! Ребята, посмотрите а буква К нашла себе близкую подругу букву Г (учебник – стр 54) . Почему? 4                                                               Произнесите    [Г]­ [К]                   [Г,]­ [К,]                                                         ­ Ничего не заметили?                                (они произносятся одинаково, но «г» ­ с голосом, а                                                                                        «к» ­ с шумом). ­ Иногда в словах при произношении они заменяют друг друга.  Это ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ­ Заселите в домик! (составим пару)            домик 2. Испытание 2./ Чтение слогов и слов.  Инструкция. К -2 Букву­то легко найти,                Да вот проблема на пути!                Чтоб ей здесь остаться жить,                 Надо букву подружить                 С теми, что вы изучали.                 Справа поищите. Встали.                 И дружней – дружней шагайте.                 Слоги трижды прочитайте. (встают, находят плакат со слогами, хором читают) ­ чтобы прочитать  букву «к», достаточно произнести [к], [к,].  Чтение слогов хором с плаката – 3 раза ­ Молодцы! А теперь ещё раз прочтём по учебнику те же самые слоги по очереди. Кто желает? (…)  Индивидуальное чтение слогов  Чтение слов – сам­но «жужжащее»                                     ­ в парах друг другу                                     ­ хором ­ Найдите незнакомые слова. Объясните их лексическое значение.      //   В   это   же   время   –   1   экипаж:   составление   схем   слов   на   доске   с молоточком – КОН              _____                         КОРТ             _____                         КОРТИК        _____                         КАРТА          _____  Физминутка  ­ Ну вот и второе испытание преодолели. Устали? Дружно встали!                       (У Оленя…                 1­2. Выше…) 3. Испытание 3./ CD­диск «Баба Яга учится читать» ­ выручение буквы  Инструкция. К -3 Буквы спрятала Яга, 5                Вы их нашли не все пока!                Вместе в сказку отправляйтесь,                Дружно буквы выручайте!    /CD­диск «Баба Яга учится читать»/ Муравей   заблудился   в   кротовых   коридорах,   на   развилке   ему   нужно помогать   выбирать   путь­букву,   с   которой   начинается   слово   на картинке. 1 – я буква / учитель,                   2­ая и др./ сопровождение ребёнка ­ Молодцы! ­ По чьим коридорам бродил муравей? (кротовым) ­ Найдите  в учебнике предложение про крота. Обведите его в кружок. ­ В Букварик сходим? ­ В Слогарик? IV. Закрепление. ­   Преодолели   мы   и   3–е   испытание!   В   пути   вы   показали   себя   собранными, находчивыми. Я очень рада!  ­ А теперь сыграем в игру.  Игра «Будь внимателен, дружок!» ­ Хлопните в ладоши, если услышите звуки [к], [к,]. ­ Автобус, дом, класс, парта, кирпич, конь, дверь река, санки, дерево, лиса, окно, волк, сундук  Одевание звуковичков ( на доске) ­ Как вы думаете, чему радуются звуковички? (к ним приехала новая буква) ­ Собрались они на экскурсию, показать достопримечательности своего города. А одеть их некому. Оденьте звуковичков. (4 глас, 6 согл) ­ Дорисуйте шляпки, башмачки. V. Подведение итога. ­ Сегодня мы с вами преодолели 3 разных испытания. Что нового узнали?                                             (1 испыт / 2 испыт / 3 испыт)         (познак с нов букв, учились читать, помогали выручать буквы) ­ Что больше всего понравилось? ­  Какое задание показалось трудным?  Рефлексия.      ­ Ребята покажите своё настроение, оцените свой труд и всё ли у вас получилось – знакомыми мордашками! 6 Спасибо за урок!

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".

Презентация + урок обучения грамоте "Буква к. Звуки [к], [к,]".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017