Презентация "Адаптация к школе"
Оценка 4.7

Презентация "Адаптация к школе"

Оценка 4.7
Документация
ppt
воспитательная работа
Детсад
28.05.2018
Презентация "Адаптация к школе"
Адаптация к школьному обучению начинается еще с подготовительной группы детского сада. Дети, посещая детский сад, получают как предметные знания, так и учатся вести себя в обществе, в коллективе сверстников, со взрослыми. Выпускаясь из детского сада, дети готовы к школьному обучению психологически, физически, умственно.
Презентация Адаптация к школе.ppt

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Психологическая Психологическая Психологическая Психологическая готовность к готовность к готовность к готовность к детей с речевыми детей с речевыми детей с речевыми детей с речевыми школьному обучению школьному обучению школьному обучению школьному обучению нарушениями ((из опыта работы нарушениями нарушениями ((из опыта работы нарушениями педагога-психолога д/с №11 Шиловой Н.Н.) №11 Шиловой Н.Н.) педагога-психолога д/с педагога-психолога д/с №11 Шиловой Н.Н.) №11 Шиловой Н.Н.) педагога-психолога д/с из опыта работы из опыта работы

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Теоретический аспект психологической готовности детей к школе «Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему обнаружить что-то внутри себя» Г. Галилей.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Психологическая готовность к обучению в школе Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости. Она предусматривает не отдельные знания и умения, а определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Какие же составляющие входят в этот набор "школьной готовности"?

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
• Большинство исследователей понимают под психологической готовностью к школе наличие комплекса определенных качеств, которые можно диагностировать с помощью специальных методик: • - формирование определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе; • - личностная готовность; - интеллектуальная готовность; - мотивационная готовность; - эмоционально-волевая готовность; - коммуникативная готовность. • Таким образом, готовность к обучению можно квалифицировать как особое состояние при переходе человека от одной возрастной ступени к другой, связанное с системными качественными преобразованиями в сфере деятельности, психических процессах, сознании, социальных отношениях.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
• У детей, поступивших в школу, могут наблюдаться различные нарушения речи: ее недоразвитие, дизартрия, заикание. Тяжелые речевые расстройства носят системный характер: страдает речь как целостная функциональная система, (фонетико-фонематическая сторона, нарушаются все ее компоненты лексика, грамматический строй).

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
• Нередко стойкое речевое недоразвитие у детей осложняется различными неврологическими, психопатологическими синдромами, страдают вегетативные функции. Поэтому проблемы обучения для них в новых условиях значительно возрастают. У таких детей отмечаются слабость мотивации, снижение потребности к речевому общению, своеобразие в формировании центральных психологических новообразований, в том числе и способность к произвольному общению со взрослым, т.е. способность действовать в рамках задания.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
колебаниям настроения, переходы от • Дети, имеющие системные нарушения речи, не способны к длительной игровой деятельности, они упрямы, в отдельных случаях проявляется негативизм. У них отмечаются склонность к импульсивного состояния к заторможенному. • Итак, дети с общим недоразвитием речи нуждаются в коррекции недостатков психического развития и логопедическом воздействии. Именно на коррекционно- переход от ведущей игровой к учебной развивающих занятиях можно осуществлять деятельности. Лучше всего здесь применять сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
В число основных компонентов коррекционного воздействия по формированию психологического произвольности коммуникации — новообразования — входят: • сюжетно-ролевые игры; • игры с правилами; • игры и упражнения, моделирующие учебные задания.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Структура формирования игры  Формирование игры как деятельности  Формирование игры как совместной деятельности  Формирование содержания игры  Формирование игровых действий  Формирование действий замещения  Моделирование отношений между персонажами

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Сюжетно-ролевые игры детей к понять имеет ребенок Большое значение для психологической учебной подготовки сюжетно- деятельности ролевая игра «Лесная школа". Каждый должен обязательно побыть в роли ученика и в роли учителя, пусть даже в школе зверей. Последняя даст ему возможность позицию настоящего учителя, что очень важно для успешного обучения в школе. Педагог показывает детям примеры взаимодействия учеников между собой, учит их слушать друг друга, подчинять индивидуальную деятельность задачам и целям коллективной. понимать,

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Игры с правилами В литературе отмечается, что игры с правилами появляются к концу дошкольного возраста. В них нет явной роли, принимаемой на себя играющими, но есть определенная внутренняя позиция и образ действия, оговоренный правилами. Умение выработать такую позицию, устойчиво ее удерживать и действовать адекватно формируется в предшествующей играм с правилами сюжетно- ролевой игре.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Мы используем определенные методические приемы для формирования кооперативно- соревновательного уровня общения: - совместная деятельность-игра, при которой дети должны согласовывать свои действия при решении общей задачи; - наблюдение педагога за совместной игрой детей, обучение их взаимодействию, подсказки, советы, помощь; - введение в игру детей-болельщиков, которые поддерживают одного участника или команду, помогают играющим установить соревновательные отношения; - введение ребенка-управляющего, который "дирижирует" игрой сверстников, но сам не принимает в ней участия; - введение двух детей-управляющих с взаимно противоположными позициями, которые должны решать единую игровую задачу, сохраняя соревновательные отношения; - обучение ребенка выполнению роли одновременно двух партнеров с взаимно противоположными интересами, формирование у него умения рассматривать сложившуюся ситуацию с разных сторон.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Подвижные игры Подвижные игры условно (по физической нагрузке) можно разделить на три группы: игры большой, средней и малой подвижности.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Дидактические игры Основное назначение дидактической игры – способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Игры с предметами • 1. "Похож — не похож". Здесь детей обучают сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. • Ребенок должен обнаружить два предмета и доказать их сходство. • 2. "Вершки и корешки". Здесь должны быть закреплены знания о том, что у овощей есть съедобные корни (корешки) и плоды (вершки), у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. •

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Настольно-печатные игры • 1. "Собери картинку". Детей учат составлять целую картинку из отдельных частей (10—12). • Педагог рассматривает с детьми картинки и объясняет правила игры. Сложить картинку надо быстро. Начать и закончить игру следует по сигналу — звонку колокольчика. • Детям раздается по одной разрезной картинке. По сигналу они выбирают из стоящей на столе коробки нужные части. Кто первым сложит картинку и скажет, что на ней изображено, получит фишку.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Игры и упражнения, моделирующие учебные задания • • Здесь учебная задача заключается в том, что активность ребенка направляется на овладение способами действия, а не на достижение практических результатов. Полноценная деятельность в данном случае возможна лишь при контроле самим ребенком выполнения задания (сличение с образцом, соотнесение с вербальной инструкцией). В завершение проходит оценка результатов деятельности. Следовательно, эти упражнения содержат все компоненты учебной деятельности и имеют большую дидактическую ценность.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
К моменту кризиса 7-ми лет игра исчерпывает свои возможности по созданию зон ближайшего развития, служащих механизмом психического развития при условии, что ребенок прошел все ступени развития детской игры от манипулятивной до игры по правилам. Таким образом, включение игр, способствующих повышению коммуникативных возможностей детей с речевыми нарушениями, в коррекционную работу работу создает достаточный уровень психологической готовности к школьному обучению.

Презентация "Адаптация к школе"

Презентация "Адаптация к школе"
Спасибо за Спасибо за Спасибо за Спасибо за внимание! внимание! внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018