9 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное времяЗимина Марина Юрьевна,учитель географии МБОУ СОШ №6г.Кострома
Требк результатам
Познавательная активность-качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями
1. Требования к результатам
Условия развития познавательного интереса
Позитивная психологическая атмосфера на уроке
Правильная организация обучения
Понимание ребенком нужности предмета
Обучение трудное, но посильное
Оценивание работы школьника
Возможности для творчества
Создание ситуации успеха
1. Требования к результатам
Использование нетрадиционных методов обучения
Активизация познавательной деятельности
Систематизация, закрепление знаний и осознанное их применение
Создание мотивации к обучению
Развитие образного и логического мышления
Средство для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития
1. Требования к результатам
Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся
Уровни | Типы заданий | Развитие психических процессов |
репродуктивный | Рисунок | Воображение |
Сообщение | Устная речь, память | |
Кроссворды, ребусы | Мышление, память, внимание | |
Игры | Память, внимание | |
Частично-поисковый | Рассказ с ошибками | Внимание, память |
Составление логических цепочек | Внимание, логическое мышление | |
Узнай объект | Внимание | |
исследовательский | Путешествия | Внимание, память, воображение |
Решение географических задач | Внимание, логическое мышление | |
Составление образа территории | Внимание, память, логическое мышление, воображение |
Методы, средства и формы обучения
Групповая форма
-влияет на характер межличностных отношений в классе
-приобретается умение посмотреть на проблему с позиции другого человека
-повышается уровень знаний
Творческие работы
изготовление макетов
сообщения, доклады, рефераты
описание путешествия капельки
составление загадок, кроссвордов, презентаций
туристические маршруты по странам
Игровые моменты и формы уроков
-Третий лишний ( Амазонка, Нил , Эверест)
-Узнай силуэт
-Собери карту
-Географическая цепочка(Африка-Австралия-Ямайка-Аргентина)
-Вопрос-ответ
-Сюжетно-ролевая игра
-Использование дополнительной литературы
Работа с картой
Проверка номенклатуры – репродуктивный уровень ( географические диктанты )
Анализ карт – частично-поисковый уровень: «Найди по заданной характеристике объект на карте», например: «Эта река-главная артерия Восточной Сибири..»
Сравнение – исследовательский уровень( на основе анализа карт, выявите особенности специализации хозяйства западной и восточной частей Северного Кавказа.)
Виды внеурочной деятельности
-Предметные олимпиады
-Конкурсы муниципального , регионального, всероссийского уровня
-Интернет - конкурсы
-Тематические газеты
-Викторины
-Игры и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.