Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
Оценка 4.9

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
информатика
5 кл—9 кл
19.03.2018
Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
Педагогическое осмысление проблемы развития познавательной активности на уроках информатики и ИКТ позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития познавательной активности учащихся. Педагогическое осмысление проблемы развития познавательной активности на уроках информатики и ИКТ позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития познавательной активности учащихся.Презентация
Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики.pptx

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Иванова Н.И.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
Введение сказать, что Сегодня можно реальность намеченных в школе многом во преобразований зависит от реальности широкого информационно- применения коммуникативных технологий процесс (ИКТ). информатизации – это не только обеспечение школ средствами вычислительной техники, но и решение проблем содержания, внедрение новых педагогических технологий, новых методов и организационных форм учебной работы. Однако

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
Педагогическое осмысление проблемы развития познавательной активности на уроках информатики и ИКТ позволило выявить ряд противоречий, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития познавательной активности учащихся. К ним можно отнести следующие противоречия: между высоким уровнем требований, предъявляемых в информатике и ИКТ к мыслительным операциям учащихся и разным уровнем подготовки учащихся к познавательной деятельности; между общепринятым мнением об информатике, как о предмете игровом и легком (что приводит зачастую к завышенной самооценке учащихся) и теоретической сложностью предмета;

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Из анализа основных публикаций, в которых рассматривается вопрос о сущности понятия познавательной активности, я бы выделила два основных подхода исследователей к решению вопроса. Одни авторы рассматривают познавательную активность как деятельность, другие – как черту личности. Я считаю, что эти подходы нельзя отрывать друг от друга, т.к. использование их в единстве позволяет сформировать единую точку зрения на понятие сущности познавательной активности, которую необходимо рассматривать и как цель деятельности, и как средство её достижения, и как результат. «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств - познавательная активность».

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
СУЩЕСТВУЕТ ТРИ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.  волевых неустойчивостью Первый уровень – воспроизводящая активность. Этот уровень характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, уметь их применить по образцу. Этот уровень активности отличается усилий учащегося.  Второй уровень – интерпретирующая активность. Она характеризуется стремлением ученика к выявлению смысла изучаемого содержания, проникновению в сущность явления, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.  Третий уровень – творческий уровень активности. Он характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Характерная особенность этого уровня активности – проявление высоких волевых качеств ученика, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
ТО ЕСТЬ:    Репродуктивно-подражательная активность, при помощи которой опыт деятельности накапливается через опыт другого. Усвоение образцов сопровождает человека всю жизнь, но уровень собственной активности личности здесь недостаточен. Поисково-исполнительская активность представляет собой более высокий уровень, поскольку здесь имеет место большая степень самостоятельности. На этом уровне нужно принять задачу и самому отыскать средства её выполнения. Творческая активность являет собой высший уровень, поскольку и сама задача может ставиться школьником, а пути её решения избираются новые, нешаблонные, оригинальные.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы Познавательный  интерес Познавательная  активность Познавательная  деятельность Мотивы обуславливают познавательные интересы учащихся и  их избирательность самостоятельность учения,  обеспечивают его активность на всех этапах.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ Я ОБЕСПЕЧИВАЮ, ЕЖЕУРОЧНО СТАВЯ ПЕРЕД СОБОЙ И ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  содержание учебного материала;  виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона);  активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;  искусство учителя, как лектора, оратора;  искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей);  создание благоприятного психологического климата

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
ОДНИМ ИЗ МЕТОДОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬЮ. исследовательский  Большое количество информации позволяет организовывать разные по содержанию и форме уроки: урок-экскурсия «Компьютеры: прошлое, настоящее, будущее»; деловая игра «Покупка компьютера»; «Погода в моем поселке»; практикум-семинар «Никто не проскочит, никто не пройдет» (антивирусная защита), мини-проект «Рецензия на высказывание»  Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отстроченная задача, крылатые слова как средство активизации познавательной активности учащихся на уроках информатики. проект

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
 Например, трудно мотивировать изучение  Рассказываю, что компьютер каждое раздела «Алгебра логики». мгновенье решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И обещаю учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов мы будем проверять с помощью программы MS Excell, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры, кроссворды, решение логических задач.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
при изучении логических функций ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПРИВОЖУ ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ-ОБРАЗЫ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПЕЧАТЛЕЮТСЯ В ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ СВОЕОБРАЗНЫМ ОПОРНЫМ СИГНАЛОМ. я Так, рассказываю следующую сказку: «В наш город приехал цирк. В одном номере должна была выступать кошка с голубыми глазами и пушистым хвостом. Но она исчезла. Работники цирка размещают в газете объявление, что для выступлений требуется кошка с голубыми глазами и пушистым хвостом. Жители начинают приносить самых разнообразных кошек: мы же не всегда внимательно читаем и правильно выполняем прочитанное!». Рассматривая самых разных кошек, отвечая на вопрос «Возьмут ли данную кошку в номер» мы совместно начинаем анализ и построение таблиц истинности логической функции «и». Затем, перефразируя объявление (ну, не нашлось такой кошки!) «Требуется кошка с голубыми глазами или длинным хвостом», изучаем логическую функцию «или», затем инверсию «не». Теперь учащимся достаточно только напомнить про «кошку с голубыми глазами» и они легко вспоминают условие

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
ПРИМЕРОМ МЕТОДА СТИМУЛИРОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД ОПОРЫ НА ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ УЧАЩИХСЯ. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины- автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете; простое электронное письмо – с открыткой, вложенное - письмом в конверте и т.д.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
ВИДЫ И ФОРМЫ УРОКА ТАКЖЕ ИГРАЮТ НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ. Изучение операций с файлами и папками считается у учителей и учащихся несложной темой. Но дальнейшая практика показывает, что учащиеся совершенно не могут в реальной жизни пользоваться операцией «Поиск файлов». Можно теорию изложить в проблемном варианте «Вы потеряли файл?!», и игру небольшую провести – «Секрет». Каждый учащийся за своим компьютером в текстовом редакторе пишет послание, а затем прячут его в любой папке (как в детской игре прячут «Секрет»). Путь к файлу (вот актуализация, которую тоже не очень-то встретишь в курсе информатики) записывают в тетрадь. На отдельном листе бумаги пишут записку, в которой указывают атрибуты поиска файла, т.е. что о нем известно. После этого учащиеся меняются местами, переходят по кругу или ищут по сети. Читают оставленные записки и при помощи поисковой системы осуществляют поиск файла. Те, кто его нашел, записывают путь найденного файла, читают послание. Оказалось, что найти файл – просто дело чести для

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ – ОДИН ИЗ САМЫХ ДОСТУПНЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПРАКТИКОЙ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА, АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. особенность  При организации самостоятельной работы уделяю особое внимание уделяю созданию стройной системы учебных заданий (задач), объединенных единой концепцией и логикой учебного курса. Их отличительная интересное содержание, простое и эффективное решение, широкий спектр применяемых технологических или алгоритмических приемов, минимальные требования к знаниям из других областей, возможность решение задача имеет аналогией из жизни отвлеченный характер).  При построении системы заданий я ориентируюсь на учащимися заданий. Это формирует способности принятия решения и ответственности за его последствия. Исходная информация о задаче активизирует мыслительную деятельность учащегося, тем самым, мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность. проиллюстрировать самостоятельное выполнение - (если

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАДАЧ:        соблюдение внутренней логики курса, принципа последовательного нарастания сложности; широкое применение проблемного подхода; контроль понимания учащимися условия, а затем и решения; взаимосвязь учебных задач как внутри одного раздела, так и между отдельными разделами и компонентами курса; опора на прочные знания учащихся, их бытовой опыт; использование задач, имеющих нетривиальное решение: задача должна быть, на первый взгляд, трудной и, в идеале, разрешимой лишь с помощью компьютера. решения задач (заданий) должны быть

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ:  составление задач учащимися;  конструирование обратных задач;  творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п.  конкурсы «Лучший буклет», «Лучшее письмо другу»,  реферат;  доклад;  составление кроссворда по теме;  разгадывание ребусов по информатике;  составление тестов для контроля знаний по предмету  составление вопросников;  проект - создание учащимися готового программного продукта.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
ТВОРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОСТОЯННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЙ КАЖДЫМ УЧАЩИМСЯ СО СЛЕДУЮЩИХ ПОЗИЦИЙ:  уровень мотивации учащегося;  оригинальность метода решения;  творческая фантазия;  оригинальность оформления;  уровень использования межпредметных связей;  умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
усложняющихся ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  позволяет учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения практических постепенно заданий проекта. При организации проектной работы я старюсь подчинить максимальное количество проекта дидактическим целям учебной работы. Т.е. стараюсь, чтобы проектная работа не отвлекала учащихся программного круга материала, практических задач, а также не приводила к значительному увеличению учебной нагрузки. Ученики выполняют проектные работы по электронные редактор, темам: данных, таблицы, программирование на Visual Basic презентации, текстовой заданий от прохождения решения необходимого этапов и  база

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
деятельности, как БОЛЬШУЮ РОЛЬ В АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОГУТ СЫГРАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКЕ  Процесс объяснения нового материала учителем может быть заменён активными формами познания. Ученик развивается, участвуя в таких видах игровая, познавательная, трудовая и общение. В условиях школы процесс развития личности идет, на учебном занятии и поэтому главная задача урока том, чтобы обеспечить включение каждого ученика в разные виды деятельности и добиться усвоения знаний в процессе восприятия, осмысления, запоминания, систематизации применения, знаний. Почему же на практике это сложно сделать? Такой урок не возможен без подготовки материала, с которым будут работать дети на уроке. Это требует, не только временных затрат, но и материальных. Эти проблемы снимает подготовленная заранее к уроку презентация, которую можно использовать сколько угодно обобщения и состоит в

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
увеличивается эффективность  Если преподаватель читает материал «по бумажке», то максимально может быть усвоено только 10% даваемой информации, если излагает материал, не заглядывая в конспект, то эффект 20%. усвоения Применение наглядности на уроке 70%. повысит Наглядность на уроке может создать ситуацию узнавания при изучении нового материала. «Я это видел, я это знаю, я могу это «старое» знание перенести новый материал»  Т. о., использование презентации – это современный способ решить вопросы наглядности урока. до до на абсолютно

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
    ВОТ ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕШАТЬ НА УРОКЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. Сообщение большого количества информации с проверкой понимания самого существенного, самого главного. Осуществлять связь теории с практикой, с выходом на уровень переноса. Прорабатывать учебный материал по степени что его проработать в ознакомительном плане, что необходимо уметь объяснять). Добиваться прочности, осознанности и глубины знаний на основе принципа непрерывного повторения того материала, который должен быть прочно закреплен в долговременной памяти. Повышение уровня наглядности урока. Повышение внимания учащихся и степени их заинтересованности изучаемым материалом, познавательной активности учащихся. значимости запомнить, (Что  

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ОБОБЩАЮЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:    значительной степени Успех в работе по активизации познавательной активности в зависит от характера взаимоотношений учителя и учащихся. Положительный результат будет только в том случае, если эти отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения. В своей деятельности учитель должен учитывать противоречивый характер процесса познания. Постоянно встречающимся противоречием процесса познания является противоречие между индивидуальным опытом учащихся Это и создает хорошие предпосылки для противоречие создания проблемных ситуаций, как педагогического условия активизации познавательной активности. Учитель должен уметь выделять доминирующие мотивы. Осознав их, он может оказывать существенное влияние на мотивационную сферу учащихся. приобретаемыми знаниями.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
  средством внимания уделять активности. Работая над развитием познавательной активности учащихся, учителю следует много проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным развития Искусство познавательной учителя чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым. условием педагогическим Важным активизации познавательной активности к приобщение является самостоятельной работе. Обучая учиться преподаватель должен самостоятельно, стремиться чтобы к самообразовательная учеников характеризовалась целенаправленностью и системностью. тому, работа состоит в том, учащихся

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
через чтобы  Для решения данной задачи важно, чтобы готовые учащихся не столько получали знания, сколько открывали их заново. При этом задача учителя – возбудить внимание учащихся, их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность. посредство Желательно, широкого применения самостоятельных работ учитель стремился к тому, чтобы проблему ставили сами учащиеся. Важно и то, чтобы учитель сумел определить и реализовать оптимальную степень трудности проблемной ситуации (её трудность и, вместе с тем, посильность).  В комплексе педагогических условий и средств для активизации познавательной активности учащихся определяющим является содержание изучаемого материала. Именно содержание предмета является одним из ведущих мотивов развития у школьников познавательного интереса. Отбор содержания учебного материала должен производиться с учетом интересов учащихся. При отборе

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
 элементы нами  Для решения этой случае возможно задачи важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. В научить этом учащихся применять свои знания в новых и необычных ситуациях, т.е. развивать творческого мышления. достоинства Подчеркивая предлагаемых условий познавательной активизацию активности учащихся, следует обратить внимание на то, что подобное обучение не вытеснить может информационно- традиционное сообщающее. часть знаний, учебный когда достаточно материал сложным, может и должна быть Значительная полностью особенно является

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
УСПЕХ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ АКТИВИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОПТИМАЛЬНОМ СОЧЕТАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)

Презентация "Активизация познавательной активности учащихся на уроках информатики" (руководство для учителя)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018