Тема : Активизация познавательной деятельности на уроках математики.
Кучеренко Светлана Ивановна
учитель математики
МБОУ СОШ с.Шереметьево
2016 – 2017 уч.год
« Дети требуют деятельности беспрестанно и утомляются не деятельностью, а её
однообразием и
односторонностью.»
К.Г. Ушинский.
Активизация
познавательной
деятельности
Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности
Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов
Развитие познавательной
активности учащихся
Учебное содержание
Приёмы и формы обучения
Развитие познавательной
активности учащихся
стандартные
нестандартные
Методы
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока.
В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения.
Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении.
Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий
образовательной,
развивающей,
воспитывающей функцией
Игровые технологии способствуют достижению следующих целей:
активизации мыслительной деятельности, развитию познавательных способностей;
развитию логического мышления;
углублению знаний по математике;
восприятию межпредметных связей;
привитию математической культуры;
сплочению коллектива;
развитию индивидуальности и коммуникативных способностей.
Движущая сила учебного процесса - это противоречие.
Принцип интереса - новизна, новый материал.
Хороший урок - это урок вопросов и сомнений.
Нестандартные уроки.
урок-соревнование;
урок-игра;
урок-путешествие;
урок-практикум;
урок-лекция;
урок-консультация;
интегрированные уроки.
Применение различных видов самостоятельной деятельности требует
Мобилизации знаний и умений
Способности принимать решения
Брать на себя ответственность
Воспитывать волю к победе
Преодолевать трудности
Примеры заданий для устного счёта.
5 класс. Проставьте, где требуется знаки действий, скобки, чтобы равенства были верными:
5555=26
5555=30
5555=50
5555=55
5555=120
5555=130
5555=625
5555=111
Логический каркас. Путём рассуждений требуется выявить из нескольких утверждений одно (несколько) верное (неверное) утверждение.
Из следующих трёх равенств только одно верное.
2,7 ∙ 3,9 = 105,3; 5,3 ∙ 9,6 = 50,88;
4,3 ∙ 7,3 = 29,999.
Какое? Не торопитесь находить произведение чисел.
Закончить ряд чисел и образов.
2; 4; 8; 16;…;…;…;
6; 11; 10; 15; 14;…;…;…
1; 4; 9; 16;…;…;…
3; 5; 9; 17;…;…;…
1; 1; 2; 3; 5; 8;…;…;…
0; 3; 8; 15; 24; 35;…;…;…
1; 8; 27; 64; …; …;…
88; 64; 24;…; …;…
77; 49; 36; 18; …; …; …
5; 11; 23; … ; 95; 191
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) рост ребёнка 1) 32 км
Б) толщина листа бумаги 2) 30 м
В) длина автобусного маршрута 3) 0,2 мм
Г) высота жилого дома 4) 110 см
Найди ошибку. Ученикам предлагается не просто найти правильный вариант решения, но и объяснить, почему правильно и где допущена ошибка.
1) 456 2) 456 3) 456 4) 456
*24 * 24 * 24 * 24
18 2 4 18 2 4 18 2 4 18 2 4
+ 9 1 2 +912 + 912____
2 7 3 6 1 0 9 4 4 9 3 0 2 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.