На уроке учащиеся повторяют, что такое исторические источники?
- какие виды исторических источников вы знаете?
- как возникло измерение времени по годам?
Узнают: Что изучает археология. Как работают археологи.
- Почему археологию называют наукой лопаты?
- Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?
- Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым?
- Что получают ученые в результате раскопок?На уроке учащиеся повторяют, что такое исторические источники?
- какие виды исторических источников вы знаете?
- как возникло измерение времени по годам?
Узнают: Что изучает археология. Как работают археологи.
- Почему археологию называют наукой лопаты?
- Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?
- Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым?
- Что получают ученые в результате раскопок?
5 кл Археология урок6.ppt
5 класс
Учитель истории и
обществознания
Деминов Дмитрий Дмитриевич
что такое исторические
источники?
какие виды исторических
источников вы знаете?
как возникло измерение времени
по годам?
Подсчитаем, сколько лет прошло от
основания Рима(753 г. до н.э.) до
основания Санкт – Петербурга.
Сколько это полных веков?
До н.э. 753г. Р.Х.
1703 г н.э.
753 + 1703 =2456 лет
2456 лет = 24 века 56 лет
от греч. archaios древний ,
logos слово
Как работают археологи?
Назовите основные этапы
работы археологов:
1)Раскопки – главное занятие
археологов
2)Изучение находок
3)Находки археологов –
достояние науки.
Слой за слоем снимают археологи
землю. Каждый такой слой -штык -
равняется примерно 18-20 см.
Археологи разбивают раскапываемый
участок на квадраты, стороны
которых ориентируются по сторонам
света.
По мере работы к первоначальному
участку прирезаются новые.
Каждый участок получает свой
шифр.
Шифр наносится на каждую находку
с этого участка.
Почему археологию называют
наукой лопаты?
- Какие места выбирают археологи
для проведения раскопок?
- Почему начальный этап
археологических раскопок
называют полевым?
- Что получают ученые в
результате раскопок?
Работа с иллюстрациями (с. 40-43)
Задания на стр. 44 учебника
Отчёт о посещении
археологического музея.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Брей У., Трамп Д. Археологический словарь: Пер. с англ. — М.: Прогресс,
2. Лебедев С.Г. История отечественной археологии. СПб.: Издво СПбГУ,
3. Мартынов А. И., Шер Я. А. Методы археологических исследований. —
1990. — 368с., ил.
1992. — 464 с.
М.:Наука, 2002.
Использованы фотографии :
Археология
http://www.myarticle.net/data/files/tinymce/68/img/francia/ddd/arheolog20.JPG
Помпеи
http://lentaua.net/uploads/posts/201307/1374876736_pompei.gif
Подводные находки
http://www.artek.ua/upload/iblock/c7f/c7f9802fe943e63206539a033626b60c.jpg
Работа археологов
http://www.livekuban.ru/files/paper/img_8395_copy_0.jpg
Раскопки
http://www.photofinish.ru/wp
content/uploads/2010/05/13/20100513084125422.jpg
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.