Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части
Оценка 4.7

Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство +2
5 кл—11 кл +1
05.01.2017
Презентация "Батик" (уроки технологии и изо, внеурочная деятельность)-1 и 2 части
Данная разработка поможет обучающимся сформировать представление о художественной росписи ткани. Слушатели узнают об истории появления батика в разных странах мира , в том числе России. Познакомятся с различными видами техник батика : холодный и горячий батик, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, аэрография, коллаж и т.д..Техника батика
Презентация Батик-2016-2 часть.ppt

Художественная роспись ткани Разработала: учитель технологии

Художественная роспись ткани Разработала: учитель технологии

Художественная роспись ткани

Разработала:
учитель технологии
МОУ СОШ №5
г. Магнитогорска
Козина Г.А.

Что такое «батик» ? Батик — batik — индонезийское слово

Что такое «батик» ? Батик — batik — индонезийское слово

Что такое «батик» ?

Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово "bа" — означает хлопчатобумажная ткань, а "-tik" — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску-или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, на Индокитае, в африканских странах.

Технология батика Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани

Технология батика Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани

Технология батика

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Существует множество техник ручной росписи ткани, каждая из которых имеет свою специфику- Если вы впервые решили попробовать себя в этом искусстве, мы рекомендуем начать с наиболее древнего и простого способа. Он имеет много названий: банд-хни, тритик, планки, а наиболее распространенное — узелковая техника. В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки

Узелковый батик При всей красоте и необычности получаемых эффектов, техника исполнения весьма проста

Узелковый батик При всей красоте и необычности получаемых эффектов, техника исполнения весьма проста

Узелковый батик

При всей красоте и необычности получаемых эффектов, техника исполнения весьма проста. Перед крашением определенные места на сухой ткани туго перевязывают тонкой веревкой, шнуром, лентой или просто завязывают узлом. При окраске на этих участках сохраняется первоначальный цвет фона. Рисунок зависит от системы завязывания: можно получить круги, окружности, вертикальные или горизонтальные полосы, их сочетания.
Ткань может быть перевязана таким образом, что после окрашивания распущенные узелки превращаются в рисунок стилизованного цветка, листа и т.п. Внутрь узелков можно помещать мелкие предметы — пуговицы, камешки или другие фасонные детали, получая в результате окрашивания узор в виде пробелов определенной конфигурации.

Узелковый батик Ткань полностью погружается в раствор соли или содовой золы, кипятится в нем 10-15 минут, затем туда же добавляется краска

Узелковый батик Ткань полностью погружается в раствор соли или содовой золы, кипятится в нем 10-15 минут, затем туда же добавляется краска

Узелковый батик



Ткань полностью погружается в раствор соли или содовой золы, кипятится в нем 10-15 минут, затем туда же добавляется краска. Дальнейшие операции проводятся по инструкции на упаковке краски.
Современные красители позволяют производить окраску ткани в стиральных машинах при температуре 60°С. Затем ткань промывается без развязывания узлов и краска закрепляется. Высушенная ткань может повторно окрашиваться в другой цвет.
ВАЖНО! Окрашивание ведется от более светлых тонов к более темным. Не следует делать более трех цветовых покрытий.

Узелковый батик С помощью узлов можно получить круг или концентрические круги

Узелковый батик С помощью узлов можно получить круг или концентрические круги

Узелковый батик

С помощью узлов можно получить круг или концентрические круги.

Узелковый батик Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием

Узелковый батик Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием

Узелковый батик

Создание рисунка способом прошивания ткани - более утонченный прием. В Индонезии такая техника называется тритик. Прошивание ткани используется, как правило, в сочетании с приемами складывания и обматывания нитками и веревками. Сначала необходимо разметить рисунок простым карандашом, затем по намеченным линиям прометайте ткань суровой ниткой (№10). Длина стежка должна быть не большой - не более 5 мм. После этого нить сильно затягивают, чтобы краска не проникла в складки. Концы нитей служат обмоткой, но ее при желании можно усилить веревкой.
Прошив ткань по диагонали, вы получите наклонные полосы

Узелковый батик «Шибори» — так называемый складной батик

Узелковый батик «Шибори» — так называемый складной батик

Узелковый батик

«Шибори» — так называемый складной батик. Результат достигается также путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом. Сочетание складывания и прошивания позволяет получить рисунок в виде четких ромбов. Эта техника имеет японские корни, а там соответственно не обходиться без оригами (складывания, но не бумаги, а самой ткани).

Узелковый батик

Узелковый батик

Узелковый батик

Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск

Горячий батик В качестве резерва в горячем батике используется воск

Горячий батик

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани

Холодный батик Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани

Холодный батик

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал.
Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы.
Он представляет собой густую массу резинового происхождения.

Холодный батик Существуют как цветные, так и бесцветные резервы

Холодный батик Существуют как цветные, так и бесцветные резервы

Холодный батик

Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Холодный батик

Холодный батик

Холодный батик

Свободная роспись Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду

Свободная роспись Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду

Свободная роспись

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Свободная роспись с применением солевого раствора

Свободная роспись с применением солевого раствора

Свободная роспись с применением солевого раствора

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли.
Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом.
Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком.
Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.

Свободная роспись с применением кристаллов соли или мочевины

Свободная роспись с применением кристаллов соли или мочевины

Свободная роспись с применением кристаллов соли или мочевины

Свободная роспись с использованием кристаллов соли. Еще один способ свободной росписи ткани основан на использовании кристаллов соли или мочевины. Ткань натягивается на раму и обрабатывается жидкими красителями. Затем на еще мокрую ткань, в соответствии с замыслом рисунка, насыпаются кристаллы соли, которые активно притягивают к себе краситель, тем самым утемняя те участки ткани, на которые они наносятся. Получаемый эффект во многом зависит от размера кристаллов. После высыхания соль на ткани удаляется. Эффект, достигаемый с помощью сухой мочевины, подобен солевому. Однако если соль, притягивая к себе краситель, концентрирует его на ткани, то мочевина, наоборот, выбеливает окрашенную ткань.

Аэрография Аэрография стоит как бы посередине между ручным и машинным способами росписи

Аэрография Аэрография стоит как бы посередине между ручным и машинным способами росписи

Аэрография

Аэрография стоит как бы посередине между ручным и машинным способами росписи.
В тех случаях, когда необходимо получить ровно окрашенные поверхности, она незаменима. В работе, помимо аэрографов и пульверизаторов, заправляющихся жидкой краской, могут быть использованы всевозможные красители в аэрозольной упаковке. Практика работы с аэрографом имеет множество приемов.

Аэрография Техника смещения основана на набрызгивании красителя путем манипулирования пистолетом-пульверизатором

Аэрография Техника смещения основана на набрызгивании красителя путем манипулирования пистолетом-пульверизатором

Аэрография

Техника смещения основана на набрызгивании красителя путем манипулирования пистолетом-пульверизатором. Струя аэрографа в этом случае работает в руках как воздушная кисть, предоставляя возможность получения полутонов и перехода цвета. Яркость наносимого рисунка зависит от давления воздуха при распылении, консистенции краски и расстояния инструмента от поверхности. Техникой распыления получают изображения с мягким, как бы тающим, нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение почти безграничного разнообразия цветов и оттенков.

Вдувание красителя на ткань через трубочку

Вдувание красителя на ткань через трубочку

Вдувание красителя на ткань через трубочку

Способ выдувания красителя на ткань через трубочку. Используя данный способ, можно получать множество разнообразных пестрых фактур. Интересные эффекты дает напыление красителя нескольких цветов. Наносят краску каплей исключительно на сухую ткань, затем через трубочку осторожно раздувают ее на определенные участки ткани. В результате получают интересный эффект, который может быть использован в качестве живописной первоосновы при создании мотива букета или одиночного растения.

Коллаж Авторская работа Марии Осадчей и

Коллаж Авторская работа Марии Осадчей и

Коллаж

Авторская работа Марии Осадчей и
Анны Чернецкой – Павлюкевич.

Галерея работ

Галерея работ

Галерея работ

Источники 1. Искусство батика. —

Источники 1. Искусство батика. —

Источники

1. Искусство батика. — М., ООО Изд-во АСТ. 2001
2. Синеглазова М. О. Батик. — «МСП», 2004
3. Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — «АСТ-Пресс», 2005
4.сайт http://batikdesign.narod.ru/
5.сайт http://www.mayskaya.com/
6.сайт ru.wikipedia.org
7. www.batikworld.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017