Презентация "Безударные окончания имён существительных"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Школа России» Русский язык «Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных» Закрепление изученного материала Цель: закрепление способа проверки безударных окончаний имен существительных; Задачи: 1) развивать орфографическую зоркость в процессе работы с безударными окончаниями имен существительных; 2) закрепить алгоритм работы по проверке безударных окончаний имен существительных 3) развивать коммуникативные УУД: умение организовываться в пару, группу, вести учебный диалог; 4) развивать регулятивные УУД: умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности; 5) развивать познавательные УУД: умение выделять информацию, структурировать знания; 6) развивать личностные УУД: формировать мотивацию к изучению родного языка, воспитывать лингвистическую культуру.
Иконка файла материала безударные окончания им.сущ.обобщение.pptx

Урок русского языка

Речевая деятельность:

Говорим
Пишем
Слушаем
Читаем

Мудрым никто не родился, а научился. "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".



Двадцать восьмое ноября.
Кла…..ная р…бота.

а

сс



Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

Минутка чистописания.

Дд дя ду де
По узкой дорожк_ по широкой площад_ ехал я на лощад_. А потом у маленькой речк_ ехал я на овечк_.


СКЛОНЕНИЕ
ПАДЕЖИ
ОКОНЧАНИЯ

ТЕМА УРОКА:
«ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ»

ЗАДАЧИ УРОКА:
ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.



Загадка.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(декабрь)

?

?

?

?

?

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определить падеж.
Шаг 2
Определить склонение.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Шаг 4
По «волшебному» слову проверить окончание существительного
(1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

Алгоритм работы:

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определить падеж.
Шаг 2
Определить склонение.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Алгоритм работы:

Шаг 4
По опорному слову проверить окончание существительного

1скл. 2скл. 3 скл.
весна окно степь

Склонение имён существительных

1 склонение

3 склонение

2 склонение

лиса

дерево

кот

лошадь

дядя

рожь

К рощ…

На пароход…

Около площад…

е

е

и

1скл.-весна
2скл.- окно
3скл.- степь

Без ошибк

и

В пол

е

В роскош….

и

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

П.п.

Падежные окончания имён существительных

К опушк…

К опушке

У лошад…

У лошади

На речк…

На речке

В подъезд…

В подъезде

-и,-ы

-а,-я

-у,-ю

Синтаксический разбор

Работа в учебнике

Стр. 103, упр. 182

Игра «Найди свою пару»

Азбука – к мудрост .
Своя земля
Делу время,
Трус своей

потех . час
тен . боится
ступенька
и в горст . мила

Проверь себя:

Азбука – к мудрост

и

ступенька.

Своя земля и в горст

и

мила.

Делу время, потех

е

час.

Трус своей тен

и

боится.

(Д.п.,3 скл.)

(П.п.,3 скл.)

(Д.п.,1 скл.)

(Р.п.,3 скл.)

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем, очень







Деревья опушились блестящим инеем.
Лес в зимнем уборе очень красив.

Посмотрите также