Презентация "Дети и родители на школьном старте" была создана для выступления перед родителями будущих первоклассников.
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения адаптации ребенка в школе.
Дети и родители на
школьном старте
Родительское собрание
родителей будущих
– практикум для
первоклассников
Тест “Готовы ли вы стать
родителем школьника?”
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и
собственная мама.
писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый
человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.
Занесите свои ответы в табличку:
если Вы согласны с утверждением, поставьте
крестик после косой черты, если не согласны,
оставьте клетку пустой.
1
2
3
4
5
1/
6/
2/
7/
3/
8/
4/
9/
11/
12/
13/
14/
5/
10/
15/
Результаты тестирования:
до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично
ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к
школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским
психологом.
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах
получено 2 или 3 крестика.
1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими
память, внимание, тонкую моторику.
2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с
другими детьми.
3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще
есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей,
надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне
привязан к матери.
Готовность к школе — это не только обучение
чтению и счету, не только покупка необходимых
школьных принадлежностей, это развитие ребенка,
которое в дальнейшем поможет ему успешно
справиться со школьной программой.
Готовность ребенка — стимуляция
физиологических и психических процессов в его
организме: развитие мелкой моторики пальцев,
координации движений рук, пальцев и
зрительного аппарата, внимания, памяти,
мышления, воображения, речи, а также знание и
понимание окружающего мира.
Психологическая готовность
к обучению в школе
включает:
* интеллектуальную готовность;
* мотивационную готовность;
* волевую готовность;
* коммуникативную готовность.
Интеллектуальная
готовность:
предполагает развитие внимания,
памяти, сформированные
мыслительные операции анализа,
синтеза, обобщения, умение
устанавливать связи между
явлениями и событиями.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят
учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что
ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что
родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в
школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не
наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети,
которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие
от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе,
поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать
понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того,
насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из
окружающих ребенка людей.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ -
предполагает наличие у ребенка:
* способностей ставить перед собой
цель,
* принять решение о начале
деятельности,
* наметить план действий,
* выполнить его, проявив определенные
усилия,
* оценить результат своей
деятельности,
* а также умения длительно выполнять
не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют
изобразительная деятельность и конструирование,
поскольку они побуждают длительное время
сосредоточиваться на постройке или рисовании.