Презентация педагогической диагностики стартовой готовности "Школьный старт". 1 класс
Для развивающего обучения и современных ФГОС базовым является положение Л.С.Выготского о том, что обучение должно осуществляться в зоне ближайшего развития, а не на актуальном, уже достигнутом ребенком уровне.
Основная процедура, которую предлагают для определения уровня стартовой готовности ребенка, - это письменное диагностическое задание. Для каждого показателя разработано свое задание, вместе они составляют индивидуальную диагностическую тетрадь для ученика.Презентация диагностики "Школьный старт" (1 класс)
Твори!
а
т
ч
М
е
й !
!
Дерзай
Развивайся!
Школьный старт 1 А класс
Школьный старт 1 А класс
Классный руководитель
Классный руководитель
Михальченко Надежда
Михальченко Надежда
МБОУ СОШ №4 г. Липецк
МБОУ СОШ №4 г. Липецк
Валентиновна
Валентиновна
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
1
2
2
1
3
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
4
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
5
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
1
2
2
1
6
1
1
0
2
1
2
2
0
1
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
7
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Инструментальная готовность
8
1
2
9
2
0
10
2
2
1
2
1
2
2
1
1
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
1
2
1
1
2
2
2
0
2
2
0
2
2
2
1
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
11
1
1
12
2
2
13
2
2
14
0
0
15
1
2
0
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
0
1
0
0
1
0
1
0
2
0
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
1
1
2
0
0
0
0
0
0
1
0
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
20
чел
.
2
23
че
л.
2
28
чел
.
2
27
чел
.
2
26
чел.
2
20
чел.
2
24
чел
.
1
24
чел
.
2
27
чел
.
1
4
чел
.
2
19
чел
.
2
28
чел
.
2
6
чел
.
2
23
чел.
24
че
л.
№
Ф. И ребёнка
1
2
2
1
2
3
4
5
6
7
8 Жарков Илья
9
Асатрян Давид
Белякова
Глафира
Блинов Ярослав
Внукова Диана
Волченков Глеб
Дремина Елена
Елякина София
Зайцева
Елизавета
10 Исаев Иван
2
Казаков Дмитрий 2
11
Косорим Максим 2
12
Курдюкова
2
13
Анастасия
1
2
2
2
2
2
2
14 Лопатченко
2
2
Никита
15 Никитина
Александра
16 Попова Мария
2
Саблина Дарья
17
2
Степанов Вадим
18
2
Сухова Анастасия 2
19
Титов Михаил
2
20
Чурсина Светлана 2
21
22 Шаталина
2
Александра
23 Шипулина
Александра
24 Щеголькова
2
2
Валерия
25 Щетинина Ирина 2
А
2 балла
Б
В
Базовый уровень, %
Низкий уровень, %
Сводная таблица данных диагностики «Школьный старт».
Личностная готовность
16
2
1
17
2
1
2
1
1
1
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
0
1
1
1
1
0
1
2
2
0
2
1
2
1
0
2
2
1
2
0
1
2
17
чел.
0
9
чел.
∑2
4
2
4
1
2
2
3
2
2
2
4
4
2
4
3
4
2
1
4
4
3
4
2
3
2
∑1
24
24
18
27
24
27
27
23
25
27
24
25
25
27
26
27
23
25
25
24
24
25
27
23
28
24
чел.
1
чел.
4 -3
балла
– 13
чел.
10
чел.
2 чел.
Задания, вызвавшие у
большинства детей затруднения.
• 11 задание. Оценивается умение
видеть закономерность в изучаемой
информации, мотивационная
готовность ребёнка решать учебные
задачи высокого уровня сложности.
Продолжи узор. ( 4 чел.)
• 14 задание. Оценивается умение
следовать инструкции при
выполнении учебных действий.
Соедини буквы по образцу. (6 чел )
•11 задание. Оценивается умение видеть закономерность в изучаемой информации, мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. Продолжи узор. ( 4 чел.)•14 задание. Оценивается умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Соедини буквы по образцу. (6 чел )
Оценка уровня инструментальной
готовности каждого ребёнка и класса
в целом.
• Базовый уровень говорит о том, что у
ребёнка сформированы предпосылки к
успешному обучению и готовность
включаться в образовательные ситуации,
создаваемые учителем на уроке.
• Низкий уровень сформированности
умений инструментального компонента
может свидетельствовать как о
педагогической запущенности и
незрелости ребёнка, так и о наличии
проблем в психическом развитии.
• Базовый уровень говорит о том, что у ребёнка сформированы предпосылки к успешному обучению и готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке.•Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента может свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии.
Оценка уровня личностной готовности
каждого ребёнка и класса в целом.
• Личностная готовность представляет
собой источник дополнительной
«энергии», которую ребёнок, помимо
послушания, желания быть хорошим,
готов вкладывать в непростой, не всегда
эмоционально привлекательный процесс
обучения.
• Базовый уровень личностной готовности у
высокомотивированных детей.
• Низкий уровень личностной готовности
говорит о том, что этот внутренний
источник «энергии» не сформирован, что
сила воли ребёнка питается не
внутренними источниками интереса, а
внешними социальными факторами.
готовность сформированы на
базовом уровне.
• Это личностно зрелые дети,
стартовой готовности каждого
Оценка общего уровня
ребёнка и класса в целом.
• Инструментальная и личностная
ценностно ориентированные на
познание, к тому же готовые к
обучению на высоком уровне
сложности. Такие дети могут легко
потерять интерес к учению, если
материал будет слишком лёгкий
для них. Таким ученикам
необходимо участие в конкурсах,
олимпиадах, выступления перед
Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребёнка и класса в целом.•Инструментальная и личностная готовность сформированы на базовом уровне.•Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же готовые к обучению на высоком уровне сложности. Такие дети могут легко потерять интерес к учению, если материал будет слишком лёгкий для них. Таким ученикам необходимо участие в конкурсах, олимпиадах, выступления перед аудиторией.
• Базовый уровень
инструментальной готовности и
низкий уровень личностной
готовности.
• Весьма вероятно, что в лице таких
детей мы имеем дело с
проявлениями «вторичного»
снижения уровня личностной
готовности. Причины этого могут
быть различными: неудачный опыт
дошкольного обучения,
завышенные требования семьи,
пережитый ребёнком стресс.
•Базовый уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности.•Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлениями «вторичного» снижения уровня личностной готовности. Причины этого могут быть различными: неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребёнком стресс.
• Низкий уровень инструментальной
готовности и базовый уровень
личностной готовности.
• Такие дети, будучи
высокомотивированными на
обучение, крайне уязвимы в силу
проблем здоровья или физического
развития. Вероятность быстрого
исправления ситуации повышается,
так как можно опираться на
желание и стремление ребёнка
учиться.
•Низкий уровень инструментальной готовности и базовый уровень личностной готовности.•Такие дети, будучи высокомотивированными на обучение, крайне уязвимы в силу проблем здоровья или физического развития. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается, так как можно опираться на желание и стремление ребёнка учиться.
• Инструментальная и личностная
готовность находятся на низком
уровне.
• Психологический возраст таких
детей соответствует дошкольному
уровню. Возможно, имеется низкая
психологическая готовность
ребёнка, наличие проблем его
развития, педагогическая
запущенность ребёнка.
•Инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне.•Психологический возраст таких детей соответствует дошкольному уровню. Возможно, имеется низкая психологическая готовность ребёнка, наличие проблем его развития, педагогическая запущенность ребёнка.
Успехов в
учёбе!
Успехов в учёбе!