Презентация диагностики "Школьный старт" (1 класс)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация педагогической диагностики стартовой готовности "Школьный старт". 1 класс Для развивающего обучения и современных ФГОС базовым является положение Л.С.Выготского о том, что обучение должно осуществляться в зоне ближайшего развития, а не на актуальном, уже достигнутом ребенком уровне. Основная процедура, которую предлагают для определения уровня стартовой готовности ребенка, - это письменное диагностическое задание. Для каждого показателя разработано свое задание, вместе они составляют индивидуальную диагностическую тетрадь для ученика.Презентация диагностики "Школьный старт" (1 класс)
Иконка файла материала Диагностика Школьный старт 1 класс.pptx
Твори! а т ч М е й ! ! Дерзай Развивайся! Школьный старт 1 А класс Школьный старт 1 А класс Классный руководитель Классный руководитель Михальченко Надежда Михальченко Надежда МБОУ СОШ №4 г. Липецк МБОУ СОШ №4 г. Липецк Валентиновна Валентиновна
2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 2 2 1 3 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 4 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 1 6 1 1 0 2 1 2 2 0 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 7 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Инструментальная готовность 8 1 2 9 2 0 10 2 2 1 2 1 2 2 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 0 2 2 0 2 2 2 1 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 11 1 1 12 2 2 13 2 2 14 0 0 15 1 2 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 2 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 1 2 0 0 0 0 0 0 1 0 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 20 чел . 2 23 че л. 2 28 чел . 2 27 чел . 2 26 чел. 2 20 чел. 2 24 чел . 1 24 чел . 2 27 чел . 1 4 чел . 2 19 чел . 2 28 чел . 2 6 чел . 2 23 чел. 24 че л. № Ф. И ребёнка 1 2 2 1 2 3 4 5 6 7 8 Жарков Илья 9 Асатрян Давид Белякова Глафира Блинов Ярослав Внукова Диана Волченков Глеб Дремина Елена Елякина София Зайцева Елизавета 10 Исаев Иван 2 Казаков Дмитрий 2 11 Косорим Максим 2 12 Курдюкова 2 13 Анастасия 1 2 2 2 2 2 2 14 Лопатченко 2 2 Никита 15 Никитина Александра 16 Попова Мария 2 Саблина Дарья 17 2 Степанов Вадим 18 2 Сухова Анастасия 2 19 Титов Михаил 2 20 Чурсина Светлана 2 21 22 Шаталина 2 Александра 23 Шипулина Александра 24 Щеголькова 2 2 Валерия 25 Щетинина Ирина 2 А 2 балла Б В Базовый уровень, % Низкий уровень, % Сводная таблица данных диагностики «Школьный старт». Личностная готовность 16 2 1 17 2 1 2 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 0 1 1 1 1 0 1 2 2 0 2 1 2 1 0 2 2 1 2 0 1 2 17 чел. 0 9 чел. ∑2 4 2 4 1 2 2 3 2 2 2 4 4 2 4 3 4 2 1 4 4 3 4 2 3 2 ∑1 24 24 18 27 24 27 27 23 25 27 24 25 25 27 26 27 23 25 25 24 24 25 27 23 28 24 чел. 1 чел. 4 -3 балла – 13 чел. 10 чел. 2 чел.
Задания, вызвавшие у большинства детей затруднения. • 11 задание. Оценивается умение видеть закономерность в изучаемой информации, мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. Продолжи узор. ( 4 чел.) • 14 задание. Оценивается умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Соедини буквы по образцу. (6 чел ) •11 задание. Оценивается умение видеть закономерность в изучаемой информации, мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. Продолжи узор. ( 4 чел.)•14 задание. Оценивается умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Соедини буквы по образцу. (6 чел )
Оценка уровня инструментальной готовности каждого ребёнка и класса в целом. • Базовый уровень говорит о том, что у ребёнка сформированы предпосылки к успешному обучению и готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке. • Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента может свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии. • Базовый уровень говорит о том, что у ребёнка сформированы предпосылки к успешному обучению и готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке.•Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента может свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии.
Оценка уровня личностной готовности каждого ребёнка и класса в целом. • Личностная готовность представляет собой источник дополнительной «энергии», которую ребёнок, помимо послушания, желания быть хорошим, готов вкладывать в непростой, не всегда эмоционально привлекательный процесс обучения. • Базовый уровень личностной готовности у высокомотивированных детей. • Низкий уровень личностной готовности говорит о том, что этот внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребёнка питается не внутренними источниками интереса, а внешними социальными факторами.
готовность сформированы на базовом уровне. • Это личностно зрелые дети, стартовой готовности каждого Оценка общего уровня ребёнка и класса в целом. • Инструментальная и личностная ценностно ориентированные на познание, к тому же готовые к обучению на высоком уровне сложности. Такие дети могут легко потерять интерес к учению, если материал будет слишком лёгкий для них. Таким ученикам необходимо участие в конкурсах, олимпиадах, выступления перед Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребёнка и класса в целом.•Инструментальная и личностная готовность сформированы на базовом уровне.•Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же готовые к обучению на высоком уровне сложности. Такие дети могут легко потерять интерес к учению, если материал будет слишком лёгкий для них. Таким ученикам необходимо участие в конкурсах, олимпиадах, выступления перед аудиторией.
• Базовый уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности. • Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлениями «вторичного» снижения уровня личностной готовности. Причины этого могут быть различными: неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребёнком стресс.   •Базовый уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности.•Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлениями «вторичного» снижения уровня личностной готовности. Причины этого могут быть различными: неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребёнком стресс.
• Низкий уровень инструментальной готовности и базовый уровень личностной готовности. • Такие дети, будучи высокомотивированными на обучение, крайне уязвимы в силу проблем здоровья или физического развития. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается, так как можно опираться на желание и стремление ребёнка учиться. •Низкий уровень инструментальной готовности и базовый уровень личностной готовности.•Такие дети, будучи высокомотивированными на обучение, крайне уязвимы в силу проблем здоровья или физического развития. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается, так как можно опираться на желание и стремление ребёнка учиться.
• Инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне. • Психологический возраст таких детей соответствует дошкольному уровню. Возможно, имеется низкая психологическая готовность ребёнка, наличие проблем его развития, педагогическая запущенность ребёнка. •Инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне.•Психологический возраст таких детей соответствует дошкольному уровню. Возможно, имеется низкая психологическая готовность ребёнка, наличие проблем его развития, педагогическая запущенность ребёнка.
Успехов в учёбе! Успехов в учёбе!