Презентация педагогической диагностики стартовой готовности "Школьный старт". 1 класс
Для развивающего обучения и современных ФГОС базовым является положение Л.С.Выготского о том, что обучение должно осуществляться в зоне ближайшего развития, а не на актуальном, уже достигнутом ребенком уровне.
Основная процедура, которую предлагают для определения уровня стартовой готовности ребенка, - это письменное диагностическое задание. Для каждого показателя разработано свое задание, вместе они составляют индивидуальную диагностическую тетрадь для ученика.Презентация диагностики "Школьный старт" (1 класс)
Твори!
а
т
ч
М
е
й !
!
Дерзай
Развивайся!
Школьный старт 1 А класс
Школьный старт 1 А класс
Классный руководитель
Классный руководитель
Михальченко Надежда
Михальченко Надежда
МБОУ СОШ №4 г. Липецк
МБОУ СОШ №4 г. Липецк
Валентиновна
Валентиновна
Задания, вызвавшие у
большинства детей затруднения.
• 11 задание. Оценивается умение
видеть закономерность в изучаемой
информации, мотивационная
готовность ребёнка решать учебные
задачи высокого уровня сложности.
Продолжи узор. ( 4 чел.)
• 14 задание. Оценивается умение
следовать инструкции при
выполнении учебных действий.
Соедини буквы по образцу. (6 чел )
•11 задание. Оценивается умение видеть закономерность в изучаемой информации, мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. Продолжи узор. ( 4 чел.)•14 задание. Оценивается умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. Соедини буквы по образцу. (6 чел )
Оценка уровня инструментальной
готовности каждого ребёнка и класса
в целом.
• Базовый уровень говорит о том, что у
ребёнка сформированы предпосылки к
успешному обучению и готовность
включаться в образовательные ситуации,
создаваемые учителем на уроке.
• Низкий уровень сформированности
умений инструментального компонента
может свидетельствовать как о
педагогической запущенности и
незрелости ребёнка, так и о наличии
проблем в психическом развитии.
• Базовый уровень говорит о том, что у ребёнка сформированы предпосылки к успешному обучению и готовность включаться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке.•Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента может свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребёнка, так и о наличии проблем в психическом развитии.
Оценка уровня личностной готовности
каждого ребёнка и класса в целом.
• Личностная готовность представляет
собой источник дополнительной
«энергии», которую ребёнок, помимо
послушания, желания быть хорошим,
готов вкладывать в непростой, не всегда
эмоционально привлекательный процесс
обучения.
• Базовый уровень личностной готовности у
высокомотивированных детей.
• Низкий уровень личностной готовности
говорит о том, что этот внутренний
источник «энергии» не сформирован, что
сила воли ребёнка питается не
внутренними источниками интереса, а
внешними социальными факторами.
готовность сформированы на
базовом уровне.
• Это личностно зрелые дети,
стартовой готовности каждого
Оценка общего уровня
ребёнка и класса в целом.
• Инструментальная и личностная
ценностно ориентированные на
познание, к тому же готовые к
обучению на высоком уровне
сложности. Такие дети могут легко
потерять интерес к учению, если
материал будет слишком лёгкий
для них. Таким ученикам
необходимо участие в конкурсах,
олимпиадах, выступления перед
Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребёнка и класса в целом.•Инструментальная и личностная готовность сформированы на базовом уровне.•Это личностно зрелые дети, ценностно ориентированные на познание, к тому же готовые к обучению на высоком уровне сложности. Такие дети могут легко потерять интерес к учению, если материал будет слишком лёгкий для них. Таким ученикам необходимо участие в конкурсах, олимпиадах, выступления перед аудиторией.
• Базовый уровень
инструментальной готовности и
низкий уровень личностной
готовности.
• Весьма вероятно, что в лице таких
детей мы имеем дело с
проявлениями «вторичного»
снижения уровня личностной
готовности. Причины этого могут
быть различными: неудачный опыт
дошкольного обучения,
завышенные требования семьи,
пережитый ребёнком стресс.
•Базовый уровень инструментальной готовности и низкий уровень личностной готовности.•Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлениями «вторичного» снижения уровня личностной готовности. Причины этого могут быть различными: неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребёнком стресс.
• Низкий уровень инструментальной
готовности и базовый уровень
личностной готовности.
• Такие дети, будучи
высокомотивированными на
обучение, крайне уязвимы в силу
проблем здоровья или физического
развития. Вероятность быстрого
исправления ситуации повышается,
так как можно опираться на
желание и стремление ребёнка
учиться.
•Низкий уровень инструментальной готовности и базовый уровень личностной готовности.•Такие дети, будучи высокомотивированными на обучение, крайне уязвимы в силу проблем здоровья или физического развития. Вероятность быстрого исправления ситуации повышается, так как можно опираться на желание и стремление ребёнка учиться.
• Инструментальная и личностная
готовность находятся на низком
уровне.
• Психологический возраст таких
детей соответствует дошкольному
уровню. Возможно, имеется низкая
психологическая готовность
ребёнка, наличие проблем его
развития, педагогическая
запущенность ребёнка.
•Инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне.•Психологический возраст таких детей соответствует дошкольному уровню. Возможно, имеется низкая психологическая готовность ребёнка, наличие проблем его развития, педагогическая запущенность ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.