Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
русская литература +1
11 кл
11.11.2018
Основная часть. Аргументация.
Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод.
Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.Основная часть
Аргументация
Основная часть. Аргументация.pptx
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Основная часть
Аргументация
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести
аргумент из литературных источников. Основная
часть, как мы помним, состоит из одного или
нескольких аргументов на литературной основе,
подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется
в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен
быть микровывод.
Можно к одному тезису привести один литературный
аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Если тезисов несколько, то к каждому из них
приводится свой аргумент!
То есть если вы на вопрос по теме, например: «Что приносит
людям любовь: страдание или счастье?», ответите, что, с
вашей точки зрения, любовь может как осчастливливать
человека, так и делать его несчастным, то вам необходимо
привести два аргумента, в одном из которых любовь
помогает обрести человеку счастье, почувствовать всю
наполненность жизни, а в другом она приносит грусть и
страдание. И тогда в этом случае тезис будет доказан,
причём полностью.
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Структура аргумента
Аргумент состоит из нескольких элементов и включает:
1. Обращение к литературному произведению: называем автора и
произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем —
«произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
2. Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или
конкретному эпизоду, характеризуем героя(ев). Желательно несколько раз
упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор
описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.
Почему нельзя просто написать: «герой пошёл тудато, сделал тото»? А
потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в
целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как
правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или
авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа
«писатель приходит к выводу...» и т.п.
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Микровывод из аргумента
должен соотноситься с тем
тезисом,
который вы привели в начале
сочинения, а не просто быть вы
водом из аргумента!
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Все элементы аргумента
последовательно располагаются
друг за другом.
Например, тема: «Какой путь
можно назвать дорогой в
никуда?».
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Примерное
вступление
Тезис
У каждого из нас есть свой путь, и нет ни одного человека
на свете, который не совершал бы ошибок, идя по этому
пути. Мне кажется, что это вполне естественно. В течение
своего жизненного пути нам всё время приходится делать
тот или иной выбор, чтобы дойти до какойлибо цели.
Нередко случается так, что человек осознаёт, что он
совершает бессмысленные действия и поступки. И всё
равно упорно идёт по этой дороге. Часто и упрямство
заставляет идти по неверной дороге. Но дороги могут и не
привести туда, куда хотелось бы. Они могут вообще никуда
не привести, если ты сам ничего не будешь делать для того,
чтобы двигаться вперёд
Дорогой в никуда можно назвать тот путь, который не
принесёт никаких значимых результатов
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Теперь об аргументах.
Элементы 1го аргумента Пример
Обращение к произведению На мой взгляд, ответ на вопрос о дороге в никуда мы можем найти в
Интерпретация фрагмента
(желательно не менее 2—3
раз упомянуть автора)
Микровывод
произведении И.А. Гончарова «Обломов».
Илья Ильич Обломов — помещик средней руки, «... с тёмносерыми глазами,
но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах
лица». По моему мнению, проблема заключается в том, что он не ставит себе
целей. И.Н. Гончаров обращает наше внимание на то, что общение с Ольгой —
это своего рода последнее проявление личности Обломова, как бы последний
взлёт, последнее счастливое время для него, а за всем этим — только лишь
падение и бесперспективное существование... Мягкая натура Обломова не
способна слиться с фальшивым, жестоким внешним миром, потому что для
него это слишком тяжело. Автор с сожалением говорит о том, что Илья Ильич
решает погрузиться в апатию в загородном домике Агафьи Матвеевны, где он и
находит свой «покой».
Дорогу, по которой идёт Обломов, можно назвать путём в никуда,
потому что он не может сделать ничего для достижения
своей цели изза собственной лени и нежелания двигаться вперёд.
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Элементы 2го
аргумента
Обращение к
произведению
Интерпретация
фрагмента
(желательно не
менее трёх раз
упомянуть
автора)
Пример
Теперь обратимся к замечательному произведению Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание».
Жизненный путь Родиона Раскольникова не привёл его ни к
чему хорошему. В романе Ф. Достоевский изображает
столкновение теории, придуманной героем, с реальной
жизнью. Родион хочет помочь всем людям и в то же время
узнать: «тварь я дрожащая или право имею...».
Раскольников уже давно вынашивал свой ужасный замысел,
но всё это до поры до
времени оставалось лишь мрачной фантазией. На мой
взгляд, как только мысли
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Элементы 2го
аргумента
Интерпретация
фрагмента
(желательно не
менее трёх раз
упомянуть
автора)
Пример
Раскольникова зашли об убийстве, ему надо было
переосмыслить свою теорию и выбрать другой
жизненный путь. Неужели он не догадывался, к
чему может привести такое преступление? Порой
нужно задумываться о последствиях сказанного
или сделанного заранее.
Микровывод Этот путь я также могу назвать дорогой в никуда,
потому что убийство человека — величайший грех,
который нельзя оправдать ничем, даже теорией
всей жизни.
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Связки между абзацами (микротемами)
Чтобы избежать логических ошибок, не забывайте про «связки»,
«мостики» между аргументами. Всё должно быть последовательно
и логично. Например, нельзя начинать абзац второго аргумента со
слова «также», так как «так же», как и автор, о котором
говорилось в предыдущем аргументе, новый автор не может
раскрывать ту же проблему в своём произведении: другой автор,
другое произведение — поэтому всё не «так же», а совсем по
другому. Аргументы должны быть не просто нагромождением
эпизодов из произведений, а именно логически связанными с
тезисом примерами.
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Варианты
связки
Краткое
изложение
содержания
предыдущего
абзаца в одном
предложении,
затем
формулировка
новой
мысли
Примеры
Действительно, любовь может поразному влиять на
человека, неся ему то страдание, то радость. Какие же
варианты такого влияния можно найти в литературе?
Конечно, природа — это наше богатство, надо любить
её и уважать, а не относиться к ней потребительски. А
как же относимся к ней мы, современные люди?
Когда мы говорим о войне, мы говорим не только о
трагедии миллионов людей, мы ещё вспоминаем и о
героизме наших солдат, о стойкости тех, кто
оставался в плену, в тылу врага, о том какой
нравственный выбор приходилось им делать каждую
минуту жизни.
Презентация для 11 класса. Подготовка к итоговому сочинению. Основная часть Аргументация.
Примечание. В итоговом сочинении
допускается приводить аргументы на основе
зарубежной литературы. Об этом неоднократно
говорили в передачах с участием председателя
совета по школьным сочинениям Министерства
образования и науки Н.Д. Солженицыной. Они
согласились с тем, что недопустимо запрещать
аргументы на основе произведений мировой
литературы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.