Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
28.11.2017
Многочисленные социологические исследования, проведенные в последнее время, позволяют дать достаточно полную характеристику молодого человека в возрасте 16-18 лет.
Основные социально-культурные ценности современного молодого человека, как правило, слабо сформированы. Среди ценностей, приносящих большое удовлетворение, выделяются семейное благополучие, материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимостьВоенно-патриотическое воспитание в школе
По ступеням воспитания патриота.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. АСТРАХАНИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51»
По ступеням воспитания патриота.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
(в помощь заместителю директора по воспитательной работе)
Преподаватель–организатор ОБЖ Дегтярёв Анатолий Иванович
Многочисленные социологические исследования, проведенные в последнее
время, позволяют дать достаточно полную характеристику молодого человека
в возрасте 1618 лет.
Основные социальнокультурные ценности со временного молодого человека,
как правило, слабо сформированы. Среди ценностей, приносящих большое
удовлетворение, выделяются семейное благополучие, материальный достаток,
свобода, самостоятельность и независимость. У нашей молодежи плохо
выражены высшие социальнонравственные чувства, в том числе выполнение
гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается,
принижается роль и значение патриотизма в жизни общества. Нет опыта
участия в социально значимой деятельности, слабо развиты навыки и умения
выполнения ответственных задач в коллективе. Невысокой степенью развития
характеризуются взаимоотношения со сверстниками, готовность подчинить
свое «Я», личные интересы целям совместной деятельности. Учет
особенностей этой социальновозрастной группы очень важен при решении
задач патриотического воспитания, в определении его основных ориентиров.
Чтобы определить предмет нашего разговора, давайте сначала
разберемся в понятиях. Итак, что такое патриотизм? Это нравственный
принцип, социальное чувство, содержание которого есть любовь к Отечеству,
гордость за его прошлое и настоящее, готовность защитить интересы Родины.
Базовый термин патриотизм (на греческом языке означает «Отечество»)
имеет несколько составляющих:
национальнопатриотическое воспитание часть патриотического
воспитания, основанного на нравственных понятиях культуры, традиций рус
ского народа;
военнопатриотическое воспитание составная часть патриотического
воспитания и его высшая форма, ориентированная на служение Отечеству, его защиту, привитие гордости за героическую историю Родины; гражданско
патриотическое воспитание это вера в будущее России, гордость за свою
страну;
героикопатриотическое воспитание я бы это понятие растворила во всех
составных частях, так как оно ориентировано на осознание своей
причастности к истории своего народа и страны.
Вот как об этом говорит поэт и педагог И.В. Камская:
Быть патриотом... Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь ты гордиться –
Твой век земной не зря тобой прожит!
Когда уроки патриотизма не заканчиваются ?
Практика внеурочной военнопатриотической работы с учащимися уже
доказала, что уроки патриотизма и гражданственности продолжаются и
после звонка.
Попробуем ответить на вопрос: где больше возможности готовить
будущих защитников Отечества на уроке или за его пределами?
Конечно, урок важнейшее звено воспитательной работы с учащимися, но
если потенциал урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с
учащимися, то не может быть никакой речи о целостной системе военно
патриотического воспитания в школе.
В чем же преимущества внеурочной деятельности? В том, что она не
ограничена временем и пространством (в сравнении с уроком). Содержание
воспитательной работы не регламентировано жестко учебными планами, программами, поурочными планами. Внеклассная работа располагает
большими возможностями для вовлечения школьников в активную
деятельность, вне которой невозможно успешное формирование личностных
качеств. Что же касается знаний, полученных на уроках, то будущий
защитник Родины не сможет даже в минимальном объеме их применить,
если мы не создадим условия для систематических упражнений в их
применении на практике путем вовлечения учащихся в военно
патриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна.
Каковы же формы патриотического воспитания во внеурочное время и
как они изменяются в зависимости от возраста школьников?
Я предлагаю вашему вниманию примерную классификацию форм
внеклассной работы, составленную на основе анализа практики школ города
Астрахани по патриотическому воспитанию учащихся с учетом нормативных
документов Управления образования г. Астрахани.
рассказами о герояхземляках;
Для учащихся 14х классов:
♦яркие рассказы и беседы о Родине, Российской армии;
♦утренники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества с
♦экскурсии и уроки мужества в школьном музее;
♦разучивание и знакомство с историей военных песен;
♦экскурсия на Пост № 1 в Братском саду у ВЕЧНОГО ОГНЯ;
♦конкурсы рисунков, плакатов и поделок на военную тематику;
♦встречи с Дедомкраеведом (знакомство с улицами и памятниками
♦выставка и рассказ о прадеде или прабабушке участниках Великой
♦«Зарничка» сюжетноролевая игра;
♦«Моя страна мой верный друг» путешествие по карте России.
города);
Отечественной войны;
Для учащихся 56х классов:
♦проведение линеек, бесед, литературномузыкальных композиций на
тему «Наши прадеды участники Великой Отечественной войны»;
♦операция «Имена земляковгероев на мемориальной доске»;
♦заочные экскурсии по городамгероям и местам боевой славы;
♦слет мальчишек «Мы наследники Великой Победы»;
♦конкурс сочинений на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной
♦участие в военноспортивных объединениях;
войны»; ♦игры на местности «Граница», «Рубеж». Сюжетноролевая игра «Путь к
генералу» и т.д.
Для учащихся 78х классов:
Мероприятия, проводимые с учащимися этого возраста, имеют более
насыщенный и усложненный характер. Они включают:
♦участие в движении следопытов, выполнение конкретных заданий
городского краеведческого музея по поиску материалов о героях войны и
труда;
♦участие в волонтерской операции «Заботу и внимание ветерану»;
♦экскурсии в воинские части и товарищеские встречи с воинами;
♦маршбросок «Экстремал»;
♦городской военнопатриотический слет «Сильные люди»;
♦туристические походы «Зона выживания»;
♦юнармейское четырехборье;
♦участие в городском параде в честь Дня По беды;
♦участие в караульной службе на Посту № 1 у Вечного огня;
♦вступление в школьную организацию ДОСААФ;
♦«Город, в котором мне хочется жить!» защита проектов будущего
города.
Мероприятия, проводимые с учащимися 911х классов, включают:
время;
военной техникой;
работу в клубе «Будущий воин»;
проведение лектория по правовым знаниям «Я гражданин России»;
посещение пограничных застав, знакомство с бытом военнослужащих и
занятия по отработке военноспортивных навыков в каникулярное
активное участие в работе школьной организации ДОСААФ;
конкурс на лучшие знания по ОБЖ;
занятия на полигоне воинской части в период проведения учебных
сборов;
районные и городские соревнования «А нука, парни !» и юнармейские
игры;
организацию мастерклассов для учащихся 67х классов;
патрульнокараульную службу на Посту № 1 у Вечного огня;
участие в городских и областных олимпиадах по основам военной
службы.
Подготовка ребенка к школе не должна ограничиваться приобретением
школьной формы, ранца и учебников. Приобщение к родословной семьи,
истории улицы, района, города, страны первые уроки патриотизма. Знание
истории своей малой родины будет способствовать утверждению в сознании
ребят гордости за своих предков, уважения к старшим.
Путь, начатый задолго до Дня знаний, должен быть продлен буквально с
первых минут школьной жизни. Задачи военнопатриотического воспитания старшеклассников более
ответственны: юноши на пороге самостоятельной жизни, не за горами служ
ба в армии. У школы есть последняя возможность исправить недочеты,
пробелы в воспитании будущих защитников Отечества. Именно на этом
этапе активно формируется личность. Психофизические особенности
юношеского возраста таковы, что появляется реальная возможность придать
военнопатриотическому воспитанию большую прикладную направленность,
а это требование может быть реализовано только существенным
расширением диапазона военноспортивной деятельности учащихся.
Открывается широкое поле для апробации военноприкладных знаний,
умений и навыков: как самые старшие в школе, они под руководством пре
подавателяорганизатора ОБЖ осуществляют инструкторские функции в
военнопатриотической работе младших школьников проведении игр,
конкурсов, викторин, игр «Зарничка», «Граница».
Дела разные, дела важные...
Одна из форм военнопатриотического воспитания, пережившая все реформы
в воспитательном процессе,это месячник героикопатриотической работы,
посвященный Дню Защитника Отечества. Месячник является своеобразным
смотром патриотической работы школы, важным стимулом активизации всех
форм военнопатриотического воспитания и вовлечения в них школьников.
Как проходит месячник в общеобразовательных учреждениях Астрахани
?
Вся внеклассная работа по военнопатриотическому направлению
планируется до начала учебного года и организуется преподавателями
организаторами ОБЖ при активном участии всего педагогического
коллектива. Содержание этой работы находит отражение в комплексном
плане, который разрабатывается, обсуждается и утверждается на педсовете. В конце января в школах проводится неделя готовности, в ходе которой
планируется работа ответственных исполнителей по подготовке намеченных
мероприятий, координируются планы по содержанию дел, время и место их
проведения.
1 февраля в торжественной обстановке проходит старт месячника,
посвященного Дню защитников Отечества.
27 февраля объявляется неделя под девизом «Боевую славу в новое
столетие». В ходе ее организуются встречи, тематические вечера, уроки
мужества, экскурсии, беседы, конференции.
820 февраля проходит декада под девизом «Здравствуйте, мы ваша
В эти дни проходят:
♦тематические, спортивные и творческие встречи с воинами срочной
♦дни открытых дверей в воинских частях;
♦слет мальчишек «За будущее России»;
♦смотрконкурс «Красив в строю силен в бою !»;
♦соревнования по юнармейским специальностям;
♦маршбросок «Сильные люди»;
♦военноспортивная эстафета «В здоровом теле здоровый дух»;
♦викторина «Ратные страницы истории Астраханского края»;
♦сюжетноролевая игра «Путь к генералу»;
♦соревнования «Викторина разведчиков», «Дуэльная стрельба»;
службы;
2127 февраля неделя под девизом «Наследники Победы». В эти дни
школьники чествуют ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов
ВС РФ, воинов запаса и срочной службы.
В течение всего месяца в школах работает «Полевая почта» ребята
готовят поздравления, пишут письма выпускникам школы, которые
служат в армии, выпускают боевые листки, фоторепортажи к Дню
Защитника Отечества.
24 февраля на торжественных линейках подводятся итоги месячника.
Программа месячника реализуется без нарушений учебного расписания, с
минимальными материальными затратами. Главная цель активизировать военнопатриотическую работу в школе,
сделать мероприятия интересными, познавательными, массовыми.
Для примера познакомлю с программой месячника
МБОУ г. Астрахани СОШ №51».
План
военнопатриотической работы во время месячника, посвященного Дню
Защитника Отечества в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»
(преподавательорганизатор ОБЖ Дегтярёв Анатолий Иванович)
Первая неделя. 15 февраля «Солдатский медальон»:
♦Торжественная линейка, посвященная открытию месячника (02.02.15г.);
♦Сбор информации о ветеранах ВОВ (историкокраеведческая работа по
♦Акция «Ветеран моего двора» (встречи с ветеранами, тружениками
заданию краеведческого музея);
тыла);
Конкурс рисунков и плакатов «У Вечного огня» (57е кл.);
( 89е кл.);
Третья и четвертая недели «Растут патриоты России»:
♦Выставка поискового материала «Мы помним!».
Вторая неделя. 712 февраля «Отчизне верные сыны ! » :
♦Экскурсии в городской музей «Боевой славы»;
♦Уроки воинской славы;
♦Операция «Снайпер» (811е кл.);
♦Праздник песни и строя (57е кл.);
♦Школа выживания (маршбросок) (78e кл.);
♦Конкурс на лучшего знатока предмета ОБЖ
♦ Спортивные встречи и турниры (спартакиада):
Шахматы (511е кл.);
Настольный теннис (7е кл.);
Дартс (510е кл.);
Баскетбол (8е кл.);
Волейбол (9е кл.);
♦Участие в многожанровом конкурсе «Нам завещаны память и слава»;
24 февраля подведение итогов, награждение, коллективная анкета для
участия в военноспортивной работе в школе «Хочу, чтоб это было, хочу,
чтоб было так».
Мозаика дел находится в постоянной динамике. Чтото становится
традиционным особо полюбившееся детям, но и эти традиции хороши
лишь тогда, когда преобразуются во чтото непривычное, интересное,
обновленное.
Итак, компас у нас в руках, ориентиры заданы !
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.