Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Оценка 4.6

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
28.11.2017
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Многочисленные социологические исследования, проведенные в последнее время, позволяют дать достаточно полную характеристику молодого человека в возрасте 16-18 лет. Основные социально-культурные ценности современного молодого человека, как правило, слабо сформированы. Среди ценностей, приносящих большое удовлетворение, выделяются семейное благополучие, материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимостьВоенно-патриотическое воспитание в школе
По ступеням воспитания патриота.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ г. АСТРАХАНИ                                           «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51»                            По ступеням воспитания патриота.                ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ  (в помощь заместителю директора по воспитательной работе) Преподаватель–организатор ОБЖ Дегтярёв  Анатолий Иванович Многочисленные социологические исследования, проведенные в последнее  время, позволяют дать достаточно полную характеристику молодого человека в возрасте 16­18 лет. Основные социально­культурные ценности со временного молодого человека,  как правило, слабо сформированы. Среди ценностей, приносящих большое  удовлетворение, выделяются семейное благополучие, материальный достаток, свобода, самостоятельность и независимость. У нашей молодежи плохо  выражены высшие социально­нравственные чувства, в том числе выполнение  гражданского и патриотического долга. Существенно недооценивается,  принижается роль и значение патриотизма в жизни общества. Нет опыта  участия в социально значимой деятельности, слабо развиты навыки и умения  выполнения ответственных задач в коллективе. Невысокой степенью развития  характеризуются взаимоотношения со сверстниками, готовность подчинить  свое «Я», личные интересы целям совместной деятельности. Учет  особенностей этой социально­возрастной группы очень важен при решении  задач патриотического воспитания, в определении его основных ориентиров.  Чтобы определить предмет нашего разговора, давайте сначала  разберемся в понятиях. Итак, что такое патриотизм? Это нравственный  принцип, социальное чувство, содержание которого есть любовь к Отечеству,  гордость за его прошлое и настоящее, готовность защитить интересы Родины.  Базовый термин ­ патриотизм (на греческом языке означает «Отечество»)  имеет несколько составляющих:  национально­патриотическое воспитание ­часть патриотического  воспитания, основанного на нравственных понятиях культуры, традиций рус­ ского народа;  военно­патриотическое воспитание ­ составная часть патриотического  воспитания и его высшая форма, ориентированная на служение Отечеству, его защиту, привитие гордости за героическую историю Родины; гражданско­ патриотическое воспитание ­ это вера в будущее России, гордость за свою  страну; героико­патриотическое воспитание ­ я бы это понятие растворила во всех составных частях, так как оно ориентировано на осознание своей  причастности к истории своего народа и страны.  Вот как об этом говорит поэт и педагог И.В. Камская: Быть патриотом... Что же это значит?  А это значит Родину любить,  А это значит честно, бескорыстно  Отечеству любимому служить. Любить его историю седую,    Святые лики русских матерей,  Которые не раз в годину злую  В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом  И честь его блюсти и сохранять,  Быть лучшей частью русского народа,  Которую не смог никто подмять.      И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит,  Учитель школьный, можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит! Когда уроки патриотизма не заканчиваются ?  Практика внеурочной военно­патриотической работы с учащимися уже  доказала, что уроки патриотизма и гражданственности продолжаются и  после звонка. Попробуем ответить на вопрос: где больше возможности готовить  будущих защитников Отечества ­ на уроке или за его пределами?      Конечно, урок ­ важнейшее звено воспитательной работы с учащимися, но  если потенциал урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с  учащимися, то не может быть никакой речи о целостной системе военно­ патриотического воспитания в школе. В чем же преимущества внеурочной деятельности? В том, что она не  ограничена временем и пространством (в сравнении с уроком). Содержание  воспитательной работы не регламентировано жестко учебными планами, программами, поурочными планами. Внеклассная работа располагает  большими возможностями для вовлечения школьников в активную  деятельность, вне которой невозможно успешное формирование личностных  качеств. Что же касается знаний, полученных на уроках, то будущий  защитник Родины не сможет даже в минимальном объеме их применить,  если мы не создадим условия для систематических упражнений в их  применении на практике путем вовлечения учащихся в военно­ патриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна. Каковы же формы патриотического воспитания во внеурочное время и  как они изменяются в зависимости от возраста школьников? Я предлагаю вашему вниманию примерную классификацию форм  внеклассной работы, составленную на основе анализа практики школ города  Астрахани по патриотическому воспитанию учащихся с учетом нормативных  документов Управления образования г. Астрахани.         рассказами о героях­земляках; Для учащихся 1­4­х классов: ♦яркие рассказы и беседы о Родине, Российской армии; ♦утренники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества с   ♦экскурсии и уроки мужества в школьном музее; ♦разучивание и знакомство с историей военных песен; ♦экскурсия на Пост № 1 в Братском саду у ВЕЧНОГО ОГНЯ; ♦конкурсы рисунков, плакатов и поделок на военную тематику; ♦встречи с Дедом­краеведом (знакомство с улицами и памятниками   ♦выставка и рассказ о прадеде или прабабушке ­ участниках Великой   ♦«Зарничка» ­ сюжетно­ролевая игра; ♦«Моя страна ­ мой верный друг» ­ путешествие по карте России.            города);         Отечественной войны; Для учащихся 5­6­х классов: ♦проведение линеек, бесед, литературно­музыкальных композиций на       тему «Наши прадеды ­ участники Великой Отечественной войны»; ♦операция «Имена земляков­героев на мемориальной доске»; ♦заочные экскурсии по городам­героям и местам боевой славы; ♦слет мальчишек «Мы ­ наследники Великой Победы»; ♦конкурс сочинений на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной  ♦участие в военно­спортивных объединениях; войны»; ♦игры на местности «Граница», «Рубеж». Сюжетно­ролевая игра «Путь к  генералу» и т.д.     Для учащихся 7­8­х классов: Мероприятия, проводимые с учащимися этого возраста, имеют более  насыщенный и усложненный характер. Они включают: ♦участие в движении следопытов, выполнение конкретных заданий  городского краеведческого музея по поиску материалов о героях войны и  труда; ♦участие в волонтерской операции «Заботу и внимание ветерану»; ♦экскурсии в воинские части и товарищеские встречи с воинами; ♦марш­бросок «Экстремал»; ♦городской военно­патриотический слет «Сильные люди»; ♦туристические походы «Зона выживания»; ♦юнармейское четырехборье; ♦участие в городском параде в честь Дня По беды; ♦участие в караульной службе на Посту № 1 у Вечного огня; ♦вступление в школьную организацию ДОСААФ; ♦«Город, в котором мне хочется жить!» ­ защита проектов будущего          города. Мероприятия, проводимые с учащимися 9­11­х классов, включают:     время;     военной техникой;  работу в клубе «Будущий воин»;  проведение лектория по правовым знаниям «Я ­ гражданин России»;  посещение пограничных застав, знакомство с бытом военнослужащих и   занятия по отработке военно­спортивных навыков в каникулярное    активное участие в работе школьной организации ДОСААФ;  конкурс на лучшие знания по ОБЖ;  занятия на полигоне воинской части в период проведения учебных         сборов;         районные и городские соревнования «А ну­ка, парни !» и юнармейские         игры;   организацию мастер­классов для учащихся 6­7­х классов;  патрульно­караульную службу на Посту № 1 у Вечного огня;  участие в городских и областных олимпиадах по основам военной  службы.       Подготовка ребенка к школе не должна ограничиваться приобретением  школьной формы, ранца и учебников. Приобщение к родословной семьи,  истории улицы, района, города, страны ­ первые уроки патриотизма. Знание  истории своей малой родины будет способствовать утверждению в сознании  ребят гордости за своих предков, уважения к старшим.  Путь, начатый задолго до Дня знаний, должен быть продлен буквально с  первых минут школьной жизни. Задачи военно­патриотического воспитания старшеклассников более  ответственны: юноши на пороге самостоятельной жизни, не за горами служ ­ба в армии. У школы есть последняя возможность исправить недочеты,  пробелы в воспитании будущих защитников Отечества. Именно на этом  этапе активно формируется личность. Психофизические особенности  юношеского возраста таковы, что появляется реальная возможность придать  военно­патриотическому воспитанию большую прикладную направленность,  а это требование может быть реализовано только существенным  расширением диапазона военно­спортивной деятельности учащихся.  Открывается широкое поле для апробации военно­прикладных знаний,  умений и навыков: как самые старшие в школе, они под руководством пре ­подавателя­организатора ОБЖ осуществляют инструкторские функции в  военно­патриотической работе младших школьников ­ проведении игр,  конкурсов, викторин, игр «Зарничка», «Граница». Дела разные, дела важные... Одна из форм военно­патриотического воспитания, пережившая все реформы  в воспитательном процессе,­это месячник героико­патриотической работы,  посвященный Дню Защитника Отечества. Месячник является своеобразным  смотром патриотической работы школы, важным стимулом активизации всех  форм военно­патриотического воспитания и вовлечения в них школьников. Как проходит месячник в общеобразовательных учреждениях  Астрахани ? Вся внеклассная работа по военно­патриотическому направлению  планируется до начала учебного года и организуется преподавателями­ организаторами ОБЖ при активном участии всего педагогического  коллектива. Содержание этой работы находит отражение в комплексном  плане, который разрабатывается, обсуждается и утверждается на педсовете. В конце января в школах проводится неделя готовности, в ходе которой  планируется работа ответственных исполнителей по подготовке намеченных  мероприятий, координируются планы по содержанию дел, время и место их  проведения. 1 февраля в торжественной обстановке проходит старт месячника,  посвященного Дню защитников Отечества. 2­7 февраля объявляется неделя под девизом «Боевую славу ­ в новое  столетие». В ходе ее организуются встречи, тематические вечера, уроки  мужества, экскурсии, беседы, конференции. 8­20 февраля проходит декада под девизом «Здравствуйте, мы ­ ваша  В эти дни проходят: ♦тематические, спортивные и творческие встречи с воинами срочной  ♦дни открытых дверей в воинских частях; ♦слет мальчишек «За будущее России»; ♦смотр­конкурс «Красив в строю ­ силен в бою !»; ♦соревнования по юнармейским специальностям; ♦марш­бросок «Сильные люди»; ♦военно­спортивная эстафета «В здоровом теле ­ здоровый дух»; ♦викторина «Ратные страницы истории Астраханского края»; ♦сюжетно­ролевая игра «Путь к генералу»; ♦соревнования «Викторина разведчиков», «Дуэльная стрельба»; службы; 21­27 февраля ­ неделя под девизом «Наследники Победы». В эти дни  школьники чествуют ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов  ВС РФ, воинов запаса и срочной службы. В течение всего месяца в школах работает «Полевая почта» ­ ребята  готовят поздравления, пишут письма выпускникам школы, которые  служат в армии, выпускают боевые листки, фоторепортажи к Дню  Защитника Отечества. 24 февраля на торжественных линейках подводятся итоги месячника. Программа месячника реализуется без нарушений учебного расписания, с  минимальными материальными затратами. Главная цель ­ активизировать военно­патриотическую работу в школе,  сделать мероприятия интересными, познавательными, массовыми. Для примера познакомлю с программой месячника  МБОУ г. Астрахани СОШ №51».                                                         План военно­патриотической работы во время месячника, посвященного Дню  Защитника Отечества в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51» (преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв Анатолий Иванович) Первая неделя. 1­5 февраля ­ «Солдатский медальон»: ♦Торжественная линейка, посвященная открытию месячника (02.02.15г.); ♦Сбор информации о ветеранах ВОВ (историко­краеведческая работа по  ♦Акция «Ветеран моего двора» (встречи с ветеранами, тружениками  заданию краеведческого музея); тыла);       Конкурс рисунков и плакатов «У Вечного огня» (5­7­е кл.);         ( 8­9­е кл.); Третья и четвертая недели ­ «Растут патриоты России»: ♦Выставка поискового материала «Мы помним!». Вторая неделя. 7­12 февраля ­ «Отчизне ­ верные сыны ! » : ♦Экскурсии в городской музей «Боевой славы»; ♦Уроки воинской славы; ♦Операция «Снайпер» (8­11­е кл.); ♦Праздник песни и строя (5­7­е кл.); ♦Школа выживания (марш­бросок) (7­8­e кл.); ♦Конкурс на лучшего знатока предмета ОБЖ ♦ Спортивные встречи и турниры (спартакиада): Шахматы (5­11­е кл.); Настольный теннис (7­е кл.); Дартс (5­10­е кл.); Баскетбол (8­е кл.); Волейбол (9­е кл.); ♦Участие в многожанровом конкурсе «Нам завещаны память и слава»; 24 февраля подведение итогов, награждение, коллективная анкета для  участия в военно­спортивной работе в школе «Хочу, чтоб это было, хочу,  чтоб было так». Мозаика дел находится в постоянной динамике. Что­то становится  традиционным ­ особо полюбившееся детям, но и эти традиции хороши  лишь тогда, когда преобразуются во что­то непривычное, интересное,  обновленное.  Итак, компас у нас в руках, ориентиры заданы !

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : "По ступеням воспитания патриота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017
Посмотрите также: