Презентация для педсовета на тему: "Использование ТРИЗ технологий(ММЧ) в образовательной деятельности"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 25.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация обучает работать педагогов по ТРИЗ технологии, используя метод моделирования маленькими человечками. На конкретных примерах и заданиях демонстрируется данный опыт работы. С помощью данного метода развиваем логическое мышление детей. Презентацию можно использовать для проведения педсоветов, круглых столов, семинаров, методических объединений воспитателей и учителей начальных классов.
Иконка файла материала ммч.pptx
ТРИЗ технология ММЧ (метод моделирования маленькими человечками) Автор:Ханова Г.Ш., воспитатель МОУ СОШ р.п.Старотимошкино МО «Барышский район»
 «Счастье перемещается кучами».  Уйти от новой стиральной машины  «Лысина – мужское безобразие  На полицейском валенки мокнут  Ниже пяток не опустишься».  Уговори умного к черту послать, так и нога заживет  Безделью часы – слезам год  Начал развлекаться – трусливо сиди дома  Беда не ходит одна  Остаться у разбитого корыта.)  Коса – девичья краса  На воре шапка горит.  Выше головы не прыгнешь.  Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.  Делу время – потехе час.  Кончил дело — гуляй смело
Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками). Моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное).
ММЧ- почва для формирования инициативной, пытливой творческой личности.  -наглядно увидеть и почувствовать природные  -характер взаимодействия предметов и их явления, элементов,  -помогает формированию диалектических представлений о различных объектах и процессах живой и неживой природы,  развивает мышление ребенка,  стимулирует его любознательность,  развиваются воображение и фантазия.
Жидкое состояние  В жидком веществе человечки стоят рядом, слегка касаясь друг друга. Эта связь непрочная: их можно легко отделить друг от друга (отлить воду из стакана и т.д.)
Твердое состояние  Человечки твердого вещества крепко держатся за руки и чтобы их разъединить, нужно приложить усилие.
Газообразное состояние  Человечки газообразных веществ постоянно в движении. Помимо основного названия – «бегущие», дети характеризуют их как «летящие» или «летающие».