Презентация для выступления на педагогическом совете "Профессиональный стандарт педагога"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональный стандарт педагога - актуальная тема в педагогическом сообществе в последнее время. В презентации изложены основные принципы профессионального стандарта, требования к педагогу - филологу. Зачем он нужен, область применения, цели применения. Вы узнаете, что предполагает стандарт в части обучения и воспитанияПрезентация и текст выступления о профессиональном стандарте педагога
Иконка файла материала Профессиональный стандарт педагога.ppt
Профессиональный  стандарт педагога Учитель русского языка и литературы  МБОУ Тогучинского района  «Березиковская средняя школа»  Любовь Петровна Бойченко
Педагог – ключевая фигура реформирования образования.  В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.  http://ku4mina.ucoz.ru/
Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Профессиональный стандарт педагога должен раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. http://ku4mina.ucoz.ru/
• Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. http://ku4mina.ucoz.ru/
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога  стратегии инструмент повышения инструмент реализации • образования в меняющемся мире; • качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; • объективный измеритель квалификации педагога; • средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; • основа для формирования трудового договора, отношения между работником и работодателем. фиксирующего http://ku4mina.ucoz.ru/
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями • работа с одаренными учащимися; • работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; • преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; • работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; • работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. http://ku4mina.ucoz.ru/
Стандарт должен ·  соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; · не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога; · избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей; · побуждать педагога к поиску нестандартных решений; · соответствовать международным нормам и регламентам; · соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Функции стандарта • преодолеть технократический подход в оценке труда педагога; • обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда; • мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. http://ku4mina.ucoz.ru/
Область применения • при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. http://ku4mina.ucoz.ru/
Цель применения • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. http://ku4mina.ucoz.ru/
Термины и определения • Квалификация педагога  • Профессиональная компетенция  • Профессиональный стандарт пед • Региональное дополнение к проф ессиональному стандарту • Внутренний стандарт образовате льной организации • Ключевые области стандарта пед агога агога • Профессиональная ИКТ-компетен тность • Аудит • Внутренний аудит http://ku4mina.ucoz.ru/
Содержание профессионал ьного стандарта педагога
Часть первая: обучение 1. Иметь высшее образование. Педагогам, Педагог должен имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). http://ku4mina.ucoz.ru/
.. 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями.
Часть вторая: воспитательная работа 1. Владеть формами и методами воспитательной Педагог должен: работы. и экспедиций. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов 3. Владеть методами музейной педагогики. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка. 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах детско- взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. 16.  Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 14. Уметь поддерживать конструктивные усилия родителей учащихся. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Часть третья: развитие 1. Готовность принять разных детей. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. http://ku4mina.ucoz.ru/
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно- развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. . 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11.  Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно- исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ. 14. Владение элементарными приемами . психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся. 15. Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д.
. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально- психологических особенностей и закономерностей развития. 20.  Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Профессионал ьный стандарт учителя математики и информатики
Основная задача учителя математики – сформировать у учащегося модель математической деятельности (включая в приложение соответствии со ступенью (общего) образования, включая дошкольную. математики) от аттестационной УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ДОЛЖЕН: · Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, задачи олимпиад. · Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости категории учителя.
Владеть основными . лабораторий математическими ∙  компьютерными инструментами: - визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов, - вычислений – численных и символьных, - обработки данных (статистики), -экспериментальных (вероятность, информатика). -Квалифицированно набирать математический текст. · Иметь представление о широком спектре знать доступные приложений математики учащимся этих элементы приложений. · источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся. · Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам. и математические Использовать информационные
Профессиональный стандарт учителя русского языка О, сколько нам мгновений чудных http://ku4mina.ucoz.ru/
Учитель русского языка • Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок. должен: • Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании обращаться к источникам Интернета. • Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику. • Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно- исторические особенности развития региона. • Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. • Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. http://ku4mina.ucoz.ru/
• Вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры. • Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики. • Учителю рекомендуется осуществлять квалифицированный текстовый ввод, в частности транскрибирование (расшифровку аудиозаписи). • Учителю рекомендуется использовать информационные источники, в том числе иноязычные, пользуясь средствами автоматизированного перевода и звукового воспроизведения. • Являться активным квалифицированным постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино и театра).
Профессиональные компетенции учителя русского языка Учитель должен: • Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности учащихся в коммуникации. • Реализовывать установку учащихся на коммуникацию в максимально широком контексте. • Стимулировать сообщения учащихся о событии или объекте , анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства. • Обучать учащихся методам понимания сообщения. • Формировать культуру. • Обсуждать с учащимися образцы лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики и т.д. http://ku4mina.ucoz.ru/
участие  учащихся  в  •  Поощрять  театральных  постановках, стимулировать создание ими анимационных  и других видеопродуктов. •  Совместно  с  учащимися  находить  и  обсуждать  изменения  в  языковой  реальности  и  реакции  на  них  социума. Формировать у учащихся «чувство меняющегося  языка». •  Совместно  с  учащимися  использовать  источники  языковой  информации  для  решения  практических  или  познавательных задач. •  Моделировать  профессиональной  деятельности,  где  коммуникативная  компетентность  является  основным  качеством  работника,  включая  в  нее  заинтересованных учащихся. •  Формировать  ссылок,  цитирования,  нетерпимое  отношение  к  нарушению  авторских  прав,  недобросовестным  заимствованиям  и  плагиату.  учащихся  культуру  виды  те  у
Общепедагогическая компетентность учителя русского языка рекомендуется реализовывать • Определение совместно с учащимся достигнутых результатов и их динамики, проведение анализа и сообщение ученику результатов анализа. процессы: • Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития; предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». собственной деятельности, с помощью методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению. • Определение на основе анализа http://ku4mina.ucoz.ru/
• Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования. • Организация деятельности учителя, ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия. • Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе. • Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. • Организация олимпиад, конференций, турниров, лингвистических игр в школе.
Внедрение стандарта Шаг первый Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками. Шаг второй Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога. Шаг третий Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога с января 2017 года. http://ku4mina.ucoz.ru/
Квалификация педагога Отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. http://ku4mina.ucoz.ru/
Профессиональная компетенция   Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. http://ku4mina.ucoz.ru/
Профессиональный стандарт педагога Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. http://ku4mina.ucoz.ru/
профессиональному стандарту Документ, включающий Региональное дополнение к дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте. http://ku4mina.ucoz.ru/
Внутренний стандарт образовательной организации Документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам. http://ku4mina.ucoz.ru/
Ключевые области стандарта педагога Разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка. http://ku4mina.ucoz.ru/
Профессиональная ИКТ-компетентность Квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. http://ku4mina.ucoz.ru/
Аудит Систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. http://ku4mina.ucoz.ru/
Внутренний аудит Аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. http://ku4mina.ucoz.ru/
Внешний аудит Аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей. http://ku4mina.ucoz.ru/
http://ku4mina.ucoz.ru/
Источники: Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание). [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071 Оформление : • http://www.arhcity.ru/data/115/0001-001-Uchimsja-rabotat-po- novym-standartam.jpg • http://school96nnov.ucoz.ru/49286749.jpg • http://sakha.gov.ru/sites/default/files/story/img/2012_08/23/shkola.gif • http://www.yuginform.ru/media/adv/95301.jpg • http://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/article_page/public/im ages/00000267.jpg?itok=Pryh0DO2 • http://pozdravleniya-s.3dn.ru/_ld/0/35799138.gif http://ku4mina.ucoz.ru/