Домашнее задание рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.Презентация к выступлению на Педагогическом совете "Домашние задания "
УРОВНИ И ВИДЫ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Домашнее задание выполняет
следующие функции:
Закрепление и углубление теоретических
знаний;
Дальнейшее формирование навыков и
умений;
Подготовка к уровню нового учебного
материала;
Применение знаний в стандартных и
творческих условиях.
Анатолий Александрович ГИН
Анатолий Александрович ГИН
выделяет 3 уровня домашних
выделяет 3 уровня домашних
заданий:
заданий:
1 уровень – Обязательный
– Обязательный
1 уровень
минимум.
минимум.
2 уровень
2 уровень – Тренировочный
– Тренировочный
3 3 уровень
уровень Творческий
Творческий
Обязательный минимум
Домашнее задание должно
быть понятно и ПОСИЛЬНО
любому ученику.
Тренировочный уровень
Это задание выполняют
ученики, которые желают
хорошо знать предмет.
Творческие задания
Частушки, басни, сказки, фантастические
Частушки, басни, сказки, фантастические
рассказы по учебным темам;
рассказы по учебным темам;
Чайнворды, кроссворды, викторины;
Чайнворды, кроссворды, викторины;
Тематические сборники интересных фактов
Тематические сборники интересных фактов
Учебные комиксы;
Учебные комиксы;
Плакаты – опорные сигналы;
Плакаты – опорные сигналы;
Синквейны, стихи и др.
Синквейны, стихи и др.
Проблематизация
Традиционные методы закрепления и контроля
знаний: пересказ учебного материала,
проверочные и контрольные работы
осуществляют лишь репродуктивную
функцию, но не показывают в полной мере,
как ученик умеет использовать полученные
знания.
Творческая задача – это задание, требующее от
ученика нахождения нового алгоритма
решения. Использование творческих задач на
уроках значительно повышает
эффективность обучения.
Цель проекта:
Повышение уровня мотивации и
усвоения учебного материала через
дифференцированные домашние
задания.
Задачи:
Создание условий для выявления уровня
усвоения материала по теме «Клетка»;
Побуждение к внутренней мотивации –
развитию собственных шагов школьника
(самоуважению, познавательных и
социальных мотивов)
Провести сравнительный анализ
выполнения домашних заданий в 6 «А» и
6 «Б» классах.
Разноуровневые домашние
задания по теме «Клетка».
Тема
Обязательный
минимум
1.Общее знакомство
с клеткой. Работа с
микроскопом
Стр.16 читать; знать
строение микроскопа.
2. Растительная и
животная клетка
Стр. 18 – 19; знать
функции органоидов
клетки
Тренировочны
й
уровень
Составить вопросы о
клетке (что я хотел
бы узнать на
последующих уроках)
Письменно сравнить
растительную и
животную клетки.
3. Деление клетки
3.1. Митоз
3.2. Мейоз
4. Основные
процессы
жизнедеятельности
клетки
Стр. 24 – 27; вопросы
на стр. 29 – устно.
Сделать плакаты –
опорные сигналы.
Составить рассказ о
жизнедеятельности
клетки.
8 – 10 тестовых
заданий.
Творческий
Уровень
Вылепить из
пластилина клетку ,
оформить работу.
Синквейн
кроссворд
Сказка или
фантастический рассказ
о клетке.
стихотворение о
делении клетки
найти интересные
факты о делении клеток.
Придумать ребусы ко
всей теме.