Презентация "Духовно-нравственное воспитание"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.Не случайно в требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям
Иконка файла материала Духовно-нравственное.pptx

Учитель начальных классов
Ильясова В. И.

Духовно-нравственное воспитание

В.А.Сухомлинский

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность».

Духовно-нравственное воспитание

Предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Проблемы нравственного воспитания можно решить на уроках ОРКСЭ, которые формируют у детей младшего школьного возраста мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа.

Воспитательная работа по духовно- нравственному воспитанию в школе

классные часы

беседы на этические темы

чтение и обсуждение внеклассной художественной литературы

обсуждение положительных и отрицательных поступков детей

Всероссийский Урок Доброты  «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Классный час «Поговорим о толерантности»

  Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Работа с родителями

родительские собрания

проведение праздников в классе

конкурсов с привлечением родителей

просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания

Родительское собрание

Родительские собрания

Конкурсы с привлечением родителей

Проведение праздников в классе

Проведение праздников в классе

Просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания

Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение.

Прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

Работать над собой.

Чтобы воспитать духовно-нравственного человека необходимо самому осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.