Экологический проект
«Чистота у нас в селе
-чистота у нас в душе»
Выполнила: ученица 7 класса
Кузнечикова Анастасия
Руководитель: учитель химии, биологии и географии
Кузнечикова Марина Аркадьевна
Оглавление.
1. Введение.
1.1. Актуальность проекта.
1.2. Цель проекта.
1.3. Задачи.
1.4. Гипотеза.
1.5. Объекты и предмет исследования.
1.6. Новизна.
1.7. Ожидаемые результаты.
1.8. Социальная значимость
2. Содержание проекта.
2.1. Выбор проблемы.
2.2. Исследование проблемы.
2.3. Цель опроса.
2.4. Анкета социального опроса.
2.5. План действий.
3. Результаты работы над проектом.
|
|
|
|
|
|
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»
А.П. Чехов
1.Введение.
1.1. Актуальность нашего проекта в том, что проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнует все большее количество людей, а не только экологов и ученых.
Происходит не только загрязнение природы, но и загрязнение природы самого человека, его тела, души.
Твердые бытовые отходы являются главными составляющими загрязнений окружающей среды. С каждым годом количество мусора растет в геометрической прогрессии. Иногда порой мы не замечаем, куда сваливаются консервные банки, пластиковые бутылки, фантики от конфет, использованные упаковки. Но когда идем летом на речку купаться, то видим на берегу много мусора. Наше село, в котором мы живём, небольшое, но очень красивое. Летом оно утопает в зелени, однако если присмотреться повнимательнее, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор: битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и многое другое .
В школе работает детская организация «Город Детства», одним из направлений которой является природоохранная деятельность.
Ребята учатся решать социальные проблемы, контактируя с жителями села и местными властями. Мы участвуем в различных конкурсах экологической направленности (конкурсы рисунков, сочинений, стихов собственного сочинения), развивая свои творческие способности, принимаем участие в практических делах по очистке территории села и школы. Под руководством педагогов делаем первые шаги к сотрудничеству с организациями, занимающимися благоустройством нашего села — Администрация сельского совета.
В течении периода март-октябрь мы организуем уборку территории школы и села. Привлекая к нашим акциям всех, кому не безразлично, в каком селе мы живём.
Участвуя в экологических проектах, мы учимся ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также приобретаем опыт, навыки исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с природоохранными ведомствами и местными органами власти.
1.2. Цель проекта.
• Изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Бударино.
• Научиться собирать информацию из научной литературы, сопоставлять факты.
• -Приобщатся к практической, исследовательской работе совместно с учителями школы.
• -Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть, со всеми его противоречиями.
• Развивать: умение видеть проблему и находить пути её решения.
• Воспитывать:
• - потребность в непосредственном участии каждого ребёнка в деятельности по улучшению экологической обстановки;
• - бережное отношение к природе;
• -Формировать личность с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Формирование экологической культуры учащихся школы и населения и принципов повседневной жизни, которые станут основой мировоззрения и помогут принимать грамотные решения во имя сохранения природы, духовного и физического здоровья человека. А главное личным примером показать всем жителям ,что наше село должно быть чистым, а мусору место на свалке, а не на улицах.
1.3. Задачи.
создать инициативную группу;
изучить мнение жителей по данной проблеме;
организовать круглый стол с привлечением органов власти;
наметить пути решения проблемы
1.4. Гипотеза.
Если благоустроить наше село, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение. Нам будет приятно жить в таком селе.
1.5. Объекты и предмет исследования.
Данный проект предусматривает: изучение экологического состояние села, школьного двора, использование вторичного сырья при оформление клумб.
1.6. Новизна.
Человек порождает угрозы существование природы и соответственно своему существованию. Задача нашего проекта показать, что экология человека тесно связана с экологией природы. Внешний и внутренний мир человека взаимосвязанный.
1.7. Ожидаемые результаты
1.Развивать у учащихся школы и жителей села потребность в том, чтобы содержать село в чистоте.
2.Воспитание положительного отношения к труду, любви к чистоте и красоте окружающего нас мира и нашего села в том числе;
1.8. Социальная значимость
Личным примером показать, как лучше благоустроить наше село, взаимодействуя с органами местного самоуправления – Администрацией сельского совета "Бударинский" . Организация совместных экологических десантов будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок на территории села.
2. Содержание проекта.
2.1.Выбор проблемы
Проблема нашла нас сама – это проблема улучшения санитарного состояния села. Она давно уже требует оперативного решения.
2.2. Исследование проблемы.
Учащиеся нашей школы включились в работу. Была создана инициативная группа из неравнодушных учащихся нашей школы, проведено заседание.
Была изучена литература, проведена работа с интернет источниками. Выяснили, сроки разложения мусора
Таблица разложения мусора
Помет животных |
До 10 дней |
Пищевые отходы |
От 10 дней до 1 месяца |
Газетная бумага |
От 1 месяца до 1 сезона |
Листья, семена, веточки |
От 1 месяца до 1 сезона |
Картонные коробки |
До 1 сезона |
Бумага |
2 года |
Крупные ветки |
До 10 лет |
Доски со стройки |
До 10 лет |
Железная арматура |
До 10 лет |
Железные банки |
До 10 лет |
Старая обувь |
До 10 лет |
Обломки кирпича |
До 100 лет |
Автоаккумуляторы |
До 100 лет |
Фольга |
До 100 лет |
Жестяная банка |
До 90 лет |
Электрические батарейки |
До 100 лет |
Резиновые покрышки |
Более 100 лет |
Пластиковые бутылки |
Более 100 лет |
Алюминиевые банки |
500 лет |
Стекло |
Более 1000 лет |
Нашли информацию и проанализировали ,как бытовые отходы влияют на систему органов человека.
Диаграмма №1
Также проанализировали мусор который образуется на территории нашего села
Диаграмма №2
![]() |
Следующим шагом нашей работы было проведение линейки ко «Дню земли»,на которой учащиеся нашей группы рассказали ученикам школы об этом дне и что происходит на нашей планете. Среди учащихся нашей школы провели конкурс рисунков «Экологические проблемы и пути решения »
Самостоятельно провели исследование среди различных категорий населения для изучения мнения жителей о различных аспектах проблемы накопления ТБО. Провели опрос среди жителей нашего села .
2.3. Целью опроса являлось: изучить мнение жителей о санитарном состоянии улиц села, связанного с накоплением твердых бытовых отходов, наметить пути реализации проблемы.
Методы:
1.Проведение опроса жителей села различных возрастных групп и социальных категорий;
2.Последующее обобщение и анализ полученных данных.
3. Встреча с главой администрации Эрднеевым В.В.
4. Изучение СанПинов, рассматривала нормативные документы, материалы, напечатанные в газетах и журналах.
В социологическом опросе населения “От кого зависит чистота улиц нашего села?” принимали участие:33 человек от 7 до 12 лет, 38 человек – от 13 до 17 лет, 15чел – от 18 до 25 лет, 10чел – от 26 до 36 лет, 91чел- от 36 до 50 лет, 122чел– старше 50 лет.
Из них 71чел– обучающихся, 36чел - рабочих, 11чел – учителя, 8чел-работники сада ,6чел - служащие, 102чел– пенсионеры и 65чел- неработающих.5чел-предпрениматели ,
2.4. Анкета социального опроса
«От кого зависит чистота нашего села?»
№ п/п |
Вопросы |
Да (чел.) |
Нет (чел.) |
1 |
Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте поселка? |
167 |
142 |
2 |
Нравится ли вам жить в чистом поселке? |
309 |
0 |
3 |
Принимаете ли участие в уборке территории села?
|
167 |
142 |
4 |
Приходилось ли вам бросать мусор на улице?
|
106 |
203 |
5 |
Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение? |
175 |
134 |
Вывод: в социологическом опросе населения «От кого зависит чистота улиц нашего поселка?» приняли участие более 171 семей.
Мы получили следующие результаты:
1. Не все жители бережно относятся к чистоте нашего села.
2. А вот жить в чистом селе хотят все.
3. Выходили на уборку не все жители, а только те, которым не безразлично в каком селе мы живём, те которые действительно любят своё село, а также учащиеся школы.
4. На вопрос «Приходилось ли вам бросать мусор на улице?» 106 человек ответили – «да». Мотивируя это тем, что всё равно всё перегниёт и станет удобрением.
5. 175 человек ответили, что грязный вид улиц села влияет на их здоровье и настроение.
2.5. План действий
1. Проведение работы с жителями села
2.Обращение к местным органам самоуправления села с целью привлечения их к решению экологических проблем
Определив первую из экологических проблем, существующих в нашем селе, мы приступили к её решению. Когда мы проводили анкетирование населения, попутно выяснили, почему люди разбрасывают мусор на улице. Ответы были разные. В основном говорили, что мусор выносится в мусорные ямы, но ветер разносит их. На вопрос, почему же тогда вы не участвуете в уборке улиц, когда большинство этим занимается, нам отвечали так: «Нет трактора и тракторной телеги под мусор .Тогда мы спрашивали, если бы транспорт для вывоза мусора , согласились бы они убирать часть улицы перед своим домом. Жители давали нам своё согласие. Но многим это уже не под силу, многие привыкли жить по принципу-«как кидал, так и буду кидать и не на какие мусорные свалки не собираюсь возить».
В ходе встречи с главой села Эрднеевым В.В. была достигнута договорённости по предоставлению на безвозмездной основе трактора с телегой. Чтобы жители села могли навести порядок на территории своего двора и прилегающему к нему участку улицы. Ведь все хотят жить в чистом селе и дышать чистым воздухом! Договорившись с транспортом, оставалось решить ещё один главный вопрос. Необходимо было организовать жителей села .На общешкольной линейке через учащихся мы обратились к родителям с призывом поддержать нашу акцию «Чистое село» и принять в ней активное участие. Также мы написали и развесили по селу на магазинах, здании ДК . почты обращение к жителям села.
Листовка
Внимание! Внимание! Внимание! «И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас А мы безумно сыплем яды И дом свой травим не скупясь». И.И. Ландо Дорогие Бударинцы, поддержите нас! Только вместе мы можем сделать наше село краше, сделать его чище, убрав весь мусор с улиц. |
Всех желающих принять участие в акции «Чистое село» приглашаем присоединиться к нам и выйти на уборку села
Внимание! Внимание! Внимание! «И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас А мы безумно сыплем яды И дом свой травим не скупясь». И.И. Ландо Дорогие Бударинцы, поддержите нас! Только вместе мы можем сделать наше село краше, сделать его чище, убрав весь мусор с улиц. Всех желающих принять участие в акции «Чистое село» приглашаем присоединиться к нам и выйти на уборку села |
. Результаты работы над проектом:
В периода март -октябрь учащиеся нашей школы в составе экологического отряда проводили работу по очистке прибрежной зоны протекающих речек, пляжной зоны, мостового перехода к пляжу, принимали активное участие в акции "Чистые берега",
мостового перехода к пляжу, принимали активное участие в акции "Чистые берега", в
субботниках проводимых на территории села, участвовали в шефской помощи ветеранам туда и защитникам тыла. Старились донести до сознания жителей села, через свой личный пример о значимости уборки прилегающих к домовладению территорий, помогать соседям по наведению порядка в селе.. Село преобразилось на глазах! А как было приятно видеть, что равнодушным не остался никто! Субботники по наведению порядка в нашем селе стали традицией.
Мусор, конечно, появляется на улицах села, но его всё же стало меньше. Надеемся, что когда-нибудь он и вовсе исчезнет с наших улиц. А наши сельчане научатся пользоваться урнами и вообще станут культурнее.
При работе над проблемой мы увидели, что к нам относятся доброжелательно, с пониманием, с желанием оказать поддержку и Администрация села , но и жители села. Все участники данной акции почувствовали себя активными гражданами своего села, ответственными за его процветание и благополучие.
Человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане. Возможно через многие тысячи лет наши потомки-археологи (если выживут) с большим интересом будут рассматривать эти «следы жизни» своих предков
На протяжении многих лет, учащиеся нашего экологического отряда являются победителями районного конкурса «Чистые берега». «Чистый двор » Наши достижения:2008 г. – 3 место, 2009 г. – 2 место, 2010 год -1 место «Чистые берега »,2012 год – 3 место «Чистые берега»,»2013 год -1 место «Чистые берега», 2 место –«Озелени дельту»,Диплом 3 степени «Чистый двор-чистое село-чистая планета» 2016 год.Диплом 2 степени «Чистые берега»,2016 год, Диплом 2 степени «Чистые берега»,2017 год, Благодарственные письма -Адмистрации Бударинский сельсовет
Свое выступление я бы хотела закончить словами :
«Если каждый из нас будет заинтересован в наилучшем состоянии родного уголка
и приложит все силы, чтобы сделать его краше,
то наша Земля будет цвести садом! «
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы
1. Аргунова М.В. Создание школьного экологического мониторинга. Рекомендации по организации школьного экологического мониторинга: [опыт экологической школы № 1400 Москвы]//Справочник заместителя директора школы.–2008.– № 9.–С.32–39; 2009.–№ 3.–С.70–77.
2.Голов В.П. Полевые исследования со школьниками – необходимое условие формирования экологического типа сознания/ В.П.Голов, А.П.Новиков, И.В.Хомутова//География в школе.–2004.– № 1.–С.46–53.
3.Егоренков Л. Внеурочная природоохранная деятельность школьников//Сельская школа.–2001.–№4.–С.82–85
ecology.aonb.ru › Интересные факты
5.Сроки разложения мусора - Экологическая лаборатория .www.eco-lab.ru/srok.html
6.Сроки разложения мусора | Обучонок obuchonok.ru/node/7
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.