• создание обоснованной и апробированной методики работы в мини – музеи «Русская изба» с детьми ;
• составление сборника потешек и загадок «Русская изба»;
• составление сборника игр «Игры наших бабушек»;
• консультация для педагогов на тему «Музейная педагогика за и против»;
• мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки для педагогов «Петушок»
• пополнение экспонатами;
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр детского творчества Октябрьского района»
г. Барнаул
мини-музей
мини-музей
«Русская изба»
«Русская изба»
Центра народной
Центра народной
культуры «Благо»
культуры «Благо»
Добро пожаловать!
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ МИНИМУЗЕЯ!
Правила в нашем минимузее не совсем обычные:
В музее многие экспонаты разрешено трогать руками!
Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
Экспонаты можно использовать для игр
Можно и даже нужно задавать вопросы.
Можно пополнять музей новыми экспонатами, творческими работами.
духовной
Работа мини – музея
направлена на приобщение детей
к
культуре,
пробуждение у детей основ
национального
самосознания,
национальной принадлежности.
Создавая атмосферу нацио
нального быта в МБУ, используя
фольклор,
с
традиционными праздниками,
с
народным искусством русского
народа, с народными играми, мы
приобщаем детей к духовной
культуре, пробуждаем у детей
основы
национального
самосознания,
национальной
принадлежности.
знакомя
Цель создания минимузея: Становление гражданских, патриотических чувств
и духовности у детей, восстановление преемственности в восприятии и
освоении традиционной отечественной культуры через приобщение к её
истокам.
Основные задачи:
Организовать особые условия, создать обстановку, которая средствами яркой
образности и наглядности обеспечила бы детям особый комплекс ощущений и
эмоциональных переживаний в изучении традиционной культуры русского
народа.
Пробуждать чувство любви к Отечеству.
Способствовать обогащению представлений участников проекта о системах
традиционного народного календаря, семейной обрядности и народной
памяти с точки зрения значимости для жизни Отечества.
Воспитывать эстетическое, бережное отношение к произведениям устного и
музыкального народного творчества.
Примерные темы экскурсий и занятий для детей в минимузее
Экскурсии и занятия
Обзорные экскурсии
Путешествие в прошлое
Жилища.
Предметы быта
Народные игры и хороводы
Предметы одежды
Народный театр
Головные уборы
Мастер классы
Народные игры
Содержание
Торжественное открытие минимузея. Рассказ об экспонатах по мере их
поступления (кто подарил, практическое предназначение, описание
свойств и т. д.).
Русская изба История русской печи.
Как жили наши предки.
Путешествие в старину.
Игры прабабушек и прадедушек.
Народнобытовой танец
Народный костюм в сравнении с современной одеждой.
Откуда рубашка пришла.
Орнамент в русском национальном костюме.
Петрушка, Вертеп, Святки, Масленицца
Женский головной убор.
Мужской головной убор.
Игра «Сравни старинные головные уборы с современными».
Народная кукла, писанки, рождественские маски
Подвижные народные игры.
Игрыхороводы.
Народные праздники.
Русский фольклор: потешки, заклички, считалки, дразнилки, сказки,
докучные прибаутки, драматизация сказок и т.д.
Народный оркестр
Игра на народных инструментах
МИНИ-МУЗЕЙ
МИНИ-МУЗЕЙ
Проведение занятий и экскурсий
Проведение занятий и экскурсий
МИНИ-МУЗЕЙ
МИНИ-МУЗЕЙ
Познавательные беседы с просмотром презентаций
«Русская душа – русская
«История ложки»
печь»
«Старинная мебель»
«О матрёшке»
«Пасхальные яйца писанки»
МИНИ-МУЗЕЙ
МИНИ-МУЗЕЙ
• Игры
хороводы
МИНИ-МУЗЕЙ
МИНИ-МУЗЕЙ
Интерактивная игра «Капустница»
Ожидаемые результаты :
У детей:
обретение ребёнком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни
наших предков;
активизация представлений о русском жилище, предметах быта, фольклоре, традициях;
пробуждение национального самосознания;
отражение в художественнотворческой и музыкальной деятельности темы любви к малой
Родине.
У педагогов:
пополнение своего педагогического арсенала научно обоснованными знаниями о возможностях
и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении учащихся с учетом
культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности
образовательного учреждения;
разработка методического материала по проекту «Мини музей «Русская изба»;
создание единого воспитательнообразовательного пространства в процессе реализации проекта.
У родителей:
активизация и систематизация краеведческих знаний;
участие вместе с детьми в поисковой и художественнотворческой деятельности МБУ;
проявление позиции активных участников и партнеров воспитательнообразовательного
процесса.