Данная презентация пригодится учителю литературы при изучении темы "Эпоха романтизма". Здесь отображены все основные моменты направления: отличительные черты, литературные формы, показаны представители романтизма и в искусстве, и в архитектуре, и в литературе. В презентации много красочных картин, позволяющих рассмотреть и понять тему.презентация
французский живописец и график.
В 1816–1822 учился в Париже в
мастерской классициста П.Н.Герена,
где сблизился с Т.Жерико; изучал в
Лувре живопись старых мастеров
(особенно П.П.Рубенса), увлекался
современной английской живописью,
в первую очередь работами
Дж.Констебла.
Художник предпочитал сюжеты,
исполненные драматизма и
внутренней напряженности
Он нередко черпал мотивы в
произведениях У.Шекспира, И.В.Гёте,
Дж.Байрона, В.Скотта, обращался к
событиям Великой французской
революции, другим эпизодам
национальной истории
на исторические, мифологические,
религиозные темы
Страстное, взволнованное искусство
Делакруа потребовало новых
выразительных средств: цвет в его
картинах приобретает активную
эмоциональную выразительность,
подчеркнутую богатством рефлексов,
контрасты дополнительных тонов
словно воспламеняют красочный слой,
созданный темпераментным
движением кисти.
"Резня на Х
иосе"
1824
"Смерть Сарданапа
ла"
1827-1828, Лувр,
Париж
"Данте и Вергилий"
(Ладья Данте) 1822,
Лувр, Париж
Гойя-и-Лусьентес Франсиско Хосе де
испанский живописец, гравер,
рисовальщик.
С начала 1780-х годов Гойя получил
известность (как автор выполненных
в тонкой цветовой гамме портретов,
фигуры и предметы в которых как бы
растворяются в тонкой дымке)
В 1780 Гойя был избран в
мадридскую Академию художеств (с
1785 вице-директор, с 1795 -
директор ее живописного отделения)
в 1799 - “первый живописец короля”.
"Шабаш ведьм"
1798
Музей Лазаро,
Мадрид
"Антониа Зарате"
1811, Эрмитаж, Санкт-
Петербург
русский художник
Родился в обрусевшей немецкой
семье в Петербурге 12 (23) декабря
1799.
Учился в Академии художеств (1809–
1821), в частности у А.И.Иванова.
На родину в 1835 художник
возвращается уже как живой классик
"Итальянское
утро"
1827
"Последний день
Помпеи"
1833, Русский музей