Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Оценка 4.8

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Оценка 4.8
Семинары
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
08.04.2017
Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Коммуникативные УУД - Обеспечивают социальную компетентность и учёт мнения других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя • желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); • умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
Контроль, коррекция, оценка действий партнёра..pptx

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Критерии оценки  коммуникативных  УУД КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ, ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ ПАРТНЁРА.

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Коммуникативные УУД Обеспечивают социальную компетентность и учёт мнения других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ОДНИМ ИЗ 5 ВИДОВ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЯВЛЯЕТСЯ :  управление поведением партнёра, т.е. контроль, коррекция и оценка его действий •  Что требует от учащегося формирования, развития  и применения определённых коммуникативных  навыков в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.  •  Умения с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли, владеть монологической и диалогической  формами речи в соответствии с нормами родного  языка. ОДНИМ ИЗ 5 ВИДОВ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЯВЛЯЕТСЯ :

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя • желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); • умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
•  Все  виды  оценивания,  а  формативное  оценивание  в  особенности,  разработанных  предполагают  критериев для организации оценивания работы учащихся. использование  тщательно  •    Оценивание  с  использованием  критериев  позволяет  сделать  данный  процесс  прозрачным  и  понятным    и  психологически  комфортным  для  всех  участников  образовательного  процесса.  Критерии способствуют объективации оценивания.  •    Основой  для  разработки  критериев  оценки  учебных  достижений  учащихся  являются  учебные  цели.  Критерии  могут  быть  подготовлены  учителем  или  с  участием  учащихся.  Совместная  разработка  позволяет  сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и  повысить их ответственность за достижение результата. учащийся)  критериев  (учитель  –

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
При разработке критериев оценки    •важно всегда помнить о целях и содержании урока. Чем четче сформулированы цели, тем эффективнее и точнее будет оценивание. • Знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания.

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Критерии для основных видов деятельности на уроке английского языка.  Баллы и оценка по критериям  (ЧТЕНИЕ)  Техника чтения Перевод Сумм а  балло в        Оце нка  Интонация Понимание  содержания 0­3 (быстрое и  полное  понимание) 0­ 1(правильна я  интонация) 0­1(в  основном  правильная  интонация) Скорость  0-3  (приближена к  родному  языку) 0-2 ( Медленн ее чем на русском) Произношение  слов  0-3(1-4 ошибки, не искажающи е смысл) 0-2 (1-6 ошибок, не искажающи х смысл) 0-1 (медленно) 0 -Очень низкая скорость 0-1 (5-8 ошибок, не соблюдаютс я нормы чтения) 0 большое количество ошибок 0 интонация  отсутствует 0  неправильна я интонация Изложение содержания на родном языке  0­3 (Грамотная речь на родном языке) 11­13 «5» 0­2 передача на родном языке (1­2  ошибки) 9­11 «4» 0­1 неправильно оформленные  предложения для перевода. 4­8 «3» 0­Не соответствие нормам родного  языка. 0­3 «2» 0­2 (понята  только  основная  информация–  до 75%) 0­1(отдельные  факты поняты  неправильно­ 50%) 0 Нет языковой  догадки, Менее  ½ текста  понято Критерии для основных видов деятельности на уроке английского языка.

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Баллы и оценка по критериям  (говорение,  монологическое высказывание) Сумма  баллов        Оцен ка  11­13 «5» Обьём  высказывания 0-3  соответствует 6кл.­  6­8 фраз 7кл.­8­10 фраз 8кл.­10­12 фраз 9 ­10кл.­12­15  фраз  0-2 Недостаточ ный объём высказыван ия 0-3 Тема полностью раскрыта. Использован обширный словарный запас по этой теме. 0­2 Тема  раскрыта  использован  средний  словарный запас. 0-2 50% высказыван ия Менее 50% объёма высказыван ия. 0-2 Лексический запас ограничен 0-1 Маленький словарный запас Лексика  Грамматика 0­3 Предложения  грамматически  правильно  построены.  Произношение. 0­1 Слова и предложения  произносятся чётко. Соблюдается  интонация. Организация  высказывания. 0­3  Высказывание  составлено  логично, части  высказывания  соблюдены. с  0­2  Использованы  базовые  грамматические  структуры  небольшим  количеством  ошибок 0­1 Много  грамматических  ошибок 0­1 Много  грамматических  ошибок 0­2  Высказывание  построено  логично. 0­1  Высказывание  построено  нелогично. 0­1 Нелогично,  несвязно 0­1 Есть ошибки в произношении  слов.  9­11 «4» 0 Много ошибок в произношении,  не соблюдается интонация. 4­8 «3» Произношение затрудняет  понимание. 0­3 «2»

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
Баллы и оценка по критериям  (диалогическая речь)  Обьём высказывания Лексико-грамматическое нполнение Произношение и интонация 0-3 (6 кл.-2-3 фразы с каждой стороны, 7 кл- 5-6 фраз) 0-2 (8 кл-6-8 фраз 9 -10 кл- 8-10 фраз) 0-1 0-3 Использование лексики, соответствует решению коммуникативной задачи, 1-2 негрубых грамматических ошибок 0-3(1-4 ошибки, не искажающие смысл), правильная интонация Использование лексики, соответствует решению коммуникативной, задачи, но не вполне  достаточный лексическо­ грамматический материал 1­5  негрубых ошибки Использование лексики, соответствует решению коммуникативной задачи, 1-8 негрубых ошибки 0-2 (1-6 ошибок, не искажающих смысл) 0-1 (5-8 ошибок, не соблюдаются нормы чтения) 0 Использование лексики, не соответствует 0 большое количество Представлени е- взаимодействи е с собеседником 0­3  Естественное  ролевое  представление,  грамотное  реагирование на  реплики партнёра 0­2  Затруднение в  представлении  своей роли, паузы  при реагирование  на реплики  партнёра. 0­1 неестественное  представление  роли, затруднение  при  взаимодействии с  партнёром  0  нет  взаимодействия с  Сумма  баллов        Оценк а  11­13 «5» Помощ ь учител я или группы +/- 1 +/- 1 9­11 «4» +/- 1 4­8 «3» +/- 1 0­3 «2»

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
СЛОЖНОСТИ ВЗАИМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ В ПАРАХ И ГРУППАХ • основная сложность будет заключаться в вопросе оценивания слабых учеников, когда ученик материал знает плохо, выполнить самостоятельно хорошо работу не может, но попадая в сильную группу «выезжает» за счёт других. •Ещё одна сложность заключается в том, что при взаимооценивании проявляется «ученическая солидарность» и взаимопомощь учащихся. Конечно, они не захотят поставить своим друзьям плохую оценку. СЛОЖНОСТИ ВЗАИМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ В ПАРАХ И ГРУППАХ

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ • важно планировать работу в парах или группах  на конкретном уроке, необходимо решить для  себя – что будет оцениваться: конечный  результат или работа учащихся на уроке. •практиковать взаимооценивание внутри группы  при помощи таблицы критериев и образцу.  •Разумеется, ребята должны знать критерии и  систему оценки еще до начала работы.  Возможно, коллективно выработать критерии  оценки.

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
• В целом, необходимо отметить, что каждый  учитель имеет возможность самостоятельно  устанавливать критерии, причём не только  для работы в группах вообще, а на каждую  отдельно взятую тему, в зависимости от целей  и задач урока и конкретной групповой работы. •  Разумеется,  ребята  должны  знать  критерии  и  систему  оценки  еще  до  начала  работы.  Возможно,  коллективно  выработать  критерии  оценки.

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ : •  продуктивность  совместной  деятельности  оценивается  по  степени реализации замысла;   • умение договариваться, приходить к общему решению, убеждать  друг друга, аргументировать свои предложения и т. д.;    •  взаимный  контроль  по  ходу  выполнения  деятельности  и  взаимопомощи;  •  эмоциональное  отношение  к  с  совместной  деятельности:  удовольствием  и  интересом),  позитивное  нейтральное  силу  необходимости  или  отрицательное  (игнорируют  друг  друга,  спорят, ссорятся и др.).  (работают  (взаимодействуют  друг  с  другом  в

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППОВЫХ  КОММУНИКАТИВНЫХ УУД:  Оценить деятельность группы в соответствии с критериями оценки. (Англ. Язык 7 класс. Тема Благотворительные организации.)  Задание: 1. Дети участвуют в благотворительной организации. У них возникают различные идеи, как поднять фонд. Творчески оформите идеи поднятия фонда по следующим пунктам:  А) Кого поддерживают?  Б) Какие идеи поднять фонд?  В) Кого привлечь к работе с проектом?  Г) Сколько можно заработать таким образом?

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Довольны ли вы результатом?  2. Кто и как именно проявлял активность? Кто предлагал  идеи?  3. Были ли альтернативные предложения? Почему их  приняли или отвергли?  4. Довольны ли сотрудничеством друг с другом?  5. Легко ли было договариваться друг с другом?

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В РАБОТЕ ГРУППЫ (МИНИ-ПРОЕКТ) ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ: Взаимопомощ № Позитивны й настрой при работе в группе осмысленног о рисунка Создание общего выполнении задания. Умение приходит Умение аргументирова ть свои предложения ь при         1 2 3 4 5   +           за каждый + 1 балл +           ь к общему мнению, отсутстви конфликт е а   +           +           +           бал лы   5

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В РАБОТЕ ГРУППЫ (ДИСКУССИЯ) ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ: № Позитивный настрой при работе группы Понимание другой точки зрения Умение обосноват ь своё мнение Отсутствие конфликтов вежливость в обращении Взаимопомощ ь при выполнении задания. +           +           +           +           1 2 3 4 5   +           за каждый + 1 балл оценка 5

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ТАКОЙ ВИД ОЦЕНИВАНИЯ Предполагает:  понимание возможности различных точек  готовность к обсуждению различных точек зрения, не совпадающих с собственной; зрения и выработке общей (групповой) позиции; точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.  умение устанавливать и сравнивать разные  умение аргументировать свою точку зрения,

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В РАБОТЕ ГРУППЫ («КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ») ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ: № Продуктив Умение ность совместной деятельнос ти Правильная организация работы в группе (распределен ие обязанностей) Способност ь логично и грамотно представит содержание, идею аргументиро вать свои предложени я при выборе слайдов 1 2 3 4 5   +           за каждый + 1 балл +           балл ы Взаимопом ощь при выполнени и задания.       +           5             +           ь   +

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ (ДИАЛОГ) ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ: № Понимание коммуникати вной задачи Умение Взаимопомо щь в работе с партнёром балл ы аргументиро вать своё мнение в оценивании Вежливое обращени е друг к другу     Позитивный настрой при оценивании, доброжелател ьное отношение +           при оценивании 1 2 3 4 5   +           за каждый + 1 балл +           +           +           5

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"

Презентация "Формирование коммуникативного УУД - коррекция, оценка"
При  успешном  руководстве  учителем  процесса  взаимооценивания  учащимися,  у  них  не  возникнет  вопросов  к  объективности  оценки.  Сущность  взаимооценивания  заключается  в  том,  что  у  учеников имеются четкие цели оценивания, которых  они должны достичь в процессе работы, а помогают  ученикам  в  этом  ясно  и  просто  сформулированные  критерии. Как  показывает  практика,  объективное  взаимное  оценивание  между  учениками  с  использованием  правильно  разработанных  «критериев  успеха»  успеваемости  позволяет  учащихся,  критическое  мышление и рефлексивные навыки. повысить  а  также  уровень  развивает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017