Коммуникативные УУД - Обеспечивают социальную компетентность и учёт мнения других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог;
участие в коллективном обсуждении проблем;
интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя
• желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
• знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
• умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
Контроль, коррекция, оценка действий партнёра..pptx
Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную
компетентность и учёт мнения
других людей, партнёра по
общению или деятельности, умение
слушать и вступать в диалог;
участие в коллективном обсуждении
проблем;
интегрирование в группу сверстников
и построение продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми.
ОДНИМ ИЗ 5 ВИДОВ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ЯВЛЯЕТСЯ :
управление поведением
партнёра, т.е. контроль,
коррекция и оценка его действий
• Что требует от учащегося формирования, развития
и применения определённых коммуникативных
навыков в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
• Умения с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли, владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с нормами родного
языка.
ОДНИМ ИЗ 5 ВИДОВ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ЯВЛЯЕТСЯ :
Основным критерием сформированности
коммуникативных действий можно считать
коммуникативные способности ребёнка,
включающие в себя
• желание вступать в контакт с окружающими
(мотивация общения «Я хочу!»);
• знание норм и правил, которым необходимо
следовать при общении с окружающими
(знакомство с коммуникативными навыками «Я
знаю!»);
• умение организовать общение (уровень овладения
коммуникативными навыками «Я умею!»),
включающее умение слушать собеседника,
умение эмоционально сопереживать, умение
решать конфликтные ситуации, умение работать в
группе.
• Все виды оценивания, а формативное оценивание в особенности,
разработанных
предполагают
критериев для организации оценивания работы учащихся.
использование
тщательно
• Оценивание с использованием критериев позволяет сделать
данный процесс прозрачным и понятным и психологически
комфортным для всех участников образовательного процесса.
Критерии способствуют объективации оценивания.
• Основой для разработки критериев оценки учебных достижений
учащихся являются учебные цели. Критерии могут быть
подготовлены учителем или с участием учащихся. Совместная
разработка
позволяет
сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и
повысить их ответственность за достижение результата.
учащийся)
критериев
(учитель
–
При разработке критериев оценки
•важно всегда помнить о целях и
содержании урока. Чем четче
сформулированы цели, тем
эффективнее и точнее будет
оценивание.
• Знакомить учащихся с
критериями оценки необходимо
перед выполнением задания.
Критерии для основных видов деятельности на уроке
английского языка.
Баллы и оценка по критериям (ЧТЕНИЕ)
Техника чтения
Перевод
Сумм
а
балло
в
Оце
нка
Интонация Понимание
содержания
03 (быстрое и
полное
понимание)
0
1(правильна
я
интонация)
01(в
основном
правильная
интонация)
Скорость
0-3
(приближена к
родному
языку)
0-2
( Медленн
ее чем на
русском)
Произношение
слов
0-3(1-4
ошибки, не
искажающи
е смысл)
0-2 (1-6
ошибок, не
искажающи
х смысл)
0-1
(медленно)
0 -Очень
низкая
скорость
0-1 (5-8
ошибок, не
соблюдаютс
я нормы
чтения)
0 большое
количество
ошибок
0 интонация
отсутствует
0
неправильна
я интонация
Изложение содержания на родном языке
03 (Грамотная речь на родном языке)
1113
«5»
02 передача на родном языке (12
ошибки)
911
«4»
01 неправильно оформленные
предложения для перевода.
48
«3»
0Не соответствие нормам родного
языка.
03
«2»
02 (понята
только
основная
информация–
до 75%)
01(отдельные
факты поняты
неправильно
50%)
0 Нет языковой
догадки, Менее
½ текста
понято
Критерии для основных видов деятельности на уроке английского языка.
Баллы и оценка по критериям (говорение, монологическое высказывание)
Сумма
баллов
Оцен
ка
1113
«5»
Обьём
высказывания
0-3
соответствует
6кл. 68 фраз
7кл.810 фраз
8кл.1012 фраз
9 10кл.1215
фраз
0-2
Недостаточ
ный объём
высказыван
ия
0-3 Тема
полностью
раскрыта.
Использован
обширный
словарный
запас по этой
теме.
02 Тема
раскрыта
использован
средний
словарный запас.
0-2 50%
высказыван
ия
Менее 50%
объёма
высказыван
ия.
0-2
Лексический
запас
ограничен
0-1
Маленький
словарный
запас
Лексика
Грамматика
03 Предложения
грамматически
правильно
построены.
Произношение.
01 Слова и предложения
произносятся чётко. Соблюдается
интонация.
Организация
высказывания.
03
Высказывание
составлено
логично, части
высказывания
соблюдены.
с
02 Использованы
базовые
грамматические
структуры
небольшим
количеством
ошибок
01 Много
грамматических
ошибок
01 Много
грамматических
ошибок
02
Высказывание
построено
логично.
01
Высказывание
построено
нелогично.
01 Нелогично,
несвязно
01 Есть ошибки в произношении
слов.
911
«4»
0 Много ошибок в произношении,
не соблюдается интонация.
48
«3»
Произношение затрудняет
понимание.
03
«2»
Баллы и оценка по критериям (диалогическая речь)
Обьём
высказывания
Лексико-грамматическое
нполнение
Произношение
и интонация
0-3
(6 кл.-2-3
фразы с
каждой
стороны,
7 кл- 5-6
фраз)
0-2
(8 кл-6-8
фраз
9 -10 кл- 8-10
фраз)
0-1
0-3 Использование
лексики, соответствует
решению
коммуникативной
задачи, 1-2 негрубых
грамматических ошибок
0-3(1-4 ошибки,
не искажающие
смысл),
правильная
интонация
Использование лексики,
соответствует решению
коммуникативной,
задачи, но не вполне
достаточный лексическо
грамматический материал 15
негрубых ошибки
Использование лексики,
соответствует решению
коммуникативной
задачи, 1-8 негрубых
ошибки
0-2 (1-6
ошибок, не
искажающих
смысл)
0-1 (5-8
ошибок, не
соблюдаются
нормы чтения)
0
Использование лексики,
не соответствует
0 большое
количество
Представлени
е-
взаимодействи
е с
собеседником
03 Естественное
ролевое
представление,
грамотное
реагирование на
реплики партнёра
02 Затруднение в
представлении
своей роли, паузы
при реагирование
на реплики
партнёра.
01 неестественное
представление
роли, затруднение
при
взаимодействии с
партнёром
0 нет
взаимодействия с
Сумма
баллов
Оценк
а
1113
«5»
Помощ
ь
учител
я или
группы
+/- 1
+/- 1
911
«4»
+/- 1
48
«3»
+/- 1
03
«2»
СЛОЖНОСТИ ВЗАИМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ В ПАРАХ И ГРУППАХ
• основная сложность будет заключаться в
вопросе оценивания слабых учеников,
когда ученик материал знает плохо,
выполнить самостоятельно хорошо работу
не может, но попадая в сильную группу
«выезжает» за счёт других.
•Ещё одна сложность заключается в том,
что при взаимооценивании проявляется
«ученическая солидарность» и
взаимопомощь учащихся. Конечно, они не
захотят поставить своим друзьям плохую
оценку.
СЛОЖНОСТИ ВЗАИМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ В ПАРАХ И ГРУППАХ
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ
• важно планировать работу в парах или группах
на конкретном уроке, необходимо решить для
себя – что будет оцениваться: конечный
результат или работа учащихся на уроке.
•практиковать взаимооценивание внутри группы
при помощи таблицы критериев и образцу.
•Разумеется, ребята должны знать критерии и
систему оценки еще до начала работы.
Возможно, коллективно выработать критерии
оценки.
• В целом, необходимо отметить, что каждый
учитель имеет возможность самостоятельно
устанавливать критерии, причём не только
для работы в группах вообще, а на каждую
отдельно взятую тему, в зависимости от целей
и задач урока и конкретной групповой работы.
• Разумеется, ребята должны знать критерии и
систему оценки еще до начала работы.
Возможно, коллективно выработать критерии
оценки.
ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
УУД СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ :
• продуктивность совместной деятельности оценивается по
степени реализации замысла;
• умение договариваться, приходить к общему решению, убеждать
друг друга, аргументировать свои предложения и т. д.;
• взаимный контроль по ходу выполнения деятельности и
взаимопомощи;
•
эмоциональное отношение к
с
совместной деятельности:
удовольствием и интересом),
позитивное
нейтральное
силу
необходимости или отрицательное (игнорируют друг друга,
спорят, ссорятся и др.).
(работают
(взаимодействуют друг
с другом
в
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППОВЫХ
КОММУНИКАТИВНЫХ УУД:
Оценить деятельность группы в соответствии с
критериями оценки. (Англ. Язык 7 класс. Тема
Благотворительные организации.)
Задание: 1. Дети участвуют в благотворительной
организации. У них возникают различные идеи,
как поднять фонд. Творчески оформите идеи
поднятия фонда по следующим пунктам:
А) Кого поддерживают?
Б) Какие идеи поднять фонд?
В) Кого привлечь к работе с проектом?
Г) Сколько можно заработать таким образом?
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Довольны ли вы результатом?
2. Кто и как именно проявлял активность? Кто предлагал
идеи?
3. Были ли альтернативные предложения? Почему их
приняли или отвергли?
4. Довольны ли сотрудничеством друг с другом?
5. Легко ли было договариваться друг с другом?
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В
РАБОТЕ ГРУППЫ (МИНИ-ПРОЕКТ) ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
Взаимопомощ
№ Позитивны
й настрой
при работе
в группе
осмысленног
о рисунка
Создание
общего
выполнении
задания.
Умение
приходит
Умение
аргументирова
ть свои
предложения
ь при
1
2
3
4
5
+
за каждый + 1
балл
+
ь к
общему
мнению,
отсутстви
конфликт
е
а
+
+
+
бал
лы
5
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ
УУД В РАБОТЕ ГРУППЫ (ДИСКУССИЯ) ПО СЛЕДУЮЩИМ
КРИТЕРИЯМ:
№ Позитивный
настрой при
работе
группы
Понимание
другой
точки
зрения
Умение
обосноват
ь своё
мнение
Отсутствие
конфликтов
вежливость
в обращении
Взаимопомощ
ь при
выполнении
задания.
+
+
+
+
1
2
3
4
5
+
за каждый + 1
балл
оценка
5
ТАКОЙ ВИД ОЦЕНИВАНИЯ
Предполагает:
понимание возможности различных точек
готовность к обсуждению различных точек
зрения, не совпадающих с собственной;
зрения и выработке общей (групповой)
позиции;
точки зрения, прежде чем принимать
решение и делать выбор;
спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом.
умение устанавливать и сравнивать разные
умение аргументировать свою точку зрения,
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В
РАБОТЕ ГРУППЫ («КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ») ПО
СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
№ Продуктив
Умение
ность
совместной
деятельнос
ти
Правильная
организация
работы в
группе
(распределен
ие
обязанностей)
Способност
ь логично и
грамотно
представит
содержание,
идею
аргументиро
вать свои
предложени
я при
выборе
слайдов
1
2
3
4
5
+
за каждый + 1
балл
+
балл
ы
Взаимопом
ощь при
выполнени
и задания.
+
5
+
ь
+
ОЦЕНИТЕ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ
УУД УЧАЩИХСЯ (ДИАЛОГ) ПО СЛЕДУЮЩИМ
КРИТЕРИЯМ:
№
Понимание
коммуникати
вной задачи
Умение
Взаимопомо
щь в работе
с партнёром
балл
ы
аргументиро
вать своё
мнение в
оценивании
Вежливое
обращени
е друг к
другу
Позитивный
настрой при
оценивании,
доброжелател
ьное
отношение
+
при
оценивании
1
2
3
4
5
+
за каждый + 1
балл
+
+
+
5
При успешном руководстве учителем процесса
взаимооценивания учащимися, у них не возникнет
вопросов к объективности оценки. Сущность
взаимооценивания
заключается в том, что у
учеников имеются четкие цели оценивания, которых
они должны достичь в процессе работы, а помогают
ученикам в этом ясно и просто сформулированные
критерии.
Как показывает практика, объективное взаимное
оценивание между учениками с использованием
правильно разработанных «критериев успеха»
успеваемости
позволяет
учащихся,
критическое
мышление и рефлексивные навыки.
повысить
а
также
уровень
развивает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.