Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Задача учителя состоит в отслеживании соответствия вопросов следующим критериям: грамотность, точность формулировки и возможность получения однозначного ответа.
Эффекты, полученные при реализации упражнения:
Понимание текста
Умение переформулировать текст
Развитие логического мышления
Построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Формулирование собственного мнения и позиции
Задача учителя состоит в отслеживании
соответствия вопросов следующим критериям:
грамотность, точность формулировки и
возможность получения однозначного ответа.
Эффекты, полученные при реализации упражнения:
Понимание текста
Умение переформулировать текст
Развитие логического мышления
Построение речевого высказывания в устной
и письменной форме
Формулирование собственного мнения и
позиции
Толстые и тонкие вопросы» — это способ
организации взаимоопроса учащихся по
теме, при котором «тонкий» вопрос
предполагает репродуктивный
однозначный ответ (чаще это
«да» или «нет»), а «толстый»
(проблемный) требует глубокого
осмысления задания, рациональных
рассуждений, поиска дополнительных
знаний и анализ информации.
Приём направлен на реализацию сразу трёх
целей, которые ставятся на любом уроке:
обучает ребёнка на практике применять новые
знания и соотносить их с уже полученными;
отрабатывает умение формулировать вопросы;
воспитывает уважение к различным мнениям и
взглядам на одну и ту же проблему.
Сформулированный ребёнком вопрос
позволяет сделать вывод об уровне развития:
умения погружаться в текст;
способности анализировать информацию в контексте
личного опыта;
навыка работать в малых и больших группах,
выслушивать оппонента и доказательно
высказывать свою точку зрения.
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Дайте три объяснения, почему Павел и
Николай Кирсановы вели разный образ
жизни?
Кто главный герой?
Что связывало Базарова с
Аркадием?
Когда они познакомились?
Объясните, почему Базарова тяготили его
родители?
Почему, вы думаете, Аркадий дружил с
Базаровым?
звали возлюбленную
Как
главного героя?
В чём различие взглядов на жизнь Анны
Сергеевны и Фенечки?
Было ли чувство взаимным?
Предположите, что будет, если Базаров
появится в сегодняшнем обществе?
Мог ли Базаров жениться и зажить тихой
семейной жизнью?
Упражнение «Вопросответ»
Эффекты, полученные при
реализации упражнения:
1.Понимание текста
2.Выделение главного и
второстепенного
3.Умение переформулировать текст
4.Построение речевого высказывания в
устной и письменной форме
5.Адекватное восприятие устной
информации(вопросы)
6.Установление причинно
следственных связей
Перед вами текст. Внимательно прочитайте
его. Теперь разделимся на две команды.
Левая команда будет задавать вопросы, а
правая отвечать. Будут учитываться
активность участников, количество и качество
заданных вопросов, качество ответов. Сейчас
команды работают с текстом, одни
придумывают вопросы, а другие находят в
тексте главные мысли, чтобы успешно
ответить на вопросы.
Ромашка Блума. Простые вопросы (фактические
вопросы) – требуют знания фактического материала
ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы
– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла,
что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) –
побуждая учеников к интерпретации, мы учим их
навыкам осознания причин тех или иных поступков или
мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) –
необходимо использовать, когда вы слышите, что кто
либо из учеников выражает соседу по парте свое
недовольство или удовольствие от произошедшего на
уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете,
что произойдет дальше…?» Практические вопросы –
«Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.