Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.7
Семинары
pptx
история +1
5 кл—7 кл
06.04.2018
презентация мастер-класса для учителей истории и обществознания по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания". Презентация содержит теоретический материал, а также примеры практических вопросов по курсу истории и обществознания. актуально для 5-7 классов. в заключении - пример рефлексии.
МАСТЕР КЛАСС.pptx
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Развитие
коммуникативн
ых УУД на
уроках истории
обществознани
и
я
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Развитие
коммуникативных УУД
на уроках истории и
обществознания
Цель: изучить основные требования к
коммуникативных
УУД,
содержанию
условия
средства формирования
и
коммуникативных УУД в соответствии
современными
нормативно-правовыми
актами, регулирующими образовательную
деятельность, представить примеры по
формированию на уроках
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Метод «Ассоциации»
• Составьте кластер со словом
«общение».
О Б Щ Е Н
И Е
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Приемы формирования
коммуникативных УУД
• Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
• Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их
• Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от
• Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они
товарищей.
ситуации).
или нет.
• Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на
понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во
мнении.
• Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно
было выражено непонятно для учеников.
• Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Условия формирования
коммуникативных УУД
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации;
• разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта,
принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка
действий партнёра;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Выбор технологий
• Проблемное обучение
• Развивающее обучение
• Личностно-ориентированное обучение
• Игровая технология
• Блочно-модульная технология
• Использование ИКТ
• Технология развития критического
мышления
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Выбор технологий
• Оптимальность
• Стабильность
• Направленность
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Задания творческого
характера
• Разыграть сценку по заданному
сюжету
• Составить диалог
• Написать письмо, эссе, сочинение
• Составить кроссворд
• Визитная карточка правителя,
эпохи
• Составить синквейн
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
«РЕСТАВРАТОР»
Используя карты и
знания по
предыдущей теме об
экономике Древней
Руси, а также текст
параграфа, где
описываются занятия
жителей, сделайте
вывод о том, чем
могли торговать
купцы Новгорода,
составьте маршрут
купца в города Руси.
Затем заполните
текст грамоты,
вписывая туда
названия городов и
товаров.
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
темы
«ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА»
• это способ вхождения в урок. До
учитель
объявления
предлагает
необычный факт,
комментарий, который показывает
тему урока, но не называет ее.
обсуждения
Ученики
должны выдвинуть свои версии
того, что за тема будет изучаться
на уроке, что нового они узнают, о
чем вообще пойдет речь.
в
ходе
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
«УГОЛКИ»
• Главная цель стратегии "уголки"
— научить ребенка вести
конструктивный диалог,
дискуссию, отстаивать свою точку
зрения, приводя аргументы,
помочь развитию логического и
образного мышления, научить
культуре общения.
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
«УГОЛКИ»
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
«ДЕБАТЫ»
• Причина социального неравенства
– в способностях, богатстве или
статусе?
• Декабристы – преступники или
герои?
• Человек – лучший или худший из
всех живых существ на Земле
• Пётр I – чудо или чудовище?
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Рефлексия
ЧТО ТЫ
ДЕЛАЕШЬ?
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
Рефлексия
Было
труд
но
Психолог
ическая
атмосфер
а …
Мне было
недостаточ
но…
Получил
конкретну
информац
ю
ию
Все важно
и
интересн
о
Презентация "Формирование коммуникотивных УУД на уроках истории и обществознания"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
УСПЕХОВ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.