Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
русская литература
Взрослым
20.02.2018
Данная работа содержит обобщение опыта по формированию метапредметных универсальных учебных действий на уроках гуманитарного цикла. Речь пойдёт о ведущих технологиях, методах и средствах достижения метапредметных результатов, используемых на уроках русского языка и литературы при подготовке выпускников к написанию итогового надпредметного сочинения.
Методический семинар Кононова Д.А..pptx
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель русского
языка и литературы
высшей
квалификационной
КОНОНОВА
ДАРЬЯ
категории
МКОУ СОШ №10
с.Покровского
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
МЕТОДИЧЕСКИЙ
СЕМИНАР
«ФОРМИРОВАНИЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД
ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ВЫПУСКНИКОВ К
ИТОГОВОМУ
СОЧИНЕНИЮ»
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Метапредметные результаты
по А.Г. Асмолову включают
освоенные учащимися УУД
(познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми
компетенциями, составляющими
основу умения учиться.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
− учебное действие, имеющее
надпредметный характер.
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Президент Российской Федерации
В. В. Путин в Послании
Федеральному Собранию
Российской
Федерации 12 декабря 2013 г. предложил
разработать и ввести сочинение в состав
экзаменационных испытаний для
выпускников.
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ НАЦЕЛЕНО:
• на проверку общих речевых
компетенций обучающегося,
• выявление уровня его речевой
культуры,
• оценку умения выпускника
рассуждать по избранной теме,
• аргументировать свою
позицию.
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
НАПРАВЛЕНИЯ 2016-17
года:
«РАЗУМ И ЧУВСТВА»
«ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ»
«ДРУЖБА И ВРАЖДА»
«ОПЫТ И ОШИБКИ»
«ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ»
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Познавательные ууд формируются через
использование технологии продуктивного
чтения, систему приёмов понимания
устного и письменного текста. Это :
• задания на извлечение , преобразование
и использование текстовой информации.
Например : выстраивание алгоритма
рассуждения, составление плана, работа
с пословицами, поговорками и т.д.;
проблемных вопросов;
• использование формулировок
• приёмы работы с определениями;
• система работы с различными
словарями…
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Коммуникативные ууд совершенствуются в
ходе учебного взаимодействия в паре или
группе учеников, проектной деятельности.
Есть два направления :
• развитие устной речи;
• развитие комплекса умений ,основанное
на восприятии (слушании) и понимании
автора (собеседника).
• четко выстроенная система работы по
развитию речи (совершенствование
орфоэпических навыков, количественное
и качественное обогащение словарного
запаса ,оперирование стилистическими
ресурсами языка, развитие связной
устной и письменной речи).
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Регулятивные ууд формируются в ходе
творческого поиска, умственного
напряжения: даны проблемные ситуации,
организовано наблюдение над материалом
с помощью специальных вопросов и
заданий, работа осуществляется
фронтально в парах, в группах.
Многие темы рассматриваются в
практическом аспекте, когда алгоритм
постановки и решения проблем
используется в жизненных ситуациях
(компетентностные, учебно-практические
задачи).Учитель в этом случае является
консультантом.
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Из моей практики…
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЙ:
ПОЗНАНИЕ МИРА, СЕБЯ
УМ РАЗУМ
РАЦИОНАЛЬНОЕ
НАЧАЛО В
ЧЕЛОВЕКЕ
СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ И
ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ЭМОЦИИ ЧУВСТВО
ДУША
ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕГО-
ЛИБО
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
СОСТАВЛЕНИЕ БАНКА
АРГУМЕНТОВ:
НАПРАВЛЕНИЕ
«Дружба и вражда»
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. М.Самарский «Радуга для
друга»
2. Дж.Бойн «Мальчик в
полосатой пижаме»
3. Ю.Коротков «Седой»
4. В.Г.Короленко «Дети
5. А.Дюма «Три мушкетёра»
6. О.Генри «Друг Телемак»
7. В.Распутин «Я забыл
спросить у Лёшки»
8. Ю.Коваль «Алый»
подземелья»
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ,
ПОГОВОРКАМИ
НАПРАВЛЕНИЕ «ЧЕСТЬ И
БЕСЧЕСТИЕ»
«БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А
ЧЕСТЬ СМОЛОДУ»
«БЕСЧЕСТЬЕ ХУЖЕ СМЕРТИ»
«ГДЕ ЧЕСТЬ,ТАМ И РАЗУМ»
«ЧЕСТЬ ИДЁТ ПО ДОРОГЕ, А
БЕСЧЕСТЬЕ ПО ОБОЧИНЕ»
«ЧЕСТЬ НЕ ПРОДАЁТСЯ, НЕ
ПОКУПАЕТСЯ»
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С
ТЕКСТОМ:
• Чтение с остановками;
• Чтение с пометами;
• Маркировка текста;
• Приём контраста;
• Приём сравнения;
• Составление «магнитных полей»;
• Приём «Четыре угла квадрата»;
• Анализ эпизодов.
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
(направление «Дружба и вражда»)
ПРИТЧА
По длинной, дикой, утомлённой дороге шел человек с собакой. Он шел себе, шел,
устал, устала и собака. Вдруг перед нимоазис! Прекрасные ворота, музыка,
цветы, журчание ручья, словом, отдых.
Что это такое? – спросил путешественник у привратника.
Это – рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть понастоящему.
А там есть вода?
Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…
А там есть дадут?
Всё, что захочешь…
Но со мной собака.
Сожалею, сэр, но с собакой нельзя. Её придётся оставить здесь.
И путешественник прошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на
ферму. У ворот сидел привратник… Предположите, как закончится притча?
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Приём «четыре угла
квадрата»
1 группа начинает
сочинение с записи
высказывания
4 группа начинает
сочинение с
обоснования причин
обращения к этой
теме
ТЕМА: «Разум
– счастливый
дар человека
и его
проклятие»
(Эрих Фромм)
2 группа
начинает
сочинение с
вопросов
3 группа начинает
сочинение, вступая в
диалог с
воображаемым
собеседником
ТЕМА: «Разум – счастливый дар человека и его проклятие» (Эрих Фромм)1 группа начинает сочинение с записи высказывания2 группа начинает сочинение с вопросов3 группа начинает сочинение, вступая в диалог с воображаемым собеседником4 группа начинает сочинение с обоснования причин обращения к этой теме
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
ПРИЁМ СРАВНЕНИЯ
Эффективность сравнения будет
невысокой, если дано простое описание
сходства или различия. Необходимо
объяснить это сходство и различие в
сравниваемых объектах, вскрыть причины
взаимосвязи предметов и явлений.
Сравнение, выявление сходства и
различия, предполагает в заключение
обобщение, выводы, которые как бы
закрепляют результат проведенной работы
.
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Использованная
литература:
• Материалы сайта www.fipi.ru
• Итоговое сочинение по литературе.
Н.Л.Смирнова, к.п.н., доцент
филологического образования ИРО.
• Методические рекомендации по
подготовке к написанию итогового
сочинения в 2016\17 учебном году для
учителей рус.яз. и литературы.
Министерство образования и
молодёжной политики СК
СКИРОПКиПРО.
Презентация "Формирование метапредметных УУД при подготовке учащихся к итоговомусочинению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.