«Приблизиться к цели — ещё не значит достигнуть её: не дойдя одного шага, можно встретить пропасть, которую не перейдёшь».
Луи Огюста Планка
- Самонаправленность в процессе работы над заданиями
- Самостоятельное определение проблемы и цели
- Самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблемы.
Отдаленная цель заключается в том, чтобы ученики сами начали задавать себе такие вопросы:
Имеет ли это смысл?
Работает ли мой план действий?
Почему он не работает?
Элементы саморегуляции:
Самонаправленность в процессе работы
над заданиями
Самостоятельное определение
проблемы и цели
Самостоятельный выбор стратегий для
достижения целей и решения проблемы.
Технологии:
Развитию саморегуляции способствует
применение технологии развития
критического мышления.
технология проблемного обучения.
проектная деятельность.
Задания и приемы:
«Выбрать цель урока из предложенных фраз».
Цель выполнения задания: формирование
умения определять цель урока, исходя из темы
урока. Тема урока «Неопределенная форма
глагола» .
«Расскажи все, что ты знаешь о данном члене
предложения по плану».
«Составь план достижения учебной цели».
Вопросы:
Как ты это сделал?
Какой у тебя план действий?
Какие шаги ты должен предпринять?
Что ты должен сделать после этого?
Какими методами ты пользуешься,
чтобы достичь этой цели?
Какие у тебя есть проблемы?
Как ты их будешь разрешать?
Что случится, если...?
Отдаленная цель заключается в том,
чтобы ученики сами начали
задавать себе такие вопросы:
Имеет ли это смысл?
- Работает ли мой план действий?
- Почему он не работает?
Критерии сформированности
навыков саморегуляции:
адекватная самооценка;
средний уровень личностной тревожности;
соответствие уровня притязаний уровню
успешности;
высокий уровень субъективного контроля;
способности находить выход из трудных
жизненных ситуаций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.