Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
математика
5 кл
27.07.2018
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Формирование универсальных учебных действий на уроке математики.pptx
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Формирование
универсальных
учебных действий
на уроке
математики
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
УУД – это совокупность способов
действий учащихся, обеспечивающих
самостоятельное усвоение новых знаний,
формирование умений, включая
организацию учебного процесса.
УУД могут быть:
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Результатом формирования
УУД является умение ученика:
Выделить тип задач и способы их решения;
Осуществлять поиск необходимой информации;
Обосновывать этапы решения учебной задачи;
Производить анализ и преобразование
информации;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Выбирать наиболее эффективный способ решения
задачи исходя из конкретных условий.
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
УУД могут быть сформированы только в процессе
определенной учебной деятельности.
Создать проблемную ситуацию, что позволит
активизировать творческое отношение к учебе;
Сформировать рефлексивное отношение к учению,
что позволит выстроить последовательность
выполнения задачи и предвидение конечного
результата;
Организовать совместную учебную деятельность.
Обеспечить учеников необходимыми знаниями и
навыками для решения поставленной задачи;
Оценить знания учащихся с учетом новых
достижений;
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Виды заданий, которые я
использую для формирования:
1. личностных УУД:
Участие в проектах;
Подведение итогов урока;
Творческие задания;
Самооценка событий.
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
2. регулятивных УУД:
Преднамеренные ошибки;
Поиск информации в предложенных
источниках;
Взаимоконтроль;
Дифференцированные задания;
Задания, содержащие элементы
исследовательской деятельности;
Контрольный опрос на определенную
проблему.
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
3. познавательных УУД:
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что похоже?»;
Поиск лишнего
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Составление схем-опор;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознание диаграмм;
Работа со справочниками;
Изготовление моделей.
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
4. коммуникативных УУД:
Составь задание партнеру;
Групповая работа по составлению
кроссворда, ребуса.
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Примеры заданий, создающих
условия для формирования
УУД на уроках математики:
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Личностные УУД:
1. Можно ли в аквариум с измерениями 50 см, 30 см, 40 см
налить 55 л воды?
2. Придумайте и решите задачу:
А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840
деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой –
80 деталей;
Б) про две тракторные бригады, которые должны
вспахать 840 га;
В) про два ткацких станка.
3. Построить композицию видов движений для
самостоятельно выбранной фигуры.
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
СИММЕТРИЯ
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Многоугольники
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Паркет
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Регулятивные УУД:
1. Проверить решения. Какое из них верное? Как появились
ошибки в других решениях?
2. Опишите число 6 как можно большим количеством
способов (не менее 6 способов)
3. Найдите значение выражения: 32,567·6,7+3,3.32,567-325
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Коммуникативные УУД:
1. Составьте уравнение, при решении которого:
а)не нужно раскрывать скобки , но нужно
переносить слагаемые из одной части в другую;
б)нужно и раскрыть скобки, и переносить
слагаемые из одной части в другую.
Решите составленные уравнения.
2. Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник»
3. Устный счет:
0,4 . 4=… 2: =… 1- =…
…+5,2=… …· =… …· 3=…
…- 2=… …- =… …:=…
…:6=… …· 0,4=… …+2=…
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
Познавательные УУД:
1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в
каждый из них по одному своему примеру:
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
2. Вставьте пропущенные числа в верных
равенствах:
Презентация "Формирование УУД на уроках математики"
В.А.Сухомлинский
Страшная это опасность – безделье за
партой; безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы. Это развращает,
морально калечит человека, и ни школьная
бригада, ни школьный участок, ни
мастерская – ничто не может возместить
того, что упущено в самой главной сфере,
где человек должен быть тружеником , - в
сфере мысли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.