Формирование УУД
во внеурочной
деятельности
Не для школы,
а для жизни мы
учимся
Сенека
ФГОС: изменение требований к
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ
Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот,уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный.
Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать
самостоятельные решения
Предметные
результаты
• знания
• умения,
• опыт
творческой
деятельности
и др.
Метапредметные
результаты
способы деятельности,
применимые как в рамках
образовательного процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных
ситуациях
Личностные
результаты
• система
ценностных
ориентаций,
• интересы,
• мотивации,
• толерант
ность
Как учить?
Чему учить?
Ради чего учить?
Универсальные
учебные действия
(УУД)
• Обеспечивают способность учащегося к
САМОразвитию и САМОсовершенствованию
посредством сознательного и активного
присвоения нового социального опыта
Умение учиться и развиваться
переход от самостоятельной постановки
обучающимися новых учебных задач к развитию
способности проектирования собственной учебной
деятельности и построению жизненных планов во
временной перспективе
Метапредметный результат
Метапредметный результат
У ч у с ь
у ч и т ь с я
У ч у с ь
у ч и т ь с я
Задачи курса:
• Формирование и развитие
познавательных,
коммуникативных, регулятивных
универсальных учебных действий
• Формирование навыков
применения полученных знаний
и умений в
процессе изучения школьных
дисциплин и в житейской
практике .
Три блока:
• 3. Познавательные УУД
• 1. Регулятивные УУД.
• 2. Коммуникативные
УУД
Главная цель
педагогической
деятельности
• формирование
саморазвивающейся
личности, то есть
личности,
желающей и
умеющей учиться
Давно уже пора сменить цель
образования - не просто давать
практические навыки, а учить
учиться
В.В. Давыдов
Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг