Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам.Важно: на чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображённом в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные.Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей. Построение таблицы-штампа в рамке. Чертёж детали «призма».Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей
Графическое изображение
деталей и изделий
Учитель технологии
МКОУ «СОШ№17»
Данкуров М.З.
Изучение нового учебного материала
Эскиз детали «основание» подставки
для ручек и карандашей
Изучение нового учебного материала
Технический рисунок домика для птиц (а)
и чертежи его деталей (б)
Изучение нового учебного материала
линейка
столярный угольник
циркуль
Изучение нового учебного материала
20 мм
5 мм
5 мм
5 мм
Построение рамки чертежа
Изучение нового учебного материала
100
8
8
8
ФИ ученика
название
материал
мас
штаб
4
2
20
Построение таблицыштампа в рамке
Изучение нового учебного материала
Масштаб – это отношение линейных размеров
изображения детали к её действительным
размерам.
0
2
20
М 1:2
0
2
20
М 1:1
0
2
20
М 2:1
Важно: на чертеже, эскизе или техническом
рисунке, изображённом в любом масштабе,
размеры детали проставляют действительные.
Изучение нового учебного материала
Главный вид
(направление
взгляда А)
Вид слева
(направление
взгляда Б)
Вид сверху
(направление
взгляда В)
Виды детали «стенка»
Изучение нового учебного материала
Главный вид
Вид слева
50
Ø 12
Вид сверху
0
2
0
4
Призма
Древесина берёзы
М1:1
Чертёж детали «призма»
Изучение нового учебного материала
Сплошная толстая
основная:
Это линии
видимого контура
1 мм
Линии чертежа
Изучение нового учебного материала
Сплошная тонкая:
Это размерные и
выносные линии:
выносные линии
8
3
1/2 мм
120
размерные линии
Линии чертежа
Изучение нового учебного материала
Сплошная волнистая:
Это линии обрыва:
было
500
стало
500
1/2 мм
Линии чертежа
Изучение нового учебного материала
Это линии
невидимого
контура:
Штриховая:
от 2 до 8 мм
1/2 мм
от 1 до 2 мм
Линии чертежа
Изучение нового учебного материала
Это осевые и
Штрихпунктирная
центровые линии:
тонкая:
от 5 до 30 мм
1/2 мм
от 3 до 5 мм
центровые
неправильно правильно
осевые
Линии чертежа
Изучение нового учебного материала
Штрихпунктирная с
двумя точками:
Это линии сгиба на
развёртках:
от 5 до 30 мм
1/2 мм
от 4 до 6 мм
Линии чертежа
Изучение нового учебного материала
неправильно
правильно
8
2
28
8
2
37
37
направление
взгляда
е
и
н
е
л
в
а
р
п
а
н
а
д
я
л
г
з
в
Изучение нового учебного материала
Ø 46
Ø – это диаметр окружности
S4
S – это толщина детали
Закрепление учебного материала
Прочитайте чертёж.
Заполните таблицу.
Название
детали
Материал
детали
Масштаб
изображения
Призма
Древесина
берёзы
М 1:1
Количество
видов на
чертеже
Три вида
Закрепление учебного материала
Как называются
виды, обозначенные
буквами:
главный вид
а
б
вид слева
в
вид сверху
Как называются
линии, обозначенные
цифрами:
1
2
3
сплошная толстая основная
(линия контура)
сплошная тонкая (выносная)
сплошная тонкая (размерная)
4
штрихпунктирная
(центровая)
штриховая (линия
5
невидимого контура)
Закрепление учебного материала
Выполните в рабочей тетради эскиз или технический
рисунок детали из древесины, изображённой на
рисунке, в масштабе М 1:4.
0
0
2
100
200
80
100
40
0
8
200
40
200
М 1:4
Закрепление учебного материала
Укажите стрелками, что означают линии или надписи
на чертеже.
Линия или надпись на
чертеже
М 1:2
Ø 8
Что означает
Штриховая линия
невидимого контура
Центр отверстия на чертеже
Линия видимого контура
детали
Масштаб «один к двум»
Диаметр 8 мм
Размерная или выносная
линия
Закрепление учебного материала
Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?
Утверждение
1.Графическая документация – это чертёж,
эскиз и технический рисунок
2.Контуры детали на чертеже изображают
сплошными тонкими линиями
3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что
изображение детали на чертеже в 4 раза
больше действительного
4.Эскиз детали выполняют карандашом по
линейке
5.На чертеже следует обязательно
изображать три вида детали
Да
+
+
Нет
+
+
+
Задание на дом
изучить параграф 4 учебника,
ответить на вопросы 14, с.20 учебника,
попробовать выполнить на компьютере
эскиз несложной детали из древесины,
распечатать его и вклеить в рабочую
тетрадь или поместить в портфолио.