Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")
Оценка 4.6

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Оценка 4.6
Игры +3
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
19.01.2017
Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")
проект ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области Синицынская средняя общеобразовательная школа 396331, п. Воля, ул. Школьная, 2а Тел./факс: 8 (47341) 3­55­60  @   yandex  ­  scool   e­mail:sin   .  sosh     .  ru Творческий проект  «Запутанная история» Выполнили : учащиеся  2 класса Руководитель проекта: Дроздова Алина Геннадьевна п.Воля 2016 Содержание Введение   1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП      1.1  Выбор и обоснование проекта.      1.2  Экономическое и экологическое обоснование. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 2.1Технология изготовления. 2.2Функциональность проекта. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Оценка выполненных работ 2 Реклама проекта. 3 Список литературы Приложение. Введение          Сегодня мало кто задумывается о том, когда нитки появились на свет. Возникновение   шитья и   вышивки   сложно   обозначить   определенной датой. Ткани   и   нитки ­   материалы   недолговечные.   И   все­таки   кое­какие факты дошли и до нас. До изобретения пряжи и ткани одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий.          Ткачество кардинальным   образом   изменило   жизнь   и   облик   человека. Вместо   звериных   шкур   люди   облачились   в   одежду,   сшитую   из   льняных, шерстяных   или   хлопчатых   тканей,   которые   с   тех   пор   стали   нашими неизменными спутниками. Однако прежде чем наши предки научились ткать, они   должны   были   в   совершенстве   освоить   технику   плетения.   Только выучившись плести циновки из веток и камыша, люди могли приступить к «переплетению» нитей.       Нашим предкам было свойственно даже судьбу человека воспринимать как нить, выпряденную на прялке божеством, которая имеет свое начало и конец.   Считалось,   что   с   помощью   символического   шитья,   магического вязания, ткачества можно было предначертать будущее новорожденному, а потом   в   процессе   жизни   подкорректировать   его.   Прядение   нитей   было процессом тяжким, монотонным и долгим.         Люди   давно   придумали   и   научились   создавать   прекрасные   изделия, используя самые обычные  нитки и пряжу. Использовали такие изделия  для украшения   Новогодних   елок,   создания   детских   игрушек,   изготовления необычных светильников и т.д.   И что самое удивительное, все это можно делать   вместе   с   детьми,   потому,   что   техника   выполнения   очень   проста, результат виден сразу, а это очень важно для ребенка.           Нитки.   Казалось   бы,   самый   обыкновенный   предмет   обихода.   Но задумывались   ли   вы   когда­нибудь   о   том,   насколько   революционным изобретением они были в давние времена? Что мы знаем  о появлении ниток? В   общем,   маловато.  Особое   место   в   истории   ниток   занимает   прорыв, случившийся в текстильном   ремесле.  Как только человек  научился  делать нити относительно гладкими и тонкими,   ремесло начинает превращаться   в текстильное   производство. Сегодня   нитки   можно   встретить   самые разнообразные по составу, цвету, толщине и предназначению. 1.  ПОИСКОВЫЙ ЭТАП        1.1    Выбор и обоснование проекта.      Идея создания данного творческого проекта зародилась в процессе работы над созданием поделки «Домовенок»  на уроке Технология и реализовалась на базе внеурочной деятельности «Творческая мастерская» и «Учусь создавать проект». Цели применения проектной деятельности: 1. Вовлечь   каждого   ученика   в   активный   познавательный,   творческий процесс. 2. Учиться   представлять   свой   творческий   интерес,   отстаивать   свои взгляды, необходимые для осуществления  творческих замыслов. 3. Учиться применять свои знания в новых условиях. 4. Формировать универсальные учебные действия. 5. Воспитывать   у   детей   интерес   к   творческому   взаимодействию   при совместной работе. 6. Учиться   ориентироваться   в   мире   информации,   умение   собирать информацию из разных источников и   использовать ее для выполнения проекта.     Актуальность  Признайтесь,   Вам   всегда   хочется   подарить   что­то   оригинальное,   удивить окружающих, привлечь внимание. Но в наш развитый век, можно купить все, а удивить   можно   только   отсутствием   подарка.   Самым   ценным     и   дорогим сейчас  считается  то, что сделано своими руками.      Идея создания данного творческого проекта зародилась в процессе работы над созданием поделки «Домовенок»  на уроке Технология, а реализовалась на   базе   внеурочной   деятельности   «Творческая   мастерская»   и   «Учусь создавать проект». Нас заинтересовала техника работы с пряжей, она настолько разнообразна, что остановится на одном изделии  не смогли. Цели и задачи: ­познакомиться с материалом, узнать историю возникновения нитей и  пряжи; ­ изучить технологию работы с пряжей; ­ решить, какие изделия  изготавливать к каждому празднику; ­провести анкетирование среди учащихся; ­ прорекламировать изделия. Гипотеза   Пряжа   –   универсальный   материал   для   изготовления   подарка   на   любой праздник. Проанализируем   как   обычный  предмет­пряжа   и   нитки,   превращаются   в красивые объекты ­ изделия. Методы  Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом  выполняемой игрушки.  Словесные – рассказ.  Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения  определённых операций и их последовательность.  Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.   Материалы для проведения экспериментов: Пряжа   различных   цветов,   хлопчатобумажные   нитки,   скотч,   проволока, пластиковые бутылки, деревянные палочки, цветная бумага.      1.2  Экономическое и экологическое обоснование. Данное   изделие   отличается     экономичностью   и   экологической   чистотой. Применялись   самые   обычные   хлопчатобумажные   нитки,   шерстяная   пряжа канцелярский   клей   или   клей   ПВА,   которые   также   являются   экологически чистым     продуктом,   медная   проволока.     Идея   укладывается   в   совсем небольшую   сумму   и   отличается     широким   спектром   применения   и эстетическим видом. Экономический расчет стоимости одного изделий № Наименование материалов Количеств о Цена Сумма 1 Пряжа или ХБ нитки 5 м. 2. Проволока  3. Скотч, клей От   1м.   до 10 1шт                                    Итого  60 руб. 40 руб. 12 руб. 30руб. 4­40 руб. 12 руб. 46­82 руб. Функциональность изделий. Изделия   из   нитей   может   быть   использовано   само   по   себе,  а   также   может послужить хорошим дополнением   для украшения любого уголка квартиры, создавая   тем   самым   неподражаемый   интерьер,   праздничное   настроение,   а главное быть замечательным подарком к празднику. 2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП 2.1Технология изготовления.   Очень простой материал для творчества – это обычные нитки. В каждом доме найдутся остатки ниток для вязания, которых на новую вещь не хватит, а выбрасывать жалко. Потратив совсем немного времени, приложите терпение и фантазию. Из них могут получиться удивительные вещи для украшения дома. Игрушки   из   ниток   можно   разделить   на   несколько   видов   по   способу   их изготовления.     на основе шаров. Эти игрушки могут быть настолько       из ниток       Игрушки разнообразны, насколько позволит вам ваша фантазия. Для их изготовления понадобятся: любые нитки, клей ПВА и воздушный шарик.      Способ изготовления так же прост, как и набор материалов. Надув шарик до нужного размера, обматываем шарик нитками, смоченными в клей ПВА.       Вторая разновидность игрушек из ниток – наматывание ниток на каркас. Этот процесс более трудоемкий и сложный, чем первый. Для таких игрушек нужно   изготовить   каркас.  Его   можно   сделать   из   подручных   материалов  ,а можно обмотать готовый каркас (пластиковую бутылку). Третья разновидность игрушек из ниток – на основе помпонов. Помпоны сделать элементарно просто. Потребуется: кусочек картона, нитки, ножницы и терпение. Из картона необходимо вырезать два кольца. От его размера будет зависеть размер будущего помпона. Сложив кольца вместе, нужно намотать на них   нитки,   чтобы   получилось   кольцо,   плотно   обмотанное   нитками.   Далее аккуратно   по   внешнему   краю   разрезать   нитки.   Между   двумя   картонками проденьте   нитку   того   же   цвета   и   свяжите   все   нитки   в   крепкий   пучок. Аккуратно   извлеките   картонные   заготовки,   а   нитки   расправьте.   Помпон готов.  Кумихимо (от япон.  ­ плетеный шнур) следующий вид работ­ развитый в   Японии   способ   плетения   шелковых   шнуров   на   специальных   оплеточных станках. Пока не были созданы станки, шнуры плели вручную на пальцах.  Коврик можно сплести  из остатков веревочек или пряжи.       Ганутель (англ. Ganutell)   ­   это   искусство   изготовления   цветов   из   тонкой   спиральной проволоки и нити, а также бисера, бусинок . В технике ганутель пружинки образуют   каркас,   который   переплетают   нитями   и   получатся   воздушные лепестки, бабочки и многое  другое. 2.3Функциональность проекта. Домовята.      Сердце Такой   оберег   для   дома   можно дарить без повода или на новоселье, а  мы   дарили   родителям   на   Новый год. подойдет   для   подарка   на рождество. В сказке может он летать, Дома – украшеньем стать.  Коврики В воскресенье вербное Верба расцвела От луча весеннего,  Первого тепла. Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы! Пусть прогонит зиму Веточка мимозы! Осминог бывает разный То огромный ,то малец, Цвет коричневый,то красный, Вот такой он молодец! Яркими  красками­ Яички  покрасили, Испекли  куличики   И  пшеном  украсили, Пасха!Пасха­настает! Веселится  весь  народ,            С   днем   Победы!   С   днем   георгиевских лент! 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1Оценка выполненных работ. Среди   учащихся   нашей   школы   мы   провели  анкетирование  с   такими вопросами: Понравились ли тебе поделки из ниток? Хотел бы ты получить подарок из ниток? Делал ли ты сам поделки из ниток? В результате получили такие данные: 50 из 50 человек понравились поделки 39 учеников из 50 хотели бы получить такие подарки. И только 11 учеников из 50 пробовали сами изготавливать что­то из пряжи. В ходе нашего творческого проекта мы поняли, что у фантазии нет предела и если у Вас много желания и терпения, то нитки и пряжа отличные помощники в   творчестве.   Гипотеза   наша   подтвердилась   полностью.   Пряжа   – универсальный материал для изготовления подарка на любой праздник. При выполнении проекта, учащиеся познакомились с историей появления и использования нитей, познакомились с технологией изготовления отдельных элементов, научились создавать узоры композиций для интерьера, получать изделия   по   собственным   эскизам   и   по   готовым   схемам,   развивали эстетический вкус. 3.2 Реклама проекта В заключении приведем примеры высказывания учеников: ­ Работа с пряжей– это увлекательное занятие, которое не утомляет, поэтому хочется плести как можно больше. Думаю, такие изделия – отличный подарок своим родным, выполненный своими руками”. ­ Мне кажется, что полученные навыки по плетению из нитей, обязательно пригодятся   в   жизни.   Можно   придумывать   поделки   самой,   обращаясь   к природе, фантазировать. ­   Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов можно создать такие красивые композиции . Запутались все нитки в истории у нас, Но мы решили справиться с задачами на раз. Узнали много нового и получилось класс! Старались и трудились чтоб радовать Вам глаз!   Литература 1. Внешкольник/ Информационно­методический журнал. Дополнительное образование №1, №4, №5­М., «Красногорская типография», 2008. 2. Волшебные нитки. Шквыря Ж./ ФЕНИКС­СУФЛЕР,2013. 3. www.Myhandmade7.com­ интернет ресурс. 4. www   .  millionpodarkov    .  ru – интернет ресурс. 5. Vnitkah.ru­ интернет ресурс. 6. История рукоделия­ Режим доступа  yandex.ru/video Приложение 1

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация и конспект , защита проекта "Запутанная история" (2 класс"Творческая мастерская")

Презентация  и конспект , защита проекта "Запутанная история"  (2 класс"Творческая мастерская")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017