Презентация и конспект к уроку литературы "Образы природы в литературе и живописи"(5 класс)
Оценка 4.7

Презентация и конспект к уроку литературы "Образы природы в литературе и живописи"(5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
5 кл
06.11.2017
Презентация и конспект к уроку литературы "Образы природы в литературе и живописи"(5 класс)
Методическая разработка Урок чтения.docx
Методическая разработка учителя МБОУ СОШ №84 Шолоховой Янины Павловны Тема : «Образы природы в произведениях М.Ю.Лермонтова и И.Шишкина»  Цель урока: продемонстрировать обучающимся связь искусств (литература и живопись) на примере произведения «На севере диком» М.Ю.Лермонтова Задачи : 1.Познакомить учащихся с произведением  И.Шишкина и М.Лермонтова «На  севере диком»; 2.Обучить элементам сопоставительного анализа произведений  разных видов искусства; 3.Продолжить формировать навыки выразительного чтения и умения интонацией  передавать настроение.   Оборудование: Проектор, компьютер, иллюстрации , текст стихотворения «На севере  диком»  Ход урока  Деятельность ученика  Ученики составляют текст по картине из 5­6 предложений.  Читают получившиеся рассказы. (Один ученик привел  в пример текст  Лермонтова­ сразу ассоциация) Формулируют цели урока  Деятельность учителя 1этап. Работа с иллюстрацией И.Шишкина «На севере диком», постановка целей  урока  Учитель предлагает рассмотреть  иллюстрацию картины И.Шишкина «На  севере диком» и составить текст с  использованием слов : голубой, дикий,  зимний, пустой. Как вы думаете, для чего мы с Вами   сегодня работаем с этой картиной? О чем  еще пойдет речь? 2 этап. Знакомство с творчеством И.Шишкина  Учитель рассказывает кратко о художнике,  о времени написания картины (к 50­летию  со Дня смерти М.Лермонтова издавался  сборник стихов с иллюстрациями  художников.) 3 этап . Работа со стихотворением  Учитель выразительно  наизусть читает  стихотворение. Затем предлагает ученикам  найти в тексте стихотворения то, что они  видят на картине.  Вопросы: 1. Что вы видите на картине и в  тексте?  2. Чего там нет и почему? 3. Как вы думаете, а можно ли было  изобразить это на той же картине или  необходимо создать другую картину?  4 этап. Знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова  Ученики должны сделать вывод о том,  почему именно стихотворение «На севере  диком» послужило для Шишкина поводом  для создания картины. Учащиеся применяют полученные знания  для анализа стихотворения. Отвечают на  вопросы, формулируют выводы. Учащиеся применяют полученные ЗУН при  работе, отвечают на вопросы, учатся  анализировать стихотворный текст. Учитель сообщает общие сведения о жизни  поэта, обращает внимание на одиночество  поэта.  Вопросы:  1.Как вы думаете, почему в творчестве  М.Ю.Лермонтова так часто звучит мотив  Одиночества? 2. Как вы думаете, почему в стихотворении  поэта создаются такие образы? 3. Какими средствами автор их создает?  4.Какое слово в тексте вызывает вопросы,  непонятно? Словарная работа : риза. 5 этап. Подведение итогов, формулировка Д/З. Учитель осуществляет контроль за  результатом  деятельности учащихся,  сообщает отметки за урок. Формулирует  Д/З : найти стихотворения русских поэтов и  нарисованные на их мотивы картины  русских художников. Учащиеся производят самоанализ своей  деятельности и дают самооценку, сверяя с  отметкой учителя. Записывают Д/З.

Презентация и конспект к уроку литературы "Образы природы в литературе и живописи"(5 класс)

Презентация и конспект к уроку литературы "Образы природы в литературе и живописи"(5 класс)

Презентация и конспект к уроку литературы "Образы природы в литературе и живописи"(5 класс)

Презентация и конспект к уроку литературы "Образы природы в литературе и живописи"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017