Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)
Оценка 4.8

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.11.2018
Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)
конспект.docx
Формирование УУД Личностные Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план Регулятивные Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. № п/ п 1 ый Структурн компонен т урока Момент Орг. Ход урока Деятельность учителя Здравствуйте, садитесь. Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив, я сообразителен, я уверен в себе». Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи. А начнем мы наш урок с минутки чистописания. 2 Минутка чистописа ния Запишите дату. Классная работа. Слайд 3 1. 3 Словарна я работа Слайд 4-5 Задания после каллиграфической минутки, – Какие гласные в безударных слогах надо проверять? Найдите слова с безударными гласными в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах. – Как вы понимаете смысл пословиц? Прежде чем действовать, надо (было) хорошенько подумать. Говорится с осуждением о необдуманном, поспешном поступке, несообразном поведении, повлекшем за собой лишние проблемы, хлопоты.  Коррекционное упражнение. Вычеркни повторяющиеся буквы, составь  предложения. Прочти рассказ.  Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.  Уыпыадуыты ныа зыемылыю  сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи  Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи.  Скоро наступит зима. Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Упадут на землю сверкающие снежинки. Леса и поля будут белыми. Тр_ва, м_ря, гри_, кру_, грус_ный, здра_ствуй, лес_ница. У вас на партах карточки со словами, в которых пропущены буквы: 1) Внимательно прочитайте, вставьте пропущенную букву и напишите проверочное слово. Тр_ва - травка, м_ря – море, гри_ - грибы, кру_ - круги, лу_ - луга, грус_ный – грусть, здра_ствуй – здравие, лес_ница (посмотреть в орфографическом словаре). Вывод: Чтобы правильно обозначить буквой в корне: - безударный гласный звук; Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный оказался под ударением. - парный по глухости – звонкости согласный звук; Надо изменить слово так, чтобы после гласного звука стоял согласный - непроизносимый согласный звук. Надо изменить так, чтобы после согласного стоял гласный звук. Если слово нельзя изменить то узнать о написании слова в можно в орфографическом словаре. А теперь откройте учебник на странице 56 и посмотрите на таблицу и повторим это правило. Безударный гласный. Стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомненья,  Ставьте звук под ударенье. Дворы – двор     (дети делают вывод) Парные согласные, Самые опасные. Парный в слове проверяй, слово смело изменяй – Рядом гласный подставляй! Дуб – дубы          (дети делают вывод) 4 Физминут ка а к ию 5 Подготовк применен правила Слайд 10 Иногда согласные  Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять И за звуком непонятным Быстро гласную искать.         Честный – честен,        Звёздный – звезда       (дети делают вывод) ДУБ Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны) А над нами дуб высокий. (Руки вверх) Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой) Головами зашумели (Хлопки) Грянул гром, сосна упала, (Присели) Только ветками качала. (Встали, покачали головой) Тема сегодняшнего урока в значимых частях слова». «Правописание гласных и согласных Какие значимые части слова вы знаете? Корень, приставка, суффикс, окончание. Что такое корень? Корень Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Приставка значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Суффикс значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слова. Окончание изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание образует форму слова. 6 Включени е нового Работа по учебнику Слайд 6 Упражнение в электронном ПознавательныеУУ Д Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Регулятивные УУД: контролировать понятия в системе ранее изученны х Слайд 12- 14 приложении (один ученик выполняет на доске, остальные в тетради) Упражнение №91 стр.57. А сейчас давайте выполним упражнение 91, чтобы закрепить правило. Упражнение №92 стр.58 Упражнение 92 выполним устно. Сев в такси, спросила такса: - за проезд какая такса? А водитель: - денег с такс не берем совсем. Вот так – с! - Что за такса села в такси? (собака). Такса – порода собак. - Что такое такса за проезд? (стоимость за проезд). – тариф, твердая цена, пошлина, Такса расценка, плата. -Ребята посмотрите слово такса встречается нам два раза, одинаково пишется, одинаково произносится, а значение разное. Кто может сказать, как называются такие слова? В словаре русских синонимов. Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение. Они называются омонимы . Далее разбираем слова. Вывод по упражнению Упражнение №93 стр.58 Следующее упражнение 93 выполните письменно. Домашнее задание упражнение 94 стр.59 7 Задание на дом последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор Регулятивные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика Познавательные: Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на 8 Итог урока - Что мы сегодня делали на уроке? - Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой в корне:  Безударный гласный звук?  Парный по глухости – звонкости звук?  Непроизносимый согласный звук? 9 Рефлексия Слайд 15 - Что больше всего понравилось на уроке? - Что вызвало у вас затруднение? - Какое у вас настроение? У вас на парте три квадрата синий, красный, зеленый поднимите тот, который больше соответствует вашему настроению. - А теперь давайте посмотрим, какое у вас настроение. красный - восторженное; зеленый – спокойное; синий ­ неудовлетворенное, грустное; уроке Личностные Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Регулятивные Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Познавательные Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке Личностные Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Регулятивные Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Урок русского языка в 4 «А» классе. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели: совершенствование   умения   осознанно   распознавать   и   проверять   корневые орфограммы в словах. Задачи урока: Oбучающие:  обобщить знания у учащихся о способах деятельности при проверке безударных гласных и парных согласных в корне слова закрепить умения у учащихся определять сильную и слабую позицию гласного и согласного звука в слове  Развивающие:    развивать устную речь учащихся развивать орфографическую зоркость развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы Воспитательные:  воспитывать творческую отзывчивость учащихся, не принуждать к учению,  а пробуждать интерес. Тип урока: повторение Методы обучения: 1. объяснительно-иллюстративный 2. частично-поисковый 3. проблемный Оборудование: Учебник “ Русский язык” 4класс, част 1 автор Канакина В. П., Горецкий В.Г. Индивидуальные карточки, электронное приложение к учебнику. Тр_ва - м_ря - гри__ - кру_ - грус_ный - здра_ствуй - лес_ница - Тр_ва - м_ря - гри__ - кру_ - грус_ный - здра_ствуй - лес_ница - Тр_ва - м_ря - гри__ - кру_ - грус_ный - здра_ствуй - Тр_ва - м_ря - гри__ - кру_ - грус_ный - здра_ствуй - лес_ница - Тр_ва - м_ря - гри__ - кру_ - грус_ный - здра_ствуй - лес_ница - Тр_ва - м_ря - гри__ - кру_ - грус_ный - здра_ствуй - лес_ница - лес_ница - Вычеркни повторяющиеся буквы,  составь предложения. Прочти  рассказ.  Слклолро нлаллстлулплилт  злиллмлал.  Уыпыадуыты ныа зыемылыю  сывыерыкыаыюыщыиые  сынеыжыинкыи  Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Вычеркни повторяющиеся буквы,  составь предложения. Прочти  рассказ.  Слклолро нлаллстлулплилт  злиллмлал.  Уыпыадуыты ныа зыемылыю  сывыерыкыаыюыщыиые  сынеыжыинкыи  Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Вычеркни повторяющиеся буквы,  составь предложения. Прочти  рассказ.  Слклолро нлаллстлулплилт  злиллмлал.  Уыпыадуыты ныа зыемылыю  сывыерыкыаыюыщыиые  сынеыжыинкыи  Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Вычеркни повторяющиеся буквы,  составь предложения. Прочти  рассказ.  Слклолро нлаллстлулплилт  злиллмлал.  Уыпыадуыты ныа зыемылыю  сывыерыкыаыюыщыиые  сынеыжыинкыи  Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Вычеркни повторяющиеся буквы,  составь предложения. Прочти  рассказ.  Слклолро нлаллстлулплилт  злиллмлал.  Уыпыадуыты ныа зыемылыю  сывыерыкыаыюыщыиые  сынеыжыинкыи  Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Вычеркни повторяющиеся буквы,  составь предложения. Прочти  рассказ.  Слклолро нлаллстлулплилт  злиллмлал.  Уыпыадуыты ныа зыемылыю  сывыерыкыаыюыщыиые  сынеыжыинкыи  Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи.

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)

Презентация и конспект по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в значимых частях слова" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018