ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Оценка 5

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.01.2019
ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Познакомятся с понятием «словосочетание», особенностями строения и семантики словосочетания как единицы синтаксиса; научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; устанавливать связь слов в предложении
словосоч.docx
У р о к   1 1   ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Тип урока Педагогически е задачи Планируемые  предметные  результаты Метапредметн ые УУД Личностные  результаты Освоение нового материала Создать условия для ознакомления с понятием «словосочетание»; совершенствовать умения находить в предложении  словосочетания, различать словосочетание и простое предложение; способствовать развитию речи учащихся за счет  овладения орфоэпическими нормами литературного языка, развитию мышления учащихся за счет выполнения  логических операций анализа, классификации, преобразования; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке, языковой культуры учащихся, бережного отношения к русскому слову Познакомятся с понятием «словосочетание», особенностями строения и семантики словосочетания как единицы  синтаксиса; научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в  словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание;  устанавливать связь слов в предложении Познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять  сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством  учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);  регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному  этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном  материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно  способов решения учебной задачи; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом  учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь  взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка, уважительное отношение к иному мнению;  осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой  составляющей жизни общества О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) 1 II.  Актуализаци я знаний. Проверка  домашнего  задания  (рабочая  тетрадь). Минутка  чистописания. Работа над  словами с  непроверяемы м написанием 2 3 Проверяет домашнее задание. Проводит беседу  о проделанной работе. – Прочитайте задание 31. Какие пропущенные  буквы вставили в слова? – Подчеркните предложение, в котором нет  подлежащего. Почему в нем нет подлежащего? – Подчеркните в других предложениях  грамматическую основу Проводит минутку чистописания. – Угадайте, написание какой буквы мы сегодня  будем повторять. Эта буква может обозначать  звонкий твердый согласный звук и звонкий мягкий  согласный звук. Она есть в словах «носорог»,  «баня». Организует работу над словами с  непроверяемым написанием. – Отгадайте загадку: Виден край, да не дойдешь.  (Горизонт.) – Прочитайте по слогам словарное слово  «горизонт». Какие орфограммы надо запомнить? (См. РМ, Приложение 1.) Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о  выполненной дома работе.  Высоко в небе летит журавлиная стая. Летят  журавли друг за другом. Летят и курлыкают,  будто переговариваются Выполняют чистописание. В предложении  подчеркивают главные члены. Нн  Нн  Нн  Нн Неторопливая река отражает ясное небо. Записывают словарное слово в индивидуальный  словарик. З В Г О Р И З О Н Т Р И Д Н Формируемые способы  деятельности учащегося 4 Выделять  существенную  информацию  из текста  загадки.  Выдвигать  гипотезу и  обосновывать  ее.  Осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Уметь  слушать в  соответствии с целевой  установкой.  Принимать и  сохранять  учебную цель  и задачу О 1 2 3 4 Продолжение табл. III.  Сообщение  темы урока.  Определение  целей урока – Подберите однокоренные слова, синонимы к  слову «горизонт». – Запишите словарное слово в индивидуальные  словарики, используя прием ассоциаций. – Составьте ребус к словарному слову Задает вопросы. Комментирует ответы,  предлагает сформулировать цель урока. – Из предложения «Неторопливая река отражает  ясное небо» я выписала некоторые пары слов. Неторопливая река, отражает небо, ясное небо,  неторопливая небо, река ясное. – Во всех ли парах слова связаны по смыслу и  грамматически? – Прочитайте только те пары, где слова связаны  таким образом. – Как называются такие пары слов?  (Словосочетания.) – Именно о них мы будем говорить сегодня.  Прочитайте тему урока. Какие мы должны  поставить перед собой учебные задачи? Подбирают однокоренные слова, синонимы к  словарному слову. Вспоминают пословицы,  поговорки, крылатые выражения со словарным  словом, составляют с ним предложения.  Составляют ребус к слову «горизонт» Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы,  формулируют цель урока. Под руководством  учителя определяют задачи урока. – На уроке мы должны определить, что такое  словосочетание; научиться выделять  словосочетания в предложениях IV.  Объяснение  нового  материала.  Наблюдение  Организует работу по теме урока. Объясняет  новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Запишите в тетрадь словосочетания, определите в них главное и зависимое слово. – Будет ли пара слов «река отражает»  Выводят языковые закономерности, лежащие в  основе изучаемого понятия или правила.  Анализируют формулировку правила (понятия),  данную в учебнике. Проводят наблюдения на  материале связных текстов. Принимать  и сохранять  учебную цель  и задачу.  Анализировать , находить  общее и  различия,  делать  выводы.  Осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывание  в устной  форме Осуществлять  анализ  объектов с  опорой на  визуализацию над языковым материалом словосочетанием?  – Это не словосочетание. 1 2 3 4 Продолжение табл. – Чем в этом предложении являются данные слова? – Главные члены предложения, как король и  королева, никому не подчиняются, они  равноправны.  Подлежащее + сказуемое = основа предложения. – Выражает ли словосочетание законченную мысль? – Можно ли словосочетание произнести с  восклицательной и невосклицательной интонацией? – Может ли словосочетание входить в состав  предложения? Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся.  Помогает, при необходимости проверяет  ответы. Комментирует ход решения. – Прочитайте. Спишите. Подчеркните главные  члены. Выпишите из первых двух предложений  словосочетания.  – Вспомните: в словосочетании есть главное слово  и зависимое. От главного слова ставится воп­ V. Первичное закрепление  знаний.  Работа  по учебнику  (упражне­ ние 28). – Подлежащим и сказуемым, главными членами  предложения. Делают в ы в о д . Словосочетаниями не являются: – грамматическая основа предложения; – однородные члены предложения; – сочетание «служебная часть речи +  существительное»; – фразеологизм; – повторы слов. – Словосочетание не выражает законченную мысль. – Словосочетание не произносится с определенной  интонацией. – Словосочетание входит в состав предложения Выполняют дидактические упражнения, отвечают  на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют  новые знания на новом языковом материале.  Выполняют аналитические упражнения. Участвуют  в обсуждении вопросов по теме. Выписывают словосочетания из предложения. В еловом лесу без устали хлопочут проворные  белки. хлопочут (как?) без устали Осуществлять  анализ  произведения.  Строить  речевое  высказывание  в устной  форме,  обосновывать  свое мнение. Продолжение табл. 1 2 3 рос к зависимому. Зависимое слово уточняет  значение главного. – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные  буквы.  – Подчеркните в каждом предложении  грамматическую основу.  – Выпишите словосочетания Организует дискуссию, выслушивает мнения,  подводит итог. (См. РМ, Приложение 3.) хлопочут (где?) в лесу в лесу (каком?) еловом белки (какие?) проворные Выписывают словосочетания из предложений. (См. РМ, Приложение 2.) Обобщают способы действия по правилу,  применяют на практике алгоритмические  предписания, инструкции. Выполняют аналитико­ синтетические упражнения, работу со словарями. – Прочитайте словосочетания. Составьте из них  предложение и запишите его.  – Подчеркните в предложении грамматическую  основу. Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте задание. Укажите знаком «+» главное слово в каждом словосочетании. Запишите вопросы от главного слова к зависимому. Записывают предложение. Утром маленькие бельчата весело резвились у  высокой сосны. Выполняют задание в рабочей тетради. Задают вопросы от главного слова к зависимому. Улитка (какая?) водяная, ползет (как?)  медленно, ползет (где?) по стебельку, ползет  Работа  по учебнику  (упражне­ ние 29) VI.  Дальнейшая  работа  по  закреплению  и обобщению  приобретенн ых знаний и  умений. Работа  по учебнику  (упражне­ ние 30). Работа в тет­ ради (зада­ ние 32). 4 Осуществлять  контроль  по результату Понимать на  слух ответы  учащихся.  Слушать  собеседника.  Согласовывать усилия по решению  учебной  задачи.  Строить  понятные для  собеседника высказывания. Осуществлять  анализ с целью нахождения  соответствия  заданному (где?) под водой. эталону 1 2 3 4 Продолжение табл. – Составьте из данных словосочетаний  предложение. Запишите его Работа в тет­ ради (зада­ ние 33) – Прочитайте задание. Устно составьте из данных  слов сначала словосочетания, а потом  предложение. Запишите предложение VII. Итог  урока.  Рефлексия Организация подведения итогов урока  учащимися. Учитель предлагает детям оценить  их работу на уроке, заполнив таблицу  самооценки. Проводит беседу по вопросам:  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какие открытия вы для себя сделали? – Чем словосочетание отличается от предложения? – Реализовали ли поставленные цели? – С каким настроением уходите с урока? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя Составляют и записывают предложение. Водяная улитка медленно ползет по стебельку  под водой. Выполняют задание. Голубь (какой?) дикий, ворковал (где?) на  вершине,  на вершине (какой?) высокой, на вершине (чего?)  сосны. Дикий голубь ворковал на высокой вершине сосны. Повторяют алгоритм действий по распознаванию  понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию. Проговаривают цель  урока, определяют, достигнут результат или нет,  высказываются о трудностях, с которыми  столкнулись на уроке. – Словосочетание отличается от предложения тем,  что не выражает законченной мысли, не  произносится с определенной целью и интонацией,  не имеет грамматической основы. Словосочетание  входит в состав предложения. Заполняют анкету по самооценке: •  На уроке я работал активно/пассивно. •  Своей работой на уроке я доволен/недоволен. •  Урок мне показался коротким/длинным. Осуществлять  самоконтроль  учебной  деятельности 1 2 Домашнее  задание Проговаривает и объясняет домашнее задание.  Формулирует задачи выполнения упражнения,  дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 34 в рабочей тетради,  упражнение 31 в учебнике 3 •  За урок я не устал/устал. •  Материал урока мне был понятен/непонятен,  полезен/ бесполезен, интересен/скучен Внимательно слушают, задают уточняющие  вопросы Окончание табл. 4 Осознавать,  принимать,  сохранять  учебные  задачи

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019