Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением
Оценка 4.8

Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
14.11.2018
Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательным значением
Тип урока: Урок развития умений. Цели как деятельность учеников: • 6ЛР: развитие умений образовывать имена существительные, установив установив способ их образования с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. • 7ЛР: развитие эмоциональности, формирование умений чувствовать и определять красоту зимних слов как средств выразительности речи. • 8ЛР: развитие чувства языка на основе анализа состава слов и выявление оттенков их значения. Учебные материалы: 1. Учебник “Русский язык”, 3 кл. авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. 2. Звукозапись пьесы П.И.Чайковского “Январь. У камелька”. 3. Зимние зарисовки. 4. Части речи. 5. Текст стихотворения С.Есенина “Поёт зима, аукает”.Технологическая карта урока
Урок русск. языка 4 класс.docx
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно­ласкательным значением                                                                                                                                                                   начальных классов                                                                                   Куркина В.Д.                                                                                  Подготовила: учитель Тип урока: Урок развития умений. Цели как деятельность учеников: Саранск 2014    6ЛР: развитие умений образовывать имена существительные, установив установив способ их образования с помощью суффиксов с  уменьшительно­ласкательным значением. 7ЛР: развитие эмоциональности, формирование умений чувствовать и определять красоту зимних слов как средств выразительности речи. 8ЛР: развитие чувства языка на основе анализа состава слов и выявление оттенков их значения.   Учебные материалы: 1. Учебник “Русский язык”, 3 кл. авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. 2. Звукозапись пьесы П.И.Чайковского “Январь. У камелька”. 3. Зимние зарисовки. 4. Части речи. 5. Текст стихотворения С.Есенина “Поёт зима, аукает”. Этапы урока I. Оргмомент Учитель Учащиеся ­ Сегодня на уроке мы будем исследователями и  открывателями новых “тайн” русского языка, а для  этого я просила вас разделиться на две группы,  которые по ходу урока будут выполнять определённые  задания. Дети рассаживаются по своим местам. II. Языковая разминка 1. Включена запись пьесы П.И.Чайковского “Январь. У  камелька”.   Дети отвечают и угадывают название пьесы. ­ (название учитель не сообщает).   ­ какие картины возникают в вашем воображении О зиме, но с точки зрения русского правописания. Посмотрите несколько зарисовок на тему “Зима” (показ слайдов).  ­ О каком времени года будем говорить? 2. Запишите предложение: Блестит нарядный зимний лес, И светит солнышко с небес. (Попрошу к доске нескольких знатоков русского  языка). 1­й ребёнок называет изученные орфограммы. 2­й производит синтаксический разбор предложения 3­й разбирает слово зимний по составу. 4­й разбирает слово лес как часть речи. 5­й производит фонетический разбор слова лес III. Актуализация знаний 1. Почему сектор “Имена существительные” закрашен?  Дайте определение этой части речи.  : 2. Я вам предлагаю игру “Да­нет”         Солнце, морозить, мороз, зима, снежинка, зимовать, зимушка. Дети хлопают в ладоши, если звучат имена  существительные ­ Назовите постоянные признаки имён существительных Дети доказывают, почему эти признаки постоянные IV. Постановка учебной  проблемы ­ Выпишите однокоренные имена существительные. Зима­зимушка ­ Докажите, что они однокоренные. ­ Одинаково ли значение этих слов? ­ За счёт чего слово приобрело ласкательное значение? ­ Сформулируйте тему урока. Представители команд поочерёдно отвечают, могут  возникнуть разногласия. Образование имён существительных с уменьшительно­ ласкательным (На слайде появляется тема урока). значением. V. Планирование  деятельности ­ Что предстоит выяснить?   ­ Как нам это сделать? Отвечает 1 команда: какие суффиксы образуют  существительные с уменьшительно­ласкательным  значением. Отвечает 2 команда: образовать суффикс и сравнить вывод  с учебником. VI.Поиск решения. Упражнение 264 (учебник). Каждая команда высказывает свою точку зрения. (наблюдение над значением и  структурой имён  существительных) ­ Прочтите текст и понаблюдайте над однокоренными  словами. ­ищ­: .морозище, силища, снежище (указывают на силу). ­ Какое значение у суффиксов ­ок­, ­ищ­. Какая команда больше назовёт слов с такими же  суффиксами? 2.­ На уроке литературного чтения изучали стихотворение С.Есенина “Поёт зима, аукает”.   ­ Найдите и выпишите имена существительные с  ­ок­: снежок, пушок, ле­ док, холодок, (ласкательное значение). метелица – метель воробышки – воробей детки – дети пташки – птахи уменьшительно­ ласкательным значением,  понаблюдайте, как они образовались. ­ Сверьте свои выводы с выводами учебника. (с.39) (представители от каждой команды поочерёдно называют от каких существительных образованы данные  существительные; с помощью каких суффиксов Физкульт – минутка заряд (бодрости) – зарядка – зарядочка. VII. Развитие умения –  применение новых знаний,   обобщение информации 1.­ Я вам предлагаю ряд существительных. Попробуйте  образовать от них слова с суффиксами ­ушк­, ­юшк­,  ­ышк­, ­чик­, ­ёнк­, ­онк­ . В каких словах они играют роль уменьшения, а в каких  – ласкательное значение? изба тулуп поле зима крыло рука Сделайте вывод!                 А теперь ваша любимая работа. Каждая команда составляет свой акротекст. Слово для  акротекста  одно – снег.Постарайтесь использовать в  каждом предложении существительные с  уменьшительно­ласкательными суффиксами.   Упр.265 – развитие умения находить в тексте слова с  уменьшительно – ласкательным значением. Команды выполняют работу и составляют тексты. Тексты  зачитываются, слова с уменьшительно­ласкательными  суффиксами записываются; значение суффиксов  комментируется. ­ Что вы наблюдали, читая слова с уменьшительно­ ласкательным значением? ­ От каких основ образовались эти новые слова? Выпишите имена существительные и разберите их по  составу. Вывод: Что могут выражать названные в рамке  суффиксы, с помощью которых образуются новые  слова­имена существительные? У суффиксов может быть не только уменьшительно –  ласкательное значение, но и только уменьшительное или  только ласкательное. VIII. Итог урока ­ Какова была проблема урока? Обобщают, делают выводы. (На слайде снова появляются  суффиксы) ­ Какое решение мы нашли? ­ Какую же роль перечисленные суффиксы играют при  образовании новых существительных?       IX. Рефлексия ­ Как оцениваете свою работу? Заполняют графы. ­ Я сегодня на уроке… X. Домашнее задание Упр. 1, 2, стр. 55­56

Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок русского языка Образование имен существительных  с уменьшительно-ласкательным значением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018