Интегрированный урок ( русский язык + окружающий мир 4 класс)
Оценка 4.8

Интегрированный урок ( русский язык + окружающий мир 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
4 кл
15.11.2018
Интегрированный урок  ( русский язык + окружающий мир 4 класс)
Цели: 1.Совершенствовать знания о склонении имен существительных. 2. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. 3.Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. 4.Учить детей бережному отношению к окружающей среде. 5.Закрепить природоведческие понятия « неживая природа», «живая природа».
Интегрированный урок русский язык + природоведение.docx
прилагательных   в   единственном   числе» Для наглядности приведу примеры интегрированных уроков из практики. 3,4 классы. Учитель: Образцова Ольга Вячеславовна Русский   язык:   «   Склонение   имен   (обобщающий) Природоведение: « Признаки живого и неживого в природе». Цели: 1.Совершенствовать знания о склонении имен существительных.   2.   Развивать   умения   правильной   постановки   вопросов   к   имени   прилагательному   и сопоставления окончаний имен прилагательных с именами существительными. 3.Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи. 4.Учить детей бережному  отношению к окружающей среде. 5.Закрепить  природоведческие понятия « неживая природа», «живая природа».                                                                Ход урока:  I. Вводная беседа.  ­ Сегодня наш урок не похож на другие, его необычность в том, что вы сами в конце урока сформулируете тему, а поэтому нужно быть особенно внимательным.  II.  Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.   ­ Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить, к какой части речи относятся используемые в нем слова:                 Красный, синий и зеленый                 Вкусный, сладкий и соленый                 Круглый, твердый и колючий                 Злой, холодный и трескучий                 Ясный ласковый и грозный                 И веселый и серьезный. (Стихотворение составлено из имен прилагательных). ­Что обозначают имена прилагательные? (Имена прилагательные обозначают свойства, качество предметов, признаки предметов).   Игра «Требуется слово».   ­ Сейчас мы проведем игру «Требуется слово». К данным именам прилагательным вы должны   подобрать   подходящие   по   смыслу   имена   существительные.   Но   использовать только те, которые обозначают  предметы, относящиеся к неживой природе.  ­ Вспомните, что мы относим к неживой природе. (Учащиеся называют объекты неживой природы: дождь, солнце, небо, камни, вода, снег, земля и т.д.) ­   Запишите словосочетания и определите род имен прилагательных, выделяя окончания:        Чистая ……., теплый ….., рыхлый …., горячий  …., голубое  ….., тяжелая  ….. легкое …..        ( вода, ветер, снег, огонь, небо, земля, облако). ­    С какой частью речи согласуется имя прилагательное?        ( Имя прилагательное согласуется с именем существительным). III. Наблюдение над склонением имен прилагательных в единственном числе.  ­      Послушайте стихотворение Ю.Карасева « Приключения зеленого листа» и с помощью карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание « зеленый лист». (Учащиеся показывают карточки с нужным падежом). Как­ то раз с большого клена  Оторвался лист зеленый              (именит.падеж)  И пустился вместе с ветром   Путешествовать по свету.  Закружилась голова  У зеленого листа.                         (родит.падеж)  Ветер нес и нес,  Бросил только на мосту   В тот же  миг веселый пес  Шмыг­ к зеленому листу                (дат. падеж)  Лапой­ хвать зеленый лист,            (винит. падеж)  Дескать, поиграем. « Не хочу»,­ парашютист  Головой качает…  Ветер вмиг с листом зеленым        (творит.падеж)  Над землей взметнулся снова,  Но шалун листок упал…  Я пишу в саду под кленом  Стих о том листе зеленом               (предложн.  падеж) ­Как вы определяли падеж имени прилагательного? ( Чтобы определить падеж имени прилагательного, необходимо определить  падеж имени существительного, от  которого оно зависит.)    2). Попробуем найти слова с предлогами, относящиеся к неживой и живой природе  ( с ветром, над землей, с клена, ). 3). Следующее задание не из легких. Используя данные предлоги, запишите словосочетания в нужном падеже и укажите его. Выделите окончания имен прилагательных.          Синее  море ( по)          Ласковое солнышко (про)          Интересное дело ( для)          Твердое слов ( о)          Высокое дерево ( к )          Низкое окно ( под )     упражнение:   записывают   словосочетание,   ­   Как   вы   определили?   (   Род   имен   прилагательных   определяется   по   роду     имени Учащиеся   самостоятельно   выполняют   указывают падеж, выделяют окончания. Взаимопроверка. ­Обратите  внимание на имена прилагательные. Какого они рода?  (Средний род).   существительного, с которым оно связано). ­  О прилагательных  какого рода может сказать,  что они склоняются  одинаково ?     (Мужского  и среднего рода) ­    Сформулируем правило: «   Имена   прилагательные   мужского   и   среднего   рода   в   родительном,   дательном, творительном   и   предложном   падежах   отвечают   на   одинаковые   вопросы.   Их   окончания тоже совпадают» 4.Выборочное письмо. Из  предложений выписать словосочетания  прилагательного с именем существительным. Указать род, падеж имен прилагательных и выделить окончания. По широкой дороге мы подъехали к дому. Мы любовались прекрасной картиной. Вот и пришла долгожданная весна. После интересной игры все были веселы. Хорошо помечтать в звездную ночь. Зимой все мечтают о теплой погоде.     ( Учащиеся записывают словосочетания, указывают род, падеж и выделяют окончания). ­ Выберите слова, обозначающие природные объекты (весна, звездная ночь, зимой, теплая погода), ­ Определите род имен прилагательных (женский род). ­ В  каких падежах имена прилагательные  женского рода  имеют одинаковые окончания ?  (В дательном, родительном, творительном и предложном падежах – ой, ­ ей.  Отвечают на вопрос: какой?  Обсуждение ответов.) ­  Назовите признаки зимы, которые вы любите. ­  Почему весной становится теплее? ­ О каких  природных весенних явлениях  вы мечтаете зимой?    IY. Наблюдение за ролью имен прилагательных.  Творческая работа.  На доске записаны предложения. Прочитайте. ­ Оживает лес. В зелени поют птицы.  По ветвям скачут белки. Вот бежит заяц. А за кустом спряталась лисица. ­ Дайте определение понятию « лес».  ( Природное сообщество, главной частью которого являются древесные растения.) ­   Какие   объекты   живой   природы   вы   встретили   в   предложениях?   (Птицы,   белки,   заяц, лисица). ­ Назовите признаки птиц. ( Крылья, клюв,  перья, две ноги,  маленькая головка, хвост). ­ К какой группе животных относятся белка? Заяц? Лисица? ( Зверь). ­  Какие признаки  у них одинаковые? ( Шерсть, четыре ноги, зубы, уши, усы, соски.) ­ Запишите текст, дополняя его прилагательными. Что происходит с предложениями?  ( Они стали более точными, полными, красивыми.) ­ Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? ( Умело выбранные прилагательные делают нашу речь более образной и точной, украшают ее. V. Итог урока. Верно ли мое утверждение:  ­Имена прилагательные  в единственном числе  изменяются только по падежам.  Ответ: Нет. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по падежам, родам и числам.   (Приводят     примеры,   например,   большой­   м.р.,   большая­   ж.р.,   большое­   с.р., смелый­ ед.ч;  смелые­ мн.ч;  Имя прилагательное согласуется в роде, числе и падеже с именем существительным.   Ответ: Верно. Например, умному ( м.р., ед.ч., дат. п.,), человеку (м.р., ед.ч., дат.п.)  ­ Имена прилагательные мужского и среднего рода склоняются одинаково.  Ответ: Верно. Имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном, дательном, творительном,   предложном   падежах   отвечают     на   одинаковые   вопросы   и   имеют одинаковые окончания.  ­Прилагательные женского рода во всех падежах  имеют одинаковые окончания.  Ответ: Неверно. Только в родительном, дательном, творительном, предложном  падежах –ой, ­ей. ­А теперь назовем тему данного урока…  Склонение имен прилагательных в единственном числе.  VI. Оценка урока.

Интегрированный урок ( русский язык + окружающий мир 4 класс)

Интегрированный урок  ( русский язык + окружающий мир 4 класс)

Интегрированный урок ( русский язык + окружающий мир 4 класс)

Интегрированный урок  ( русский язык + окружающий мир 4 класс)

Интегрированный урок ( русский язык + окружающий мир 4 класс)

Интегрированный урок  ( русский язык + окружающий мир 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018