Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)
Оценка 4.9

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.03.2017
Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)
Данный урок проводится в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок находится в связи с предыдущими уроками. Основным в уроке является закрепление изученного по темам "Табличное умножение" и "Внетабличное умножение". Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и соответствует возрастным особенностям учащихся.
Приемы умножения и деления. Закрепление..docx
Технологическая карта урока математики Учитель Хамидуллина Миляуша Мансуровна Образовательное учреждение Предмет  Класс  Тема урока Тип урока Цель Планируемые  образовательные  результаты Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Яровская СОШ им. Р.И.Алимбаева» Математика  3 Приемы умножения и деления. Закрепление.  Урок рефлексии Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, приемов  умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства  прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать  задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и  порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать  числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё  действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно­следственные связи; учиться осуществлять поиск  необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление;  воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной  жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и  навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы  математических знаний. Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Формы: фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная работа, индивидуальная  работа.   Методы: словесный, наглядный, практический Математика 3 класс по программе «Школа России». Оборудование Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с примерами,   Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия) Текущий контроль Наблюде ние учителя за организа цией  учащими ся рабочего  места Этап урока, цель Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Приветствие. I. Мотивация к  учебной  деятельности  Проверка готовности  класса и  оборудования;  эмоциональный  настрой на урок. ­ Добрый день,   Добрый час,   Очень рада видеть вас! ­Сегодня у нас необычный урок. К нам  пришли гости.  Игра  «Ладошки» ­ Начинаем урок математики. Давайте  настроимся на работу, проведем  игру  «Ладошки». Приветствуют  учителя.  Организуют свое  рабочее место.  Демонстрируют  готовность к  уроку. Улыбаются друг  другу и передают тепло ладошек. К: доносят свой  позитивный настрой до других детей; планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Л: создают ситуацию  успеха, имеют желание учиться, проявляют  интерес к изучаемому Устный счет  1.«Корреспонден т» III.Актуализация  знаний. Обеспечение  мотивации и  принятие учащимися  цели учебно­ познавательной  деятельности. С каждого ряда  по одному  человеку  отвечает на  вопросы учителя ­Чтобы хорошо знать математику,  нужно уметь считать  и  знать таблицу  умножения и деления.  ­ А вы знаете? ­ Поиграем в игру  «Корреспондент»,  Учитель называет выражения:     произведение чисел 8 и 9;  частное чисел 36 и 4;  увеличь 8 в 6 раз;  уменьши 27 в 3 раза;  во сколько раз 15 больше 3;  во сколько раз нужно увеличить 7,  чтобы получить 28;  во сколько раз нужно уменьшить 54,  чтобы получить 6;   какое число нужно умножить на 8,  чтобы было 40;  1 множитель 9, второй такой же, чему  равно произведение;  делимое 42, частное 7, чему равен  делитель;  Наблюде ния учителя предмету Р: ставят себе  прогностическую  оценку; составляют  план решения  проблемы (задачи)  совместно с учителем. П: Осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации. К: отвечают на  вопросы учителя;  соблюдает простейшие нормы речевого  этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности 2. «Цепочка  примеров» Игра  «Продолжи  предложение» II.Целепо лагание. Обсуждение  затруднений,  проговаривание цели  урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. чему равно частное, если число  разделить само на себя;  на какое число нельзя делить. ­ Ребята, у вас на столах цепочки  примеров с пустыми окошками.  Заполните пропуски.  ­ Из разных цифр сложили бусы,   А в тех кружках, где чисел нет,   Расставьте  числа так,   Чтоб данный получить ответ. ­ Проверьте, правильно ли всё сделано,  там, где правильный пример ставим +,  где неправильный пример ставим ­. ­ Ребята! Чтобы определить тему урока, ответим на вопросы . Игра «Продолжи предложение» 1) Каким действием можно заменить сумму  одинаковых слагаемых … (Умножением) 2) Противоположное действие умножению …  (Деление) 3) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными) 4) Случаи умножения и деления, которые  можно найти  в таблице, называются …  (Табличными) Работают в  парах. Самопроверка.  Самооценка.. . Ответы детей Наблюде ние. Ответы и вопросы Р: ставят себе  прогностическую  оценку; составляют  план решения  проблемы (задачи)  совместно с учителем. П: Осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации. К: отвечает на  вопросы учителя;  соблюдает простейшие нормы речевого 5) Мать учения – это … (Повторение)  ­ Из данных слов сформулируйте тему  урока.  Приемы табличного и внетабличного  умножения и деления ­ Какую цель ставим? ­ Сегодня на уроке мы будем повторим  и закрепим приемы  табличного и  внетабличного умножения и деления. ­ У вас на партах  карточки с  примерами. Распределите их на 2  группы и заполните таблицу. 3*4=             95*1= 25*0=           72:9= 17:1=            8*8 табличное внетабличное Определяют  тему, цель урока. этикета. Л: Проявляют  познавательный  интерес к математике;  положительное и  адекватное  представление об  учебной деятельности Работа в  группах.  Самооценка. IV Физминутка. Физминутка «Елочка» Выполняют  физминутку. Р: Принимают и  сохраняют учебную  задачу. К: Проявляют  готовность слушать. Выполнение движений  согласно  инструкции Решение  выражений,  задач .Практическая  деятельность Учить применять  полученные знания при решении  выражений, задач. Наблюде ние.  Ответы и  вопросы Работа с учебником с. 10. Задание №5 ­ Продолжаем урок. ­ Внимательно посмотрите. Определите, какие приемы умножения и деления в  данных примерах? Выполняют по вариантам. 1 В ­ выписывают примеры   умножения  и деления на1. 2 В ­ выписывают примеры   умножения  на 0 и деление  нуля. Отвечают на  вопросы учителя  Самостоятель но выполняют  задания. . Решение  задачи в  группах. Решение задач. ­ У каждой группы на листочках  записаны задачи. Прочитайте задачу,  запишите только решение. 1.  На озере плавали 5 чаек, а в небе  летало в 2 раза больше.  Сколько чаек  летало в небе?  (5 . 2=10) 2. Петя нарисовал 30 корабликов, а  Лена в 3 раза меньше, Сколько  корабликов у Лены?  (30:3=10)  3. У Димы в коллекции 15 ракушек, а у  Саши в 3 раза больше. Сколько ракушек  Л: Имеют установку  на здоровый образ  жизни Р: Осуществляют  планирование,  контроль,  коррекцию, оценку, волевую  саморегуляцию в  ситуации  затруднения,  отличают верно  выполненное  задание от  неверного. П: Владеют  логическими  действиями,  выдвигают  гипотезы и их  обосновывают,  используют  знаково­ символические  средства,  осуществляют  моделирование,  устанавливают  причинно­ следственные у Саши?  (15 . 2=30) VI.Рефлексия Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов своей Обобщение  полученных на  уроке сведений. ­Какую цель мы ставили в начале урока? ­Кто считает, что знает таблицу  хорошо? ­ Ребята, оцените свою деятельность на  уроке.  ­ Сегодня на уроке я…… Учащиеся  высказывают  свое мнение. Формулируют  полные ответы на вопросы. связи, строят  логическую  цепочку  рассуждений. К: слушают и  вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении,  формулируют и  аргументируют  свое мнение и  позицию. Л: дают оценку  ответам  одноклассников на  основе заданных  критериев  успешности  учебной  деятельности. Р: самостоятельно  оценивают  правильность  выполнения действий  на уроке. К: слушают и  вступают в диалог;  участвовать в  Дают  развернутые ответы и всего класса  деятельности. коллективном  обсуждении. Л: дают оценку своей  работе на уроке

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)

Презентация и конспект урока по математике на тему "Приемы умножения и деления. Закрепление." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017