№
1.
Способы оценки коммуникативной компетенции младших школьников.
Сфера
Способы оценки коммуникативной компетенции младших школьников.
коммуникативной
деятельности
Развитие
речевых навыков.
Общение
и
взаимодействие под
средством речи.
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка, современных средств коммуникации.
использовать доступные речевые средства для передачи своего
впечатления от прочитанного;
задавать вопросы по тексту и отвечать на вопросы по тексту
произведения;
понимать содержание вопросов и высказываний учителя и
сверстников
– уместно использовать изученные несловесные средства при
общении;
– определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
– называть основные признаки текста, приводить их примеры;
– называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые
людьми для решения коммуникативных задач;
– анализировать типичную структуру рассказа;
выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить2.
Сотрудничество.
монологи и участвовать в диалоге;
грамотно формулировать вопросы;
– при необходимости письменно или устно отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы
фактами;
использовать различные речевые средства , средства и инструменты
ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений.
объяснить своему однокласснику заданное понятие.
уважать мнение собеседника;
определять критерии оценивания работы, обсудив их в группе;
составлять диалог, который поможет познакомиться с партнером;
обсудить в паре пути решения проблем ;
сочинить продолжение сказки с соседом (одноклассником, в группе).
принимать участие в различных формах учебного диалога;
выступать с сообщениями;
принимать участие в ролевых и деловых играх, предполагающих, в
самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего
вопросы и Отвечающего; роли Пишущего и Читающего;
проводить учебные исследования и учебные проекты, требующие
проведения опросов, бесед, интервью;
участвовать в обсуждении, дискуссии,
участвовать в разрешении конфликтных ситуациях;
выступать на защитах учебных исследовательских работ;
выступать в качестве ведущих на мероприятиях, школьныхпраздниках .
участвовать в театральной постановке.
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли,
договариваться друг с другом и т.д.),
предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,