Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."
Оценка 4.7

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.01.2018
Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."
Конспект урока математики для 3 класса по программе" Школа 2100" . Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс третья часть). Дети в процессе урока знакомятся с новой единицей измерения длины-километром, самостоятельно приходят к выводу, что более крупные расстояния удобнее измерять крупными величинами, обобщают пройденный материал.конспект урока
Конспект километр.docx
Конспект урока математики в 3-м классе Учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г. Кондопоги Оськина Татьяна Николаевна Тема: "Единицы длины. Километр" Цель: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности. Планируемые результаты образования: Предметные: -исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины; -познакомить с новой единицей измерения длины - километром; -постановка проблемы; -выдвижение гипотезы и доказательство; -совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; -договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: -отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания; -находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока : введение новых знаний. Оборудование: Презентация ; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика. 3 класс. 3-я часть; карточки единиц длины; карточки-тесты для учащихся; Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо. Ты мой друг и я твой друг, Вместе мы семья. То, что не смогу один Сможем ты и я! 2. Актуализация знаний. Поприветствуйте наших гостей.    Если вы верно решите примеры, то узнаете,  откуда прибыли наши гости.( работа в группах) Я  (448:4+88)*5:2 Д  900­175:5+105 Н  56:28*108:4 О  60:30*380:4 Л  (202+478)­480:6 И  (365+277):6+119 Ф  96:12*100+67 867 226 54 600 500 54 970 226 500              Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.   4м = … см                                        400 см = …дм   40 мм = …см                                     4кг =  … г    2). Преобразование величин.      ( 1 м, 1 дм. 1 кг, 1 мин, 1 мм, 1 руб, 1 коп, 1 час, 1 см, 1л,1 г На доске  записаны различные единицы измерения) Распределите эти единицы измерения по группам. Сколько групп у вас  получилось. Объясните свой выбор.( работа в парах)  Обратите внимание на группу, к  которой относятся единицы длины.  Назовите все изученные единицы длины в порядке возрастания.  Где на практике  используются названные меры длины?   Какими измерительными приборами пользуются?(линейка, циркуль, рулетка) Доббавьте недостающие меры длины  СЛАЙД: Длина ручки­14…  Высота берёзы­30…  Ширина стола 12… Рост ученика 142.. Расстояние между г. Коднопогой и П­ком …57 …?????? Наши гости добирались к нам на автобусе. А в чём же можно измерить дорогу из г. ХЕЛЬСИНКИ до г. Кондопоги? Какими единицами длины  воспользуемся?(карта)  КИЛОМЕТР 3. Введение в “проблему”. Учитель: – Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину  одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую  асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 5000 м, а у другого – 5 км.  Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу? (На доске появляются карточки с числами: 5000м и 5 км)  Дети высказывают свои мнения . Как вы думаете, с какой единицей длины познакомимся на уроке? Можем ли  мы измерить расстояние такими единицами, как мм, см. дм? Почему( нужна  более крупная величина) Какая тогда возникает проблема? ­Чему мы будем учиться на уроке?(читать, записывать, преобразовывать эту  единицу длины, решать задачи с этой величиной) ­Для измерения расстояния между населенными пунктами используют более  крупную единицу длины –километр. Что еще можно измерит с помощью  километра?(протяженность рек, дорог, улиц, протяженность границы,  расстояние между планетами.) Что же такое километр? Давайте заглянем в «Толковый словарь русского  языка»( километр­единица измерения длины) – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр,  а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает –  тысяча. Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? (На доске табличка: кило – тысяча ) а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км =  1000м.Километр в тысячу раз больше метра б) Чтение вывода в учебнике на с.32. (слайд №2) Учитель:  ­ Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным  способом? Где применяют запись чисел в километрах? (слайд №2)       километр в тысячу раз больше метра 1 см=10мм 1дм=10см=100мм 1м=10дм=100см=1000мм 1 км = 1000 м –  давайте запишем это равенство в тетрадь, его нужно запомнить 6. Первичное закрепление. а) Дополните до 1 км, запись на доске: 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 750 м + ….. = 1 км; 980 м + ….. = 1 км; 200 м + ….. = 1 км; б) Заполните пропуски, запись на доске: 5487 м = ……. км …….м; 4867 см = …….м …….см; 7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.      1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными ( некоторым детям  выдаются карточки) 625 см = …м  …см                    4см 9мм=  …  мм 2674м = …км …  м                    26дм 7см =  …  см 847 дм = …м …дм                     8дм = … мм       2). Сравни. (слайд № 3)   20дм …200см                         5км …1000м   1000м … 4км                           600дм …6м    4м … 40см                               70мм … 7см Взаимопроверка и работа в парах (слайд № 4) 8. Знакомство со старинными мерами длины. Учитель: ­ Назовите все единицы длины в порядке возрастания. На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. Дети их ставят в порядке  возрастания(мм,см,дм,м,км) А всегда ли люди измеряли длину этими единицами ? Кто  слышал о  старинных мерах длины?  Заранее подготовленные дети рассказывают о старинных мерах длины (слайды 5­9) 9. Физкультурная минутка. 10. Применение нового знания в решении задач.   1). Задача №4 стр. 33 (слайд №10) Учитель:  ­ Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос? (нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана.  Учитель: ­ Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь? (от дерева  до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана  1км. Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор .) 847м + 13м + 140м= 1000м =1км 1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи  пробежит 1км + 1км = 2км 10. Решение примеров на порядок действий  № 7 стр33 ( слайд 11)  Задание по группам. 1­я группа находит значения выражений с буквами Х,И;  2­я – Я,О;  3­я – Р,Д; буква Е – дополнительно. Проверка (слайд 12) 10. Подведение итогов урока.   ­ Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?  Выставление оценок. 11. Домашнее задание . № 6, 2 стр. 33                             Использованные источники: 1.Математика.3кл.: учеб. для образоват.учреждений: в 3ч.ч.3/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова,  А.П.Тонких. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2013 2.Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика 3 класс. Методические  рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. –М. : Баласс,  2013. – 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»). 3.Уроки математики с применением информационных технологий. 3­4 классы.  Методическое пособие с электронным приложением/ О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова. –  М.6 Планета, 2011. – 192 с. – (Современная школа).

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018