Конспект урока" Единицы измерения длины. Километр."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики для 3 класса по программе" Школа 2100" . Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс третья часть). Дети в процессе урока знакомятся с новой единицей измерения длины-километром, самостоятельно приходят к выводу, что более крупные расстояния удобнее измерять крупными величинами, обобщают пройденный материал.конспект урока
Иконка файла материала Конспект километр.docx
Конспект урока математики в 3-м классе Учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г. Кондопоги Оськина Татьяна Николаевна Тема: "Единицы длины. Километр" Цель: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности. Планируемые результаты образования: Предметные: -исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины; -познакомить с новой единицей измерения длины - километром; -постановка проблемы; -выдвижение гипотезы и доказательство; -совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; -договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД:-отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания; -находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока : введение новых знаний. Оборудование: Презентация ; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика. 3 класс. 3-я часть; карточки единиц длины; карточки-тесты для учащихся; Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо. Ты мой друг и я твой друг, Вместе мы семья. То, что не смогу один Сможем ты и я! 2. Актуализация знаний. Поприветствуйте наших гостей.    Если вы верно решите примеры, то узнаете,  откуда прибыли наши гости.( работа в группах) Я  (448:4+88)*5:2 Д  900­175:5+105 Н  56:28*108:4 О  60:30*380:4 Л  (202+478)­480:6 И  (365+277):6+119Ф  96:12*100+67 867 226 54 600 500 54 970 226 500              Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.   4м = … см                                        400 см = …дм   40 мм = …см                                     4кг =  … г    2). Преобразование величин.      ( 1 м, 1 дм. 1 кг, 1 мин, 1 мм, 1 руб, 1 коп, 1 час, 1 см, 1л,1 г На доске  записаны различные единицы измерения) Распределите эти единицы измерения по группам. Сколько групп у вас  получилось. Объясните свой выбор.( работа в парах)  Обратите внимание на группу, к  которой относятся единицы длины.  Назовите все изученные единицы длины в порядке возрастания.  Где на практике  используются названные меры длины?   Какими измерительными приборами пользуются?(линейка, циркуль, рулетка) Доббавьте недостающие меры длины  СЛАЙД: Длина ручки­14…  Высота берёзы­30…  Ширина стола 12… Рост ученика 142.. Расстояние между г. Коднопогой и П­ком …57 …??????Наши гости добирались к нам на автобусе. А в чём же можно измерить дорогу из г. ХЕЛЬСИНКИ до г. Кондопоги? Какими единицами длины  воспользуемся?(карта)  КИЛОМЕТР 3. Введение в “проблему”. Учитель: – Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину  одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую  асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 5000 м, а у другого – 5 км.  Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу? (На доске появляются карточки с числами: 5000м и 5 км)  Дети высказывают свои мнения . Как вы думаете, с какой единицей длины познакомимся на уроке? Можем ли  мы измерить расстояние такими единицами, как мм, см. дм? Почему( нужна  более крупная величина) Какая тогда возникает проблема? ­Чему мы будем учиться на уроке?(читать, записывать, преобразовывать эту  единицу длины, решать задачи с этой величиной) ­Для измерения расстояния между населенными пунктами используют более  крупную единицу длины –километр. Что еще можно измерит с помощью  километра?(протяженность рек, дорог, улиц, протяженность границы,  расстояние между планетами.) Что же такое километр? Давайте заглянем в «Толковый словарь русского  языка»( километр­единица измерения длины) – В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр,  а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает –  тысяча. Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины? (На доске табличка: кило – тысяча )а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км =  1000м.Километр в тысячу раз больше метра б) Чтение вывода в учебнике на с.32. (слайд №2) Учитель:  ­ Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным  способом? Где применяют запись чисел в километрах? (слайд №2)       километр в тысячу раз больше метра 1 см=10мм 1дм=10см=100мм 1м=10дм=100см=1000мм 1 км = 1000 м –  давайте запишем это равенство в тетрадь, его нужно запомнить 6. Первичное закрепление. а) Дополните до 1 км, запись на доске: 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 750 м + ….. = 1 км; 980 м + ….. = 1 км; 200 м + ….. = 1 км; б) Заполните пропуски, запись на доске:5487 м = ……. км …….м; 4867 см = …….м …….см; 7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.      1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными ( некоторым детям  выдаются карточки) 625 см = …м  …см                    4см 9мм=  …  мм 2674м = …км …  м                    26дм 7см =  …  см 847 дм = …м …дм                     8дм = … мм       2). Сравни. (слайд № 3)   20дм …200см                         5км …1000м   1000м … 4км                           600дм …6м    4м … 40см                               70мм … 7см Взаимопроверка и работа в парах (слайд № 4) 8. Знакомство со старинными мерами длины. Учитель: ­ Назовите все единицы длины в порядке возрастания. На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. Дети их ставят в порядке  возрастания(мм,см,дм,м,км) А всегда ли люди измеряли длину этими единицами ? Кто  слышал о  старинных мерах длины?  Заранее подготовленные дети рассказывают о старинных мерах длины (слайды 5­9) 9. Физкультурная минутка. 10. Применение нового знания в решении задач.   1). Задача №4 стр. 33 (слайд №10) Учитель:  ­ Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?(нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана.  Учитель: ­ Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь? (от дерева  до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана  1км. Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор .) 847м + 13м + 140м= 1000м =1км 1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи  пробежит 1км + 1км = 2км 10. Решение примеров на порядок действий  № 7 стр33 ( слайд 11)  Задание по группам. 1­я группа находит значения выражений с буквами Х,И;  2­я – Я,О;  3­я – Р,Д; буква Е – дополнительно. Проверка (слайд 12) 10. Подведение итогов урока.   ­ Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?  Выставление оценок. 11. Домашнее задание . № 6, 2 стр. 33                             Использованные источники: 1.Математика.3кл.: учеб. для образоват.учреждений: в 3ч.ч.3/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова,  А.П.Тонких. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2013 2.Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика 3 класс. Методические  рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. –М. : Баласс,  2013. – 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»). 3.Уроки математики с применением информационных технологий. 3­4 классы.  Методическое пособие с электронным приложением/ О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова. –  М.6 Планета, 2011. – 192 с. – (Современная школа).

Посмотрите также