Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл
07.04.2017
Дан материал мероприятия по закреплению уроков математики. Где дети в игровой форме закрепляют изученный материал, узнают из истории возникновения ластика, карандаша, арабских чисел... Проявляют свои творческие способности. Заранее снимаются и монтируются видеоподсказки, где дети младших классов проговаривают их на камеру.
математика устами мл..docx
I.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня клубный час.
Не случайно ей такой почет:
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
II.
Снова в нашем классе,
В нашем классе
Здесь сегодня гости.
Это, значит, будет, значит будет
Здесь вестись игра.
Это, значит, люди,
Компетентные такие люди,
Нас судить здесь будут.
И жюри нам представлять пора. Припев:
Мы представляем вам жюри.
Посмотри, ты посмотри.
Какие люди собрались
Здесь, в жюри,
Ну, улыбнись.
А, может, просто хватит нам?
Хватит нам? Хватит нам?
И все жюри представить вам.
III.
МЫ представляем вам членов жюри:
1.)
2.)
3.)
Кл. руководитель, Иванова Н.В.
………………………………………………
…………………………………………………..
IY.
I -я игра «Рассуждалки»
Видеовопросы для первой команды
Точка
1) Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в
тетради, на лице.
2) Это основная геометрическая фигура.
3) Ставится в конце предложения.
Видеовопросы для 2-й команды
Отрезок 1) Прямой, ровный.
2) Бывает длинный и короткий.
3) Имеет начало и конец.
Видеовопросы для 3-й команды
Угол
1) Бывает у дома, у шкафа, у парты.
2) Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него
различных полупрямых.
можно удариться и получить синяк.
3) Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух
Рекламная пауза (Про карандаш – с/п подготовленного
ученика о происхождении карандаша)
II – игра «Загадалки»
За 30-40 секунд отгадать как можно больше слов. За
правильный ответ – 5 очков.
1-й паре:
1) Сколько грамм в 1 кг? (1000)
2) У бочки дно (круглое)
3) Диагонали квадрата (равны)
4) Есть на прямой (точки)
5) Ставят в журнале (оценки)
6) Диаметр есть у (окружности)
7) У треугольника есть (стороны, углы…)
8) Неприятная оценка (2)
9) Что используют при счете (цифры)
10) Отрезок, соединяющий две точки окружности
(хорда)
2-й паре 1) У стакана дно (круглое)
2) У двузначного числа их две (цифры)
3) Треугольный платок (косынка)
4) Действие, обратное делению (умножение)
5) Сумма длин всех сторон (периметр)
6) Используют при построении окружности (циркуль)
7) Самая приятная оценка (5)
8) Если 9 умножить на 8 (72)
9) Развернутый угол равен (180 градусам)
10)
При сложении получается (сумма)
3-й паре
1) У квадрата все углы (прямые)
2) Как называется результат вычитания (разность)
3) Несчастливое число (13)
4) Действие, обратное умножению (деление)
5) Первый месяц зимы (декабрь)
6) Если 6 умножить на 7 (42)
7) Результат деления (частное)
8) Треугольный платок (косынка)
9) Произведение длины на ширину есть (площадь)
10)
Задаю вопрос и получаю (ответ)
III –игра «Объяснялки»
Нужно отгадать одно слово с двух попыток. С первой
попытки команда получает 10 очков, 2-й – 5 очков.
Видеовопросы для 1 команды о Треугольнике
1) Это я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках.
Бывает нескольких видов.
2) Стороны у него не всегда равные, используют при
построении перпендикуляров.
Видеовопросы для 2 команды. Параллельные прямые
1) Их я видела, когда ездила на электричке, у меня на
парте тоже есть.
2) Они не пересекаются. Видеовопросы для 3 команды. Площадь.
1) Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то
радуются.
2) Можно найти у прямоугольника, треугольника.
Реклама про ластик (выступление -с/п
подготовленного ученика из истории ластика)
IY –игра «Обгонялки»
Обгоняем друг друга поднятием флажка. Каждое отгаданное
слово -5 очков.
(Высота )– Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и
большая. Ее измеряют у вас 2 раза в год.
(Окружность) – Можно встретить у чашки, видим, когда
играют в поле чудес. Ее мы чертили, применив циркуль.
(Цилиндр) – Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше
носили головной убор с таким названием.
(Корень) – Есть у дерева, нет у водорослей, есть у
уравнения.
Y-я игра «Домашнее задание»
I –я команда:
О, математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает.
2-я команда:
Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Автор:
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный, Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему…
Треугольник:
Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их 4.
Автор: Но Квадрат ответил…
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор: И сказал еще нежней.
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
(Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает
у Квадрата все четыре угла.) Автор: Уходя, сказал…
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
3-я команда Частушки. (Мальчик, который учится в
муз.школе, подыгрывает на баяне)
Пропоем мы вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Формы новые надеты,
Белые рубашечки.
Посмотрите-ка на нас,
Какие третьеклашечки.
В нашем классе Ваня есть
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой.
Как ему не надоест? Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Маша мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго –
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
Мы пропели вам частушки
И садимся в решето.
До свиданья, уезжаем
За частушками еще!
Подведение итогов игры. Реклама о ластике.
Слайд 1.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа!
Слайд 2.
Ластик служит нам уже около 280 лет. У него два имени –
ластик и резинка,
Так как он резиновый.
Слайд 3. Резину делают из каучука, а каучук по-латыни называется
«гумми эластикум». Отсюда – ластик, что значит «упругий»,
«эластичный», хорошо растягивающийся. Ластик был первой
вещью из каучука, которой все стали пользоваться.
Слайд 4.
Первым человеком, который рассказал миру о том, что каучук
– мастер стирать написанное, был знаменитый
мореплаватель Магеллан. Он называл каучук индейской
стиралкой.
Слайд 5.
А получают его из тягучего сока (который потом варят)
тропического дерева гевеи.
Слайд 6.
Сейчас ластик делают из искусственного каучука, который
добывают из картофеля и опилок. Чтобы он лучше стирал
буквы, к каучуку примешивают мел.
Слайд 7.
Реклама о карандаше.
Слайд 1.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш) Слайд 2.
Слайд 3.
Карандаш принадлежит к древнему-предревнему роду. Он
ведет свое начало от свинцовых палочек, которые появились
на белом свете почти тысячу лет назад, в 11 веке.
Слайд 4. Пользоваться ими очень неудобно: следы еле заметны, на
руках оставался серый налет. Первые карандаши с
графитовыми стерженьками были в виде простых
деревянных чурочек, и доступны они были не всем, а только
богачам, так как графит в те времена стоил очень дорого.
Слайд 5.
Слово «карандаш» произошло от тюркского «кара» - черный
и «таш» - камень.
Слайд 6.
Чтобы сделать карандаш, необходим графит, нужна особая
глина, которая делает графит мягким. А сами деревянные
дощечки сделаны из сибирского кедра.
Слайд 7.
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Разработка занятия во внеурочное время к неделе математики "Математики устами младенца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.