Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Оценка 4.7

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
администрации
Взрослым
31.03.2017
Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
ПановаЕ.В. Современные технологии.pptx

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Название номинации: «Использование современных педагогических технологий в построении современного развивающего урока» Панова Елена Викторовна учитель начальных классов, педагогический стаж 28 лет, «Почётный работник РФ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» (МБОУ СОШ с УИОП) г. Салехард Электронный адрес: elena_panova_64@mail.ru Краткая аннотация Работа содержит общие требования к современному уроку, сравнение форм учебной деятельности развивающего обучения и традиционного. Разновидности групповой работы, описание статических, динамических, вариационных пар. Виды деятельности и типы заданий в парах или группах и формируемые УУД. Предлагается таблица с параметрами, которые не должны являться главными показателями качества урока. Название работы «Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС» Цели и задачи Помочь учителям понять: что такое «современный урок» разновидности и правила групповой работы виды деятельности и типы заданий Ожидаемый или планируемый результат Используя данные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС, урок становится более продуктивным. Учащиеся активно работают в группах, парах. Чувствуют себя хозяевами урока. Урок более «живой», дети сотрудничают, общаются друг с другом и учителем на равных.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Панова Елена Викторовна учитель начальных классов г. Салехард, МБОУ СОШ с УИОП

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Современный урок – это:              - развитие младших школьников в процессе обучения - активная деятельность детей: работают все и работает каждый - проблемность: маленькое открытие каждый день - диалог; учёт разных мнений; вариативность - творчество учителя и творчество детей - интерес детей к учению, их желание учиться - освоение детьми способов действий - самостоятельность учащихся - сотрудничество школьников друг с другом и с учителем - индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам - чёткость целей и ориентация на достижение результатов - связь с жизнью, решение практических задач - воспитание личности.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Формы учебной работы  Фронтальная (общеклассная работа) форма предполагает организацию деятельности учащихся всего класса над единым заданием под непосредственным руководством учителя. К такой форме можно отнести работу, при которой один или несколько учеников выполняют задание на доске, а все остальные эти же задания выполняют в тетрадях.  Индивидуальная форма предполагает работу над единым или различными заданиями вне контактов с одноклассниками и при опосредованном руководстве учителя, т.е. это самостоятельная деятельность ученика.  Групповая форма предполагает выполнение одинаковых или дифференцированных заданий малыми группами учащихся (2-6 человек) при их сотрудничестве внутри групп и при руководстве учителя. Работа в этом случае строится на принципе самоуправления и самоконтроля.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Разновидности групповой работы     - бригадная: создаются временные группы (бригады) по 5-7 человек - звеньевая: работают в относительно постоянных по составу группах - кооперативно-групповая: группами выполняются части общего задания - дифференцированно-групповая: каждой группе даётся задание, соответствующее её уровню

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Работа в паре  Статическая пара – взаимодействие сидящих за одной партой учеников.  Динамическая пара – работа в малой группе, состоящей из 4 человек. Для выполнения задания объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.  Вариационная пара – работа в малой группе, состоящей из чётного количества учеников, которые садятся вместе или встают в круг. Каждый взаимодействует то с левым, то с правым соседом. После работы с одним соседом и обмена карточками – поворот к новому соседу. И так до тех пор, пока к ученику не вернётся его карточка.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Взаимоконтроль и взаимоопрос. Учащиеся могут:    - проверить друг друга - задать вопросы по изученной теме или прочитанному тексту - сравнить свой вариант выполнения задания с вариантами, предложенными другими учениками.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Взаимная оценка. Учащиеся могут:   - проанализировать работу своего товарища - оценить по заданным критериям

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение заданий. Учащиеся могут:          - поочерёдно выполнять задание, комментируя свои действия - объяснять друг другу, как выполняется упражнение - объяснить способ действия, который используется при выполнении данного упражнения - оказать помощь своему товарищу - продиктовать друг другу заданный материал ( буквы, слова, тексты, математические выражения и т. д.) - совместно выполнить практическое задание (сделать поделку, нарисовать общий рисунок, выполнить измерения и т.д.) - совместно провести опыты - пересказать друг другу текст - составит план работы.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Обсуждение проблем, совместное выполнение творческих заданий. Учащиеся могут:        - обсудить и сформулировать новый способ действий - обсудить проблемный вопрос - провести дискуссию по проблеме - составит или преобразовать алгоритм, модель - обсудить способ выполнения творческого, продуктивного задания и выполнить его - выполнить исследовательское задание - обнаружить ошибки в выполненном задании и исправить их.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Совместные игры, диалоги, драматизации. Учащиеся могут:     - играть в дидактическую, ролевую и подвижную игру - распределить роли и участвовать в драматизации - прочитать текст по ролям или инсценировать его - участвовать в диалоге на заданную тему.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Работа в паре, предполагающая взаимоконтроль  Статическая пара – взаимодействие сидящих за одной партой учеников.  Динамическая пара – работа в малой группе, состоящей из 4 человек. Для выполнения задания объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.  Вариационная пара – работа в малой группе, состоящей из чётного количества учеников, которые садятся вместе или встают в круг. Каждый взаимодействует то с левым, то с правым соседом. После работы с одним соседом и обмена карточками – поворот к новому соседу. И так до тех пор, пока к ученику не вернётся его карточка.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Сравнение своего варианта выполнения задания с вариантами, предложенными другими учениками в паре или в микрогруппе. Формируемые УУД Коммуникативное: умение слушать собеседника. Познавательное: сравнение Регулятивное: умение осуществлять самоконтроль.   Примеры заданий Составь и реши задачу. Кирилл и Никита пошли на рыбалку. Никита поймал 8 рыбок, а Кирилл на 2 рыбки… . Сколько рыбок поймал Кирилл? Сравни свою задачу с задачами, составленными одноклассниками.   Выпишите из текста главные признаки домашних и диких животных. Обсудите получившиеся варианты. Если необходимо, дополните свою работу.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Взаимные диктанты в паре Формируемые УУД Примеры заданий Подготовьтесь к письму слов Коммуникативные: умение под диктовку. В каких частях слушать собеседника, речи и в каких частях слова управлять поведением нужно вставить буквы? Как партнёра. будете их выбирать? Регулятивное: умение Н.елся, .тпилил, .тец, оз.ро, осуществлять взаимный п.светил, .бед, под.грел, контроль. .шибка, з.морозка, в.южный, н.ступает, з.вод, п.х.л.дало, п.садка, н.рядный, в.шёл, в.кзал, н.зывать, п.ложить, п.йти, р.скрыть, разв.сти, с.скочить, с.седний, сочу.ствовать. Продиктуйте друг другу слова по порядку (через одно). Укажите части речи, выделите в них корни и приставки.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Совместное выполнение заданий в паре или микрогруппе Примеры заданий Заполните пропуски: … = 3 4 > … … > 7 8 < … … < 2 1 = … Для каких неравенств найдено несколько решений?   Рассмотри рисунки. Кто на них изображён? Вспомни сказку. Восстанови последовательность событий. Озаглавь каждую часть. Придумайте с другом другой конец сказки. Формируемые УУД Коммуникативные: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия. Познавательные: сравнение, обобщение, анализ. Регулятивное: умение осуществлять взаимный контроль.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Совместное обсуждение проблемы в паре или в микрогруппе Формируемые УУД Коммуникативное: инициативное сотрудничество в поиске информации. Познавательные: анализ, обобщение. Примеры заданий Помогите Антошке. Он считает, что в этих словах есть условия для написания разделительного твёрдого знака. по(?) ехал с(?)делал раз(?)ыгрался с(?)ел А вы как считаете?   Порассуждайте с другом: почему дождь хорошо, а почему дождь плохо?

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Формируемые УУД Коммуникативные: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия. Познавательные: анализ и синтез. Совместная игра Примеры заданий Вместе с соседом по парте поиграй в игру «Кто больше?». Кто больше подберёт проверочных слов к заданным, тот и победитель. В…дяной, пол…вать, с…лач, з…мовать, в…рить и т.д. Образец: светать – рассвет, светлый, свет, просвечивать, светит, свечка, светленький, подсвечник.   Каждый по очереди может либо уменьшить вдвое число, полученное товарищем, либо вычесть из него 9. Исходное число равно 26. Выигрывает тот,

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Диалоги и драматизации, чтение по ролям.  Примеры заданий Прочитайте стихотворение Э. Успенского «Всё в порядке». Определите строки, в которых записан разговор героев. Кто задаёт вопросы, а кто отвечает? Определитесь, кто будет читать за маму, а кто – за ребёнка. Разыграйте сценку по теме стихотворения. Формируемые УУД Личностные: овладение нормами культуры поведения через выявление содержания и поступков героев произведений. Регулятивные: составление плана действий с помощью учителя; умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы. Коммуникативные: умение слушать собеседника, договариваться с соседом. Познавательные: получение нужной информации о героях и их поступках; умение находить

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Взаимообучение Примеры заданий Разделитесь на пары. Прочитайте тексты: один из вас про реку, а другой – про болото. Расскажите по очереди друг другу, что вам удалось узнать. Формируемые УУД Коммуникативное: умение слушать собеседника. Познавательное: смысловое чтение

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Совместное проведение опытов Примеры заданий Попробуйте вместе с другом установить с помощью опытов: а)при какой температуре вода замерзает; б)при какой температуру снег и лёд тают. Формируемые УУД Коммуникативные: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия. Регулятивное: умение планировать.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Совместное создание иллюстраций к заданному эпизоду текста Примеры заданий Нарисуйте иллюстрацию к рассказу Н. Носова «Живая шляпа». Обсудите, что будет нарисовано, продумайте композицию рисунка. Распределите обязанности. Формируемые УУД Коммуникативные: умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия.

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Совместное изготовление поделок, составление композиций, организация выставок изделий

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".

Презентация и лекция по теме "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС".
Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока. Критериями оценки урока Примеры неправомерных замечаний:   НЕ являются: Объём написанного учениками в тетрадях Количество выставленных ученикам отметок Количество упражнений, выполненных за урок Устная или письменная форма выполняемых заданий Однотипность или разнотипность содержания урока Наличие традиционных этапов урока, например: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление Распределение времени по различным этапам Использование большого количества наглядных пособий Использование для работы на уроке «Мало написали в тетрадях» «Мало отметок поставлено за урок» «Нужно было в конце урока выставить отметки» «Слишком мало (много) упражнений выполнили за урок» «Почему это упражнение выполнялось устно?» «Почему на уроке не решали задачи?» «Почему не было проверки домашнего задания?» «Очень долго работали над новым материалом» «На уроке было мало наглядности» «Не работали на уроке с учебником»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017