Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"
Оценка 5

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русская литература
6 кл
31.03.2017
Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"
Урок литературы 6 класс,Уроки французского.docx
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.Распутина «Уроки французского». МКОУ « Русскожуравская СОШ»  Провела: учитель русского языка и литературы Семенихина Е.В. Согласно типологии ФГОС это урок открытия нового знания. Согласно программе на изучение рассказа отводится 3 академических часа. Наш сегодняшний урок – второй в системе уроков, посвященных этому произведению. «Уроки доброты» (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») Цели урока:   образовательные: 1) познакомить с биографической основой рассказа  В. Г. Распутина  «Уроки французского». 2) проанализировать проблематику рассказа и выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В. Распутина. развивающие: 1) продолжить формирование умения анализировать текст художественного произведения. 2) развивать умение сжато излагать повествовательный текст 3) развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся, их творческие способности. 4) продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением учащихся воспитательные: 1)подвести   учащихся   к   более   глубокому   пониманию   понятий   доброта,   гуманизм,   отзывчивость,   благородство,   мужество, самоотверженность. 2)продолжить воспитывать у учащихся данные качества характера и этические нормы поведения и взаимоотношений. Формы и методы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Индивидуальные задания Составление кластера Работа со словарем Эвристическая беседа РКМЧП 7. Этапы урока       и Мотивационный интереса, 1. Пробуждение активизация коммуникационной информационной деятельности учащихся,   остановка   цели   урока: целеполагание учащимися на основе и читательского опыта. Определение   путей   и средств достижения целей. 2. Актуализация знаний личного       Деятельность учителя Сегодня   мы   с   вами   должны пройти   рассказ   Распутина   «Уроки французского».   Задумаемся   над значением  слова  «пройти».   Как  можно «пройти»? Давайте   попробуем   перенести все эти значения на пространство текста художественного произведения. Как мы сможем пройтипроизведение на каждом уровне?   Распутина. На   прошлом   уроке   мы познакомились с биографией Валентина Григорьевича   Как полученная информация помогла нам в чтении рассказа? Почему автобиографичным? Тема рассказа? В   чем   заключен   сюжет?   Можем двигаться   дальше   в   «прохождении произведения» называют рассказ     Но   все   ли   события   были   взяты писателем   непосредственно   из   своей жизни? Деятельность учеников 1.   Пройти   мимо   (видим   драку,   можно   пройти   мимо,   мимо витрины магазина, только смотреть, не принимая участие) 2. Пройти сквозь (трудности, поучаствовать в чем­то, внести свою лепту, постигнуть суть происходящего) 3. Позволить чему­то пройти сквозь тебя (вода сквозь уголь: очищается, вода сквозь ткань – оставляет на ней следы, делает ее влажной) 1.  Прочитать  произведение,  определить  система   персонажей (перечислить героев, установить их место в развитии сюжета, дать им характеристику), установить время и место действия в произведении, пересказать сюжет 2. Выявить проблему рассказа. Для чего автор его написал? Что   хотел   нам   рассказать,   кроме   перечисления   фактов? постичь идею замысел: как нам пройти сквозь? Изучая текст, сравнивая, анализируя, выявить авторскую оценку и позицию 3.   Через:   прочувствовать   произведение,   найти   в   нем близкое себе, вынести урок для жизни Рассказ   отчасти   автобиографичен:   он   повествует скромном деревенском  мальчике, который вырос в Сибири, на берегу Ангары, вынужденном уехать в районный центр, чтобы продолжить среднее образование. На новом месте, вдали от семьи,   живя   у   чужих   людей,   он   чувствует   одиночество. Жизненные   трудности   помогает   преодолеть   учительница французского   языка.   с использованием тетради) Жизнь школьников в послевоенное время.   (Выводы   прошлого   урока, Лидия Михайловна Молокова в одном из интервью: « Все было не так! И макароны я ему не передавала, и в "чику" и "замеряшки " не играла. Он был лишь одним из многих моих учеников. Так случилось, что Валя стал знаменитым писателем, но я не хочу отблесков его славы. Что же касается моего имени, трудно сказать, почему Валя выбрал именно его. С педагогикой я не дружила, но свой предмет знала отменно. Да и, чего греха таить, по молодости я заводной была, явно не стандартной, "неправильной" учительницей. А вот классный руководитель у Вали ­ Вера Андреевна Кириленко, женщина красивая и строгая, действительно умела работать, все делала правильно, строго по методикам. Мне удалось подружиться с детьми, хотя в то время это считалось непедагогичным...» Этапы урока 3. Постановка проблемы Деятельность учителя   Почему же писатель включает в свой   рассказ   вымышленные события? Задумаемся   на   названием произведения: «Уроки французского».   Какие   значения этого слова вы знаете? Какое значение вкладывает в это слово автор? Пример какого еще значения мы можем встретить на страницах рассказа? Кто преподает уроки мальчику? Как   вы   представляете себе этих персонажей? Найдите в   описании   тети   Нади оправдание   действий. Осуждает ли ее мальчик? ее   Деятельность учеников Авторский   замысел.   Идея   рассказа,   главная мысль. (Индивидуальное задание)Урок значения слова (подобрать к каждому значению пример из текста)  муж. УР К, ­а, 1. Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. Учитель даёт у. У. математики. У. музыки. Звонок на у., с урока. ОО 2. обычно мн. Учебная   работа, школьнику   на   дом. Задать   уроки. приготовить уроки. Сидеть за уроками. Выучить у.   заданная   Сделать, 3. Нечто   поучительное,   то,   из   чего   можно сделать   вывод   для   будущего. Уроки   истории. Получить хороший у. Это ему у. на будущее. Извлечь у. Прямое   значение:   школьная   дисциплина   и задания на дом. Уроки, которые получает мальчик от героев рассказа. Работа   с   текстом,   иллюстрации.   Это   окружение мальчика,   помогает   нам   понять   его   состояние, положение(тоска   по   семье,   голод,   воровство   и   его оправдание). Мальчик не осуждает ее, понимает, что ей   тоже   тяжело,   но   взрослым   не   жалуется,   так   как сознает свою ответственность: матери не станет легче от его жалоб. Мать:  Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети   должны   быть   благодарны   ей   за   это. Тетя Надя: Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, и надейся   Вадик на   Птаха, окружающих. не Ученики:   Тишкин: Не   горячись,   уступи   тем,  кому   всё   равно  ничего   не докажешь. четвёртый: Урок Будь   льсти. Лидия Михайловна: Будь добрым и отзывчивым, люби людей. принципиальным. Не     Здесь уместно привести слова из воспоминаний самого Распутина: "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты". Работа с текстом, иллюстрации. Этапы урока 4. Осмысление 5. Индивидуальная работа учащихся 6. Рефлексия. Деятельность учителя В   чем   состоит   главный   урок, преподанный учительницей? А самой Лидии Михайловне кто­то преподает урок? Как   вы   себе   представляете   этого персонажа? Охарактеризуйте его поступок. Мог он поступить иначе? Согласны   ли   вы   с   его   решением? Как, по вашему мнению, должен поступать учитель? Руководитель? Что   получает   учительница   за   свои уроки? Справедливо ли это? Составление схемы взаимодействия героев рассказа Деятельность учеников Урок доброты: благодаря ее помощи мальчик   чувствовал,   что   он   не   один,   она смогла   не   только   помочь   ему   в   трудном материальном положении, но и пожалела, не унизив его гордость. Директор. Он отчитывает ее за игру на   деньги   с   учеником   и   увольняет.   Это принципиальный человек, проступок Лидии Михайловны   в   его   глазах   –   это педагогическое преступление. Он поступает согласно букве закона. Стоять над кем­то: значить, ощущать свою перед подчиненными, учениками. Правда закона и человека расходятся. ответственность:     Ее увольняют. Но это далеко не все. Распутин посвящает ей и другим учителям рассказ,   вспоминает   с   теплотой   и признательностью. Добро, сделанное тобой, возвращается. «Приглашаем в библиотеку». Ученики   прочли   рассказы   о   своих сверстниках. Школьной жизни и учителях. Своими   впечатлениями   они   делятся   с классом.   Остальные   учащиеся   выбирают для чтения понравившийся рассказ. Составление   устного   высказывания по опорным словам. (Чтение наизусть учеником) Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. А мы порой так равнодушны к ним: Под новый год не шлем им поздравлений, И в суете иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где­то выдержит экзамен На мужество, на честность, на успех. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей. Домашнее задание: 1. Прочитать один из рассказов в «библиотеке». 2. Письменно ответить на вопрос(записать в тетрадь) Урок, который я запомню…(очерк, случай, произошедший в школе) Уроки в рассказе В.Распутина «Уроки французского» Смысл названия рассказа «Уроки французского»   Рефлексия Сегодняшний урок был посвящен На уроке мы персонажей, их поступки, выводы Нашей основной задачей было – Автор учит нас тому, что Сегодня на уроке я понял, что Мне захотелось прочесть… После сегодняшнего урока я обязательно сделаю…

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока по литературе 6 класс "Уроки французского"

Презентация и разработка урока  по литературе 6 класс "Уроки французского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017