Компетентностный подход в обучении математике.docx
«Компетентностный подход в обучении математике
в среднем звене»
Учитель математики Сабинина Н.В.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели.
А. Маркушевич.
Теоретическое обоснование
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в
условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося
информационного пространства, необходимо быть эффективным,
конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим,
самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком,
способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть
присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать
нужную информацию.
Все эти качества можно успешно формировать, используя
компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и
математике, что является одним из личностных и социальных смыслов
образования.
Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности,
необходимые каждому для полноценного развития в современном
обществе.
Используя компетентностный подход, наполнить математическое
образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным
опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять
продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам
реальной действительности.
Задачи:
* Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению;
*учить добывать нужную информацию, используя доступные источники,
передавать ее;
*совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и
аргументировано отстаивать свое мнение;
*вносить посильный вклад в достижение общего результата;
*прививать навыки самостоятельной творческой работы;
*учить грамотно использовать в речи математические термины;
Основные цели обучения математике *учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;
*прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Виды компетенций:
*Ценностно-смысловая (осмысленная организация собственной
деятельности);
*общекультурная (использование сведений из разных областей знаний,
формирование грамотной, логически верной речи);
*учебно-познавательная( привитие интереса к математике);
информационная( учить добывать нужную информацию, используя доступные
источники);
* коммуникативная( совершенствовать навыки работы в группе, умение
работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог).
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Формы обучения:
Тесты , математические диктанты;
Кроссворды; сказки;
Анаграммы; шарады;
Викторины;
Доклады, рефераты; презентации;
Игры и др.
Результативность
Принцип действия технологии ориентирован на
организацию продуктивности, в том числе творческой активности
учащихся.
Творческая активность , в свою очередь активизирует
умственную деятельность , повышает самостоятельную,
познавательную деятельность учащихся.
Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут.
М.Горький
Цель математических игр:
- Повысить интерес и привить любовь к предмету;
- Расширить математический кругозор
- Оживить и сделать более интересным преподавание «сухой»
математики
- Научить учащихся самостоятельности и развивать логическое
мышление.
Трудоемкость
Процесс обучения – всегда процесс творческий, и сколько
бы ни выпускалось учебно – наглядных пособий учителю всегда
их мало.
Системность работы.
Важный момент в работе учителя - это :
А что бы сравнить, нужно иметь исходные данные и затем
намечать работу для достижения образовательных целей
- отслеживание результатов его труда
- это знания и умения учащихся.
Г. Фройденталь
«Предмет математики настолько серьезен,
что нужно не упускать случая
делать его немного занимательным »
Б.Паскал
«Математика является мощным средством дать детям почувствовать
силу человеческого разума, т.е. силу их собственного разума.
Я не знаю, придет ли ребенок, занимающийся математической
проблемой, к выводу, что математика является продуктом человеческой
гениальности; но я совершенно уверен, что математика является
средством заставить ребенка отказаться от мысли о собственной
умственной неполноценности».
Презентация и сообщение по методике математики на тему "Компетентностный подход в обучении математике в среднем звене"
Презентация и сообщение по методике математики на тему "Компетентностный подход в обучении математике в среднем звене"
Презентация и сообщение по методике математики на тему "Компетентностный подход в обучении математике в среднем звене"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.