Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"
Оценка 4.7

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл—11 кл +1
20.03.2017
Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"
Т.к. 1,2,мног.цветы.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого­биологический центр» г. Колпашево. Характеристика однолетних, двулетних и многолетних растений Ковалева Тамара Дмитриевна педагог дополнительного образования I квалификационной категории Колпашево 2017г. Технологическая карта занятия Тема:характеристика однолетних, двулетних и многолетних растений. Тип занятия: изучение нового материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Цель: знакомство с декоративно – цветочными растениями. Задачи. Содержательная: познакомить со строением цветка, с разнообразием декоративно – цветочных растений разного срока жизни. Деятельная: создать условия  для формирования знаний ободнолетних, двулетних и многолетнихдекоративно – цветочных растений;совершенствовать умения систематизировать, анализировать. Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, раздаточный материал: цветы (живые экземпляры), кроссворд, смайлики. Планируемые результаты: Предметные: научаться давать названия декоративно – цветочным растениям, различать и узнавать их; получат возможность понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации и извлекать из них нужную для себя информацию; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои знания, используя способы самоконтроля и самооценки. Задачи этапов занятия Деятельность педагога Деятельность  обучающегося Результаты (в том числе УУД) Организационный момент 1. психологическая Задачи:   подготовка  к   общению посредством   использования четверостишия и высказываний для эмоциональной, психологической и мотивационной   подготовки обучающихся   к   усвоению изучаемого материал.       Приветствиеобучающихся. Проверяет   готовность   обучающихся   к занятию. Мотивирование   учащихся   к   учебной деятельности   посредством   создания позитивной эмоциональной обстановки. «Посмотрите, ребята,  Какой хороший денёк! Улыбнёмся друг другу. И начнём наш урок»     Приветствуют педагога. Настраиваются   занятие, психологически готовятся к общению на Личностные:  умение  проявлять интерес к   изучаемому   предмету,   понимать   его важность Коммуникативные: умение  сотрудничать с педагогом  и сверстниками ­  2. Мотивация Задачи: Создаёт эмоциональный настрой. Слушают легенду о  Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;  извлечение необходимой информации из  прослушанного текста. Личностные: умение понимать значение  знаний для человека и принимать его;  иметь желание учиться; проявлять  интерес к изучаемому предмету. Регулятивные: умение принимать и  сохранять учебную задачу;осознавать  недостаточность своих знаний,умений. создать ситуацию, успеха,  путем проверки владения  материала прошлых занятий,  выявить уровень знаний. Про   то,   как   пришли   на   Землю   цветы,   в народе   сказывают.   Возвращался   будто   бы Иван­Царевич   от   Бабы   Яги.   Доехал   до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком   в   правую   сторону   ­   повисла   над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону ­ радуга стала тоненьким­тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном­ Царевичем   вдогонку   по   этому   мостику, добралась   до   середины,   а   он   возьми   да   и обломись.   Рассыпалась   радуга   по   обе стороны реки на мелкие осколки­цветочки. Одни цветы были добрые ­ от следов Ивана­ царевича, а другие, злые и ядовитые, ­ это там, где Баба Яга ступала. (Слайд 2) Проверяет знания предыдущих занятий ­ О чем же мы будем говорить сегодня на  занятие? ­ Какие растения называются цветковыми? (Слайд 3) ­ Приведите примеры. ­ На какие три группы можно разделить все  растения? (Слайд 4) ­ Назовите органы этих растений? (Слайд 5) ­ А если взять срок жизни растений, то, как  их можно разделить? ­ Приведите примеры. (Слайд 6­ 11) появление цветов на  Земле. Вступают в диалог с  педагогом, отвечают  на вопросы,  проговаривают и  осознают. Фронтальный опрос. ­ О цветах. ­ Это растения, которые  цветут хотя бы один раз  в жизни. ­ Травы, кустарники,  деревья ­ Корень и наземная  часть: лист, стебель,  цветок, плод ­ Однолетние, двулетние  и многолетние. 3. Целеполагание и планирование Задачи: развить умение  формулировать тему и задачи  занятия; ­ Послушайте стихотворение и скажите, о  каких растениях мы будем говорить сегодня на занятии? Изысканно­ волшебные цветы Определяют на слух  растения Фронтальный опрос. Познавательные:  умение делать  самостоятельные выводы; умение  извлекать нужную информацию из текста. организовать формулирование темы занятия обучающимися,  используя стихотворение и  вопросы; организовать постановку  учебной задачи занятия  обучающимися. Небесно­ голубым огнем в саду пылают. Их нежные воздушные черты Изяществом своим поэтов вдохновляют. ­ Сегодня на мы поговорим о цветах,  которые выращивают на клумбах. (Слайд  13) Побуждает к высказыванию собственного мнения ­ А ещё, какие цветы есть? (Слайд 14) (Слайд 15) ­ Можно цветы разделить по сроку жизни? ­ Попробуйте сформулировать тему нашего  занятия.Озвучивает тему(Слайд 16) Выдвигает проблему ­ Можно у них найти одинаковые признаки? ­ А вы знаете их? ­ Ребята, давайте сформулируем задачу  нашего занятия. ­ Сегодня мы с вами будем говорить о  цветах, которые растут на наших участках.  К какому сообществу они относятся? ­ Особенность этого сообщества? Создаёт эмоциональный настрой. ­ Вы задумывались когда­нибудь, почему о  лете говорят: "лето красное"?"Красным" в  Древней Руси называлось красивое. Чем же  красиво лето?А красиво оно бесчисленными  множествами цветов, распускающихся в это  время года. По мнению ученых на земле насчитывается  более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по­своему красив и необычен 4.Открытие нового  знания  Задачи: сформировать новые  знания о садовых цветах через  индивидуальную работу; создать условия для усвоения  обучающимися понятий:  цветок, однолетние, двулетние и многолетние цветы,  используя практическую  индивидуальную работу и  загадки. ­ О садовых цветах. ­ Луговые. Ребята  называют цветы,  используя картинки  презентации ­ Полевые. Слайд. ­ Да. Высказывают свои  предположения. С помощью педагога  формулируют тему  занятия. С помощью педагога  ставят учебную задачу. Фронтальный опрос. ­ Искусственное  ­ Созданы человеком и  требуют ухода и заботы. Регулятивные: умение определять и  формулировать цель занятия с помощью  педагога. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной  форме. Познавательные: умение  ориентироваться в своей системе знаний;  умение осуществлять анализ  объектов,извлекать информацию,  представленную в форме загадок,  иллюстраций; умение  классифицироватьприродные объекты на  основе их общих признаков. Личностные: проявление интереса к  поставленной проблеме. Регулятивные: умение принимать  учебные задачи; учиться работать по  предложенному педагогом плану. Коммуникативные: и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее 1. ­ Но у всех цветов есть общие признаки,  как вы думаете, какие? ­ Цветок – это репродуктивный орган  растения, так как даёт семена, из которых  вырастают новые растения. Практическая работа. ­ Рассмотрим строение цветка и зарисуем (Слайд 17). 2.­ Все цветы делятся на три основные  категории:однолетние, двулетниеи  многолетние(Слайд 18). Формулирует задания. ­ Давайте познакомимся с однолетними  цветами. Их высевают каждый год  (Приложение) (Слайд 19­ 21). ­ К двулетним относят цветы, которые  цветут на второй год после посадки  (Приложение) (Слайд 22, 23). ­ А многолетние цветы сеют один раз, а  цвести они будут много лет (Слайд 24 – 26). Говорит и показывает движения. Раз –два­три выросли цветы (сидели на  корточках, встают) К солнцу потянулись высоко:  Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелёчки качал  Влево качнулись­ низко прогнулись.  Вправо качнулись – низко пригнулись.  Ветерок убегай!  Ты цветочки не сломай!  Пусть они растут, растут, Высказывают мнения ­ Есть цветок. Индивидуальная  работа. Рассматривают,  зарисовывают и  подписывают части  цветка Фронтальный опрос. Отгадывают загадки о  цветах, обосновывают  свой ответ и в  тетрадях записывают  их названия. Выполняют  упражнение. Тянутся на носочках Смотрят вверх Раскачивают руками  влево ­ вправо над  головой Наклоняются влево Наклоняются вправо Грозят пальчиком Приседают умение оформлять свои мысли в устной  форме, слушать и понимать речь других.  Личностные:  установка на здоровый образ жизни Регулятивные:умение осуществлять  пошаговый контроль своих действий,  ориентируясь на показ движений педагога, а затем самостоятельно оценивать  правильность выполнения действий. Физкультминутка Детям радость принесут!  Наши чудные цветки Распускают лепестки  Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают. Медленно  приподнимают руки  вверх, раскрывают  пальчики Дети сидят на корточках Начинают медленно  вставать. Раскрывают руки над  головой Раскачиваются Закрывают руки над  головой Раскачиваются Медленно принимают  исходное положение 6. Выполнение учебных Закрепление Задачи: зафиксировать   содержание занятия; стимулировать интерес к  выполнению заданий на  применение знаний и умений,  используя кроссворд. новое действий Предлагает задания (Приложение) ­   В   филворде   (Слайд   27)   надо   найти название   цветов   и   распределить   их   на   3 категории. ­   Слова   могут   ломаться   в   любом направлении (кроме диагонального), но они не пересекаются, каждая буква может быть использована только один раз. Организует коллективную проверку. После выполнения задания, проверка. ­ Назовите растения однолетние. ­ Какие цветы вы отнесли к двулетним? ­ Перечислите многолетние цветы. ­ Молодцы, с заданием справились. Контролирует выполнение работы. ­ На доске прикреплены иллюстрации цветов Индивидуальная  работа. Выполняют задания в  тетради. Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний;  классифицироватьприродные объекты на  основе их общих признаков. Личностные:умение  осознавать свои возможности в учении. Регулятивные:умение  осуществлять контроль учебных действий; умение вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок. Логические: умение анализировать и  делать выводы; умение планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей. Фронтальный опрос Осуществляют  самопроверку. ­ Астра, цинния,  настурция, петуния ­ Маргаритка, виола Колокольчик, ромашка,  пион, тюльпан, роза,  ирис, лилия. Фронтальный опрос. Ученик под  иллюстрацией Рефлексивная  деятельность. Подведение итогов. Задачи:научить соотносить  полученный результат с  поставленной целью,  оценивать результат своей  деятельности и карточки с их названиями. Ваша задача  правильно их объединить (Слайд 28). Подводит обучающихся к выводу. ­ На занятии все работали на «отлично». ­ Давайте вспомним тему нашего занятия. ­ Назовите мне общий признак всех цветов. Проверка уровня понимания учебного  материала, психологического состояния  учащихся после урока по вопросам: ­ Все ли вам было понятно в течение урока? ­ Какая часть урока показалась самой  интересной?  ­ Какая часть урока  вызвала затруднение?  ­ За что вы похвалили бы себя? ­ Что у вас особенно получилось? ­  Какое у вас настроение после урока?  прикрепляет название  данного цветка. Фронтальный опрос. ­ Цветок. Организуют самооценку учебной деятельности Отвечают на вопросы Выбирают смайлик Познавательные:умениеориентироватьс я в своей системе знаний, анализировать  сам учебный процесс, который привёл к  полученным результатам, воспринимать,  интерпретировать и обобщать  информацию. Регулятивные:умение  проводить рефлексию учебной  деятельности; осуществлять контроль  учебных действий. Личностные:умение понимать значение  знаний для человека и принимать его;  способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности. Коммуникативные: умение оформлять  свои мысли в устной форме. ­   Вот   и   подошло   к   концу   наше   занятие, хочется закончить его стихотворением. Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами, Всё то, что связано с цветами, В них растворились краски звёзд, И мир любви без мук и слёз 1. 2. Дмитриев Ю.Д. Занимательная биология.­ М., Дрофа, 1996.­ 231 с. Маркаев О.А. Первый букет. – Ярославль, «Академия развития», 1999. – 223 с. Список используемых источников: Маргаритки  [Электронный – ресурс] – Режим доступа:http   ://   oazis    ­  cvetov    .  ru   /  photo  /  margaritki    /20­0­4162.  – заглавие с экрана. – (Дата обращения:   3. 18.01.17). 4. 18.01.17). 5. Настурция  [Электронный   –   ресурс]   –   Режим   доступа:  http   ://   sait  ­  pro   ­  dachu    .  ru   /  kak   ­  vyrastit    ­  nasturciyu.  –   заглавие   с   экрана.   –   (Дата   обращения:   Пион[Электронный – ресурс] – Режим доступа: http   ://   flowers  ­  in   ­  home  .  ru   /  piony. – заглавие с экрана. – (Дата обращения: 18.01.17).     Приложение Астра Цинния Петуния Настурция Маргаритка Виола Ромашка Лилия Пион Колокольчик Роза Ирис Тюльпан Раздаточный материал: Смайлики Филворд. К О Л Р О З П Е А К А Т С И Т К А О М Ш А К А Ц И П И С Т Р Н Н Т Л О Ч И К А Я И О Р Ь А Ю Н И Т У Н И Я А Р У Р Л И М А Р Г Л А И С Л И Я В И О Я О Н Л Ь П А Н Р Ц И Загадки Наступила осень, Дышат холода... И горит на клумбе Последняя звезда. (Астра) В нашем парке есть газоны, Расцвели там патефоны! Пурпурный, белый, цвета вишни... Вот только музыки не слышно. (Петуния) Мои цветы — оранжевое пламя, А листья — как зеленые медали. В названии — восточная страна. Ну что, ребята, вы меня узнали? (Настурция) Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники Мы своим морковным цветом, А зовемся... (Ноготки, календула) Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный­ Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков­ …(Бархатцев) Высока и разноцветна.  Красотой своей приметна.  Звездопадом летним ярко,  словно ей совсем не жарко,  под лучами солнца млея чуть колышется… (Космея) Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую... (Анютины глазки) Все знакомы с нами:  Яркие, как пламя,  Мы однофамильцы  С мелкими гвоздями.  Полюбуйтесь дикими  Алыми ... (Гвоздиками) Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом­чистом, И солнышке лучистом! (Незабудка) Бутон цветочный, Большой и сочный, С коротеньким побегом, Всю зиму жил под снегом. (Маргаритка) Что ж ты, добрый молодец, Голову повесил? Нежен твой прекрасный цвет, Ну а ты, невесел. (Нарцисс) Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых ­ Белых, розовых, бордовых! (Пион) В саду есть петушок ­ Лиловый гребешок, А хвостик ­ боевой, Сабелькой кривой. (Ирис) Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан)

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"

Презентация и технологическая карта занятия по биологии "1,2 и многолетние цветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017