Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Оценка 4.7

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
математика
9 кл
24.02.2017
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Сдам ГИА (3).ppt

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Все дети от природы имеют  предрасположение,      стремление к знанию,         всех  их можно учить.        Аристотель Цель обучения ребенка состоит в том,  чтобы сделать  его способным  развиваться дальше без помощи учителя.                                                                                                                                                                     Хаббард.

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
24 декабря 2013 года Правительством РФ была утверждена новая концепция  развития математического образования, в которой декларируется, что в  базовых математических знаниях всех школьников будут отсутствовать  пробелы.  Цель концепции – сделать российское математическое образование  лидирующим в мире, а среди задач упоминаются модернизация учебных  программ, повышение профессионализма преподавателей и формирование у  учеников и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей». В средней школе, утверждается в документе, все ученики должны иметь  возможность получить уровень знаний по математике, необходимый для  жизни в обществе. Кроме того, их нужно обеспечить интеллектуальной  деятельностью на доступном уровне, «используя присущую математике  красоту и увлекательность». Наконец, в России должно быть  достаточно выпускников, способных преподавать                             математику или заниматься наукой.

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Теорема: нет неспособных к математике детей Дано: 9 класс Группы «А», «В», «С» «А» ≤ «3»;    «3»≤ «В» ≤ «4»; «С» ≥  «4» «А » «В » 3 4 «С» Доказать: нет неспособных к математике детей Доказательство: Для доказательства используем аксиому:        Поставь над собой сто учителей ­ они окажутся бессильными, Поставь над собой сто учителей ­ они окажутся бессильными,                     если ты не можешь сам заставить себя если ты не можешь сам заставить себя                                                                              и сам требовать от себя и сам требовать от себя

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
1)  Разбив  класс  на  три  группы,  разработаем  план  подготовки  к  итоговой  аттестации для всех групп. Рассмотрев итоги входного контроля,  докажем:  «я знаю, что ничего не знаю».    Создаем  совместно  с  детьми  Справочник    по  алгебре  с  образцом  выполнения  заданий по всем темам с опережением изучаемого материала, применяя разные  способы  решения  задания;  обеспечиваем  каждого  ученика  необходимыми  пособиями: Справочник по геометрии «Планиметрия», «3000 задач с ответами  по  математике;  «Математика.  Геометрия.  Подготовка  к  ГИА».  Проводим  консультации два раза в неделю со всем классом и ежедневно индивидуальные до  и после уроков; местные ребята имеют возможность дополнительных занятий  в субботу.  Работаем с каждой группой:  Группа «А» решает по темам задания из Сборника, проверяет ответы, вместе с  учителем  разбирает  ошибки;  на  консультациях  учится  проговаривать  то,  что  выполняет, подробно записывая решение.  Группа «В» решает несколько заданий по темам, если все понятно и сходится с  ответом, идут дальше. Группа  «С»  просматривает  задания,  решает  те,  в  которых  не  уверена,  при  неправильном  ответе  разбирает  его  с  учителем;  при  этом  решение  заданий  второй части поощряется оценкой «5».  На первом этапе доказательства теоремы больше внимания уделяем алгебре и  группе «А»                              мотивируем учащихся класса на получение знаний; доказали  группе «А», что при усиленной подготовке есть еще возможность сдать  экзамен .

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации учащихся  группы «А» Проблемы:   Х. – плохо знает таблицу сложения и умножения, имеет большие проблемы в знаниях по алгебре (не  знает формул и правил, формул сокращенного умножения, действий со степенями, не понимает зависимостей между  величинами при решении задач), не имеет знаний по геометрии. Y. – имеет большие пробелы по алгебре (таблица умножения, порядок действий, действия с дробными и  целыми  числами, не решает задачи из раздела «Реальная математика); по геометрии не знает свойств фигур. Z. – не знает таблицы сложения и умножения, действия с целыми и дробными числами, формул сокращенного  умножения, правил раскрытия скобок, переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, решения уравнений первой  и второй степени, построения графиков, решения неравенств; знаний по геометрии нет Работа учителя по подготовке к итоговой аттестации с данными учащимися: 1.Оказывать помощь в исправлении ошибок при выполнении домашнего задания 2.Обеспечить учащихся справочной литературой, заданиями для подготовки к итоговой аттестации 3. Проводить ежедневно индивидуальные консультации с учащимися. 4. Дифференцировать работу данных учащихся на занятиях элективного курса «Избранные вопросы математики» 5. Проводить классные консультации: среда – алгебра; вторник – геометрия. 6. Особое внимание уделить подготовке по геометрии (работе с чертежами, применение свойств фигур и формул на  практике) 7.Добиваться заучивания учащимися таблицы умножения; правил действий с целыми и дробными числами, переноса  слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытия скобок; формул сокращенного умножения; узнавания и  построения треугольников, видов четырехугольников; осознания и применения простейших свойств геометрических  фигур. 8. При выполнении большинства контрольных работ и тренировочных экзаменационных работ в течение четверти на  «2», выставить за четверть «2», т.к. без огромных стараний и усилий со стороны данных учеников не будет позитивных  сдвигов в их учебе. 9. Своевременно информировать учащихся, их родителей, классного руководителя, администрацию школы об учебе  данных учащихся 10. Объяснять индивидуально материал предмета, который данные учащиеся пропустили по уважительной причине.

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
2). Так как «Нельзя понять мир, не зная геометрии», то  настраиваемся  на решение геометрических задач, повторяя материал  с 7 класса, с постоянным обращением к справочнику; разбираем  геометрические задания из II части, показывая грамотную запись  решения и требуем верного оформления с учеников; учимся работе с  чертежом, считая, что правильный чертеж – это половина решения  задачи.                                                                              группа «С» заканчивает работу со Сборником. Группы «В» и «А»  продолжают решать Сборник, записывая решение подробно, чтобы  можно было найти слабое место; учимся выполнять проверку  полученных результатов.    При этом,  В декабре начинаем решать работы из «36 вариантов»: группа  «А» прорешивает задания I части, чтобы определить место ошибки;  группы «В» и «С» I часть решают на черновике, записывая ответ в  таблицу, но обязаны попытаться разобраться в задачах II части,  которые затем разбираются и снова самостоятельные решения  поощряются оценкой «5».  Учимся контролировать время выполнения заданий, перед  записью ответа снова читать вопрос.               учимся через геометрию познавать мир  математики

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Рассматриваем разные способы решения задачи, показывая красоту и  простоту рассуждений в математике. Площадь одной клетки равна 1. Найти  площадь фигуры, изображенной на рисунке.                                                                                                                                                                                       Задача решается многими способами. 1). Достроим фигуру до прямоугольника.  Найдем его площадь и вычтем из нее  площади двух прямоугольных  треугольников S = 6 х 7 ­ ½ (7 х 2) ­ ½ (1 х 4) = 42 – 7 – 2 = 33 2). Раздели фигуру на прямоугольник и два прямоугольных треугольника. Получаем:                   S = 6 х 4 +½ (7 х 2) + ½ (4 х 1) = 24 + 7 + 2 = 33 3). Для вычисления площади фигуры можно использовать формулу Пика:                          S = В + ½ Г – 1; S = 27 +  7 – 1 = 33 4). Воспользуемся вычисление площади фигуры с помощью палетки: S = количество  полных клеток складываем с половиной неполных. S = 27 +  6 = 33.  5) …                     научились, используя разные способы,                                                                                                    решать и проверять решение задачи

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
3). Так как «слеп физик без математики», то на уроках физики идет работа с  графиками, формулами, рассматриваются приемы быстрого счета, записи  чисел в стандартном виде. Участвуем всем классом в двух турах интернет  проекта «Удивительный мир физики».  Не забываем  математику ­   участвуем в  международном  дистанционном  блиц – турнире по  математике  проекта «Новый  урок», или в  «Кенгуру –  выпускникам»

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
4). Так как «нельзя изучить математику, наблюдая, как это делает сосед», то  начинаем решать задания самостоятельно, объяснять решение другим:  работаем в парах и группах. Группы «В» и «С» решают самостоятельно задания второй части, учитывая  ошибки предыдущих решений. Группа «А» решает подробно задания первой части Сборника 36 заданий, часто с  опережением. Продолжаем жесткий контроль за временем выполнения заданий: группы «В»  «С» должны за урок успевать выполнить I часть.                                       Убеждаемся, что прав был Эдисон: «Гений состоит из 1%  вдохновения и 99 % потения» и учимся преодолевать трудности и собственную  лень; у некоторых учеников появилось желание перейти из группы «В» в «А», но  это уже невозможно.  Дается шанс на получение хорошей оценки в аттестат при выставлении  четвертных оценок – это дополнительный стимул для желания учиться,  т.к.  как говорил Саади: «Ученик, который учится без желания, —                                                                                                                                   это птица без крыльев». у всех ребят сформирована ответственность за подготовку к                  экзамену,  ко всем приходит понимание, что работать,

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Продолжаем использовать ресурсы Интернет Обращаемся за информацией к первоисточникам  www.fipi.ru Официальный сайт Федерального института  педагогических  измерений (ФИПИ)  Открытый банк заданий ГИА: http://mathgia.ru:8080/or/gia12/, Используем интернет­ресурсы: 1.Российский образовательный  портал www.school.edu.ru 2.Московский институт открытого образования (МИОО)  www.mioo.ru 3.Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий  www.mathgia.ru 4. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru 5. Обучающая система Дмитрия Гущина «СДАМ ГИА» и др. Знаем все изменения проведения экзамена                                                       и  видим разнообразие заданий

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Как говорил Леонардо да Винчи: «Если запастись терпением   и проявить  старание, то посеянные семена знания   непременно дадут добрые всходы».  Поэтому  продолжаем разбор заданий II части с группами «В» и «С», но чаще  не целиком, а фрагмент задачи. Особое внимание уделяем неуверенным,  слабоуспевающим учащимся из группы «А», создаем для них ситуации успеха.  Учимся самоконтролю результатов решения; сдав работу,  знаем количество  набранных баллов. Отрабатываем усвоение большого по объему и разнообразного по содержанию  материала, работая в парах, индивидуально и фронтально. И помним, что подготовка к ОГЭ, помимо собственно обучения математике  и развитию умений и навыков, должна обязательно включать в себя  следующие аспекты: ­ ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий с развернутым  ответом; ­ отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе  развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на  выполнение конкретного задания; ­ ознакомление с критериями оценивания заданий с развернутым ответом,  объяснение предъявляемых требований; ­ отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим  анализом и самоанализом.                  убедились, что терпенье и труд все перетрут,   и,  уверенные в  своих знаниях,     настраиваемся на хорошие результаты на экзамене.

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Так  как  всё  познается  в  сравнении,  то  результаты  работ  каждого  ученика  заносились  в  таблицу,  сравнивались  с  предыдущими,  строилась  гистограмма  успеха и анализировался персональный результат.

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике

Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017