Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Все дети от природы имеют
предрасположение,
стремление к знанию,
всех их можно учить. Аристотель
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше
без помощи учителя.
Хаббард.
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
24 декабря 2013 года Правительством РФ была утверждена новая концепция
развития математического образования, в которой декларируется, что в
базовых математических знаниях всех школьников будут отсутствовать
пробелы.
Цель концепции – сделать российское математическое образование
лидирующим в мире, а среди задач упоминаются модернизация учебных
программ, повышение профессионализма преподавателей и формирование у
учеников и учителей установки, что «нет неспособных к математике детей».
В средней школе, утверждается в документе, все ученики должны иметь
возможность получить уровень знаний по математике, необходимый для
жизни в обществе. Кроме того, их нужно обеспечить интеллектуальной
деятельностью на доступном уровне, «используя присущую математике
красоту и увлекательность». Наконец, в России должно быть
достаточно выпускников, способных преподавать
математику или заниматься наукой.
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Теорема: нет неспособных к математике детей
Дано:
9 класс
Группы «А», «В», «С»
«А» ≤ «3»;
«3»≤ «В» ≤ «4»;
«С» ≥ «4»
«А
»
«В
»
3
4
«С»
Доказать:
нет неспособных к математике детей
Доказательство:
Для доказательства используем аксиому:
Поставь над собой сто учителей они окажутся бессильными,
Поставь над собой сто учителей они окажутся бессильными,
если ты не можешь сам заставить себя
если ты не можешь сам заставить себя
и сам требовать от себя
и сам требовать от себя
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
1) Разбив класс на три группы, разработаем план подготовки к итоговой
аттестации для всех групп.
Рассмотрев итоги входного контроля, докажем: «я знаю, что ничего не знаю».
Создаем совместно с детьми Справочник по алгебре с образцом выполнения
заданий по всем темам с опережением изучаемого материала, применяя разные
способы решения задания; обеспечиваем каждого ученика необходимыми
пособиями: Справочник по геометрии «Планиметрия», «3000 задач с ответами
по математике; «Математика. Геометрия. Подготовка к ГИА». Проводим
консультации два раза в неделю со всем классом и ежедневно индивидуальные до
и после уроков; местные ребята имеют возможность дополнительных занятий
в субботу.
Работаем с каждой группой:
Группа «А» решает по темам задания из Сборника, проверяет ответы, вместе с
учителем разбирает ошибки; на консультациях учится проговаривать то, что
выполняет, подробно записывая решение.
Группа «В» решает несколько заданий по темам, если все понятно и сходится с
ответом, идут дальше.
Группа «С» просматривает задания, решает те, в которых не уверена, при
неправильном ответе разбирает его с учителем; при этом решение заданий
второй части поощряется оценкой «5».
На первом этапе доказательства теоремы больше внимания уделяем алгебре и
группе «А»
мотивируем учащихся класса на получение знаний; доказали
группе «А», что при усиленной подготовке есть еще возможность сдать
экзамен .
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации учащихся группы «А»
Проблемы: Х. – плохо знает таблицу сложения и умножения, имеет большие проблемы в знаниях по алгебре (не
знает формул и правил, формул сокращенного умножения, действий со степенями, не понимает зависимостей между
величинами при решении задач), не имеет знаний по геометрии.
Y. – имеет большие пробелы по алгебре (таблица умножения, порядок действий, действия с дробными и целыми
числами, не решает задачи из раздела «Реальная математика); по геометрии не знает свойств фигур.
Z. – не знает таблицы сложения и умножения, действия с целыми и дробными числами, формул сокращенного
умножения, правил раскрытия скобок, переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, решения уравнений первой
и второй степени, построения графиков, решения неравенств; знаний по геометрии нет
Работа учителя по подготовке к итоговой аттестации с данными учащимися:
1.Оказывать помощь в исправлении ошибок при выполнении домашнего задания
2.Обеспечить учащихся справочной литературой, заданиями для подготовки к итоговой аттестации
3. Проводить ежедневно индивидуальные консультации с учащимися.
4. Дифференцировать работу данных учащихся на занятиях элективного курса «Избранные вопросы математики»
5. Проводить классные консультации: среда – алгебра; вторник – геометрия.
6. Особое внимание уделить подготовке по геометрии (работе с чертежами, применение свойств фигур и формул на
практике)
7.Добиваться заучивания учащимися таблицы умножения; правил действий с целыми и дробными числами, переноса
слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытия скобок; формул сокращенного умножения; узнавания и
построения треугольников, видов четырехугольников; осознания и применения простейших свойств геометрических
фигур.
8. При выполнении большинства контрольных работ и тренировочных экзаменационных работ в течение четверти на
«2», выставить за четверть «2», т.к. без огромных стараний и усилий со стороны данных учеников не будет позитивных
сдвигов в их учебе.
9. Своевременно информировать учащихся, их родителей, классного руководителя, администрацию школы об учебе
данных учащихся
10. Объяснять индивидуально материал предмета, который данные учащиеся пропустили по уважительной причине.
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
2). Так как «Нельзя понять мир, не зная геометрии», то
настраиваемся на решение геометрических задач, повторяя материал
с 7 класса, с постоянным обращением к справочнику; разбираем
геометрические задания из II части, показывая грамотную запись
решения и требуем верного оформления с учеников; учимся работе с
чертежом, считая, что правильный чертеж – это половина решения
задачи.
группа «С» заканчивает работу со Сборником. Группы «В» и «А»
продолжают решать Сборник, записывая решение подробно, чтобы
можно было найти слабое место; учимся выполнять проверку
полученных результатов.
При этом,
В декабре начинаем решать работы из «36 вариантов»: группа
«А» прорешивает задания I части, чтобы определить место ошибки;
группы «В» и «С» I часть решают на черновике, записывая ответ в
таблицу, но обязаны попытаться разобраться в задачах II части,
которые затем разбираются и снова самостоятельные решения
поощряются оценкой «5».
Учимся контролировать время выполнения заданий, перед
записью ответа снова читать вопрос.
учимся через геометрию познавать мир
математики
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Рассматриваем разные способы решения задачи, показывая красоту и
простоту рассуждений в математике.
Площадь одной клетки равна 1. Найти
площадь фигуры, изображенной на рисунке.
Задача решается многими способами.
1). Достроим фигуру до прямоугольника.
Найдем его площадь и вычтем из нее
площади двух прямоугольных
треугольников
S = 6 х 7 ½ (7 х 2) ½ (1 х 4) = 42 – 7 – 2 = 33
2). Раздели фигуру на прямоугольник и два прямоугольных треугольника. Получаем:
S = 6 х 4 +½ (7 х 2) + ½ (4 х 1) = 24 + 7 + 2 = 33
3). Для вычисления площади фигуры можно использовать формулу Пика:
S = В + ½ Г – 1; S = 27 + 7 – 1 = 33
4). Воспользуемся вычисление площади фигуры с помощью палетки: S = количество
полных клеток складываем с половиной неполных. S = 27 + 6 = 33.
5) …
научились, используя разные способы,
решать и проверять решение задачи
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
3). Так как «слеп физик без математики», то на уроках физики идет работа с
графиками, формулами, рассматриваются приемы быстрого счета, записи
чисел в стандартном виде. Участвуем всем классом в двух турах интернет
проекта «Удивительный мир физики».
Не забываем
математику
участвуем в
международном
дистанционном
блиц – турнире по
математике
проекта «Новый
урок», или в
«Кенгуру –
выпускникам»
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
4). Так как «нельзя изучить математику, наблюдая, как это делает сосед», то
начинаем решать задания самостоятельно, объяснять решение другим:
работаем в парах и группах.
Группы «В» и «С» решают самостоятельно задания второй части, учитывая
ошибки предыдущих решений.
Группа «А» решает подробно задания первой части Сборника 36 заданий, часто с
опережением.
Продолжаем жесткий контроль за временем выполнения заданий: группы «В»
«С» должны за урок успевать выполнить I часть.
Убеждаемся, что прав был Эдисон: «Гений состоит из 1%
вдохновения и 99 % потения» и учимся преодолевать трудности и собственную
лень; у некоторых учеников появилось желание перейти из группы «В» в «А», но
это уже невозможно.
Дается шанс на получение хорошей оценки в аттестат при выставлении
четвертных оценок – это дополнительный стимул для желания учиться, т.к.
как говорил Саади: «Ученик, который учится без желания, —
это птица без крыльев».
у всех ребят сформирована ответственность за подготовку к
экзамену, ко всем приходит понимание, что работать,
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Продолжаем использовать ресурсы Интернет
Обращаемся за информацией к первоисточникам
www.fipi.ru
Официальный сайт Федерального института
педагогических измерений (ФИПИ)
Открытый банк заданий ГИА: http://mathgia.ru:8080/or/gia12/,
Используем интернетресурсы: 1.Российский образовательный
портал www.school.edu.ru
2.Московский институт открытого образования (МИОО)
www.mioo.ru
3.Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий
www.mathgia.ru
4. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
5. Обучающая система Дмитрия Гущина «СДАМ ГИА» и др.
Знаем все изменения проведения экзамена
и видим разнообразие заданий
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Как говорил Леонардо да Винчи: «Если запастись терпением и проявить
старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы».
Поэтому продолжаем разбор заданий II части с группами «В» и «С», но чаще
не целиком, а фрагмент задачи. Особое внимание уделяем неуверенным,
слабоуспевающим учащимся из группы «А», создаем для них ситуации успеха.
Учимся самоконтролю результатов решения; сдав работу, знаем количество
набранных баллов.
Отрабатываем усвоение большого по объему и разнообразного по содержанию
материала, работая в парах, индивидуально и фронтально.
И помним, что подготовка к ОГЭ, помимо собственно обучения математике
и развитию умений и навыков, должна обязательно включать в себя
следующие аспекты:
ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий с развернутым
ответом;
отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе
развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на
выполнение конкретного задания;
ознакомление с критериями оценивания заданий с развернутым ответом,
объяснение предъявляемых требований;
отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим
анализом и самоанализом.
убедились, что терпенье и труд все перетрут, и, уверенные в
своих знаниях, настраиваемся на хорошие результаты на экзамене.
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Так как всё познается в сравнении, то результаты работ каждого ученика
заносились в таблицу, сравнивались с предыдущими, строилась гистограмма
успеха и анализировался персональный результат.
Презентация и выступление о подготовке учащихся 9 класса к экзамену по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.