Презентация "Информатика и биология"
Оценка 4.7

Презентация "Информатика и биология"

Оценка 4.7
Документация
pptx
биология +1
6 кл
05.06.2019
Презентация "Информатика и биология"
Кандидат педагогических наук Валерий Данилович Лобашев в своей работе «Дидактические функции учебных текстов» утверждает, что «сегодня учитель дол-жен уметь «развернуть» закодированные науками до знаковых систем … элементы учебной новизны, раскрыть их в реальностях предметного и социального мира … в формах, адекватных этим реальностям» Этот путь неповторим и обусловлен именно необходимостью авторизации каждым учителем преподаваемого курса, перевода с абстрактного языка науки в конкретный мир ощущений и действий обучаемых, для которых виртуальный мир компьютерных программ уже стал не менее реальным, чем предметный и социаль-ный мир. Данная работа является результатом совместной деятельности учителя био-логии и информатики.
Информатика и биология.pptx

Легарева Т.В.– учитель информатики и

Легарева Т.В.– учитель информатики и

формирование информационных компетенций на уроках биологии в 7 классе средствами текстового редактора

Легарева Т.В.– учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория
Спесивцева О.А. – учитель биологии, высшая квалификационная категория

Сегодня учитель должен уметь «развернуть» закодированные науками до знаковых систем … элементы учебной новизны, раскрыть их в реальностях предметного и социального мира … в формах,…

Сегодня учитель должен уметь «развернуть» закодированные науками до знаковых систем … элементы учебной новизны, раскрыть их в реальностях предметного и социального мира … в формах,…

Сегодня учитель должен уметь «развернуть» закодированные науками до знаковых систем … элементы учебной новизны, раскрыть их в реальностях предметного и социального мира … в формах, адекватных этим реальностям
к-т пед. н-к В. Д. Лобашев
«Дидактические функции учебных текстов»

.

Чтобы выжить,
надо быстро изменяться

Л. Кэррол

Общие проблемы: невысокий уровень познавательного интереса учащихся; большая перегрузка учащихся; разный уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся внутри класса; недостаточное развитие аналитических способностей, и,…

Общие проблемы: невысокий уровень познавательного интереса учащихся; большая перегрузка учащихся; разный уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся внутри класса; недостаточное развитие аналитических способностей, и,…

Общие проблемы:

невысокий уровень познавательного интереса учащихся;
большая перегрузка учащихся;
разный уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся внутри класса;
недостаточное развитие аналитических способностей, и, как следствие, низкий уровень работы с текстом как с источником информации.

цель работы: формирование информационной компетенции учащихся

цель работы: формирование информационной компетенции учащихся

цель работы:

формирование информационной компетенции учащихся

Задачи работы Формировать умение опознавания и определения информации

Задачи работы Формировать умение опознавания и определения информации

Задачи работы

Формировать умение опознавания и определения информации

Формировать умение организации информации

Формировать умение обработки информации

метапредметные

предметные

умение выбирать и устанавливать критерии для отбора информации

умение точно интерпретировать и детализировать вопрос

умение идентифицировать термины и понятия

умение классифицировать информацию

умение использовать схемы для структурирования информации

умение исключить несоответствующую и несуществующую информацию

для учителя биологии: повышение уровня предметной усвояемости учащихся и мотивационной составляющей

для учителя информатики (пропедевтическая цель): формирование навыков работы в текстовом редакторе

Общие проблемы ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ

Общие проблемы ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ

Общие проблемы

ПРОБЛЕМА

РЕШЕНИЕ

Низкий уровень познавательного интереса учащихся

Применение ИТ и метода парного или микрогруппового взаимодействия традиционно активизирует познавательную активность учащихся

Большая перегрузка учащихся

Возможности текстового редактора визуализации информации: схемы, таблицы, списки, графы для быстрого и более качественного усвоения материала

Разный уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

Применение метода личностной ориентации, индивидуальный подход, разноуровневое обучение.

Недостаточное развитие аналитических способностей

Применение сравнительно-аналитического метода

Роль учителя информатики – в разработке алгоритма действий при работе с текстовым редактором

Роль учителя информатики – в разработке алгоритма действий при работе с текстовым редактором

новизна

интеграционная составляющая, построенная на межпредметных связях двух предметов;
бинарное участие учителей разных дисциплин в организации уроков позволяют учащимся легко включаться в новый блок информации, что снимает монотонность урока и позволяет переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению;
данные уроки совместно готовят учителя биологии и информатики, но проводит урок только учитель биологии. Роль учителя информатики – в разработке алгоритма действий при работе с текстовым редактором.

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса
Биология: курс ЖИВОТНЫЕ
«Информатика и ИКТ»: пропедевтический курс

Условия использования персонального компьютера для работы учащихся без участия учителя информатики первоначальными навыками работы с компьютером владеют все учащиеся; ограниченное количество компьютеров в классе (15…

Условия использования персонального компьютера для работы учащихся без участия учителя информатики первоначальными навыками работы с компьютером владеют все учащиеся; ограниченное количество компьютеров в классе (15…

Условия использования персонального компьютера для работы учащихся без участия учителя информатики

первоначальными навыками работы с компьютером владеют все учащиеся;
ограниченное количество компьютеров в классе (15 штук) предполагают использование парного или микрогруппового метода проведения урока;
каждой группе выдается детальный алгоритм действий для работы с текстовым редактором;
учитель биологии является уверенным пользователем персонального компьютера, при необходимости возможна помощь учителя.

Методическое обеспечение работы: электронный текст на

Методическое обеспечение работы: электронный текст на

Методическое обеспечение работы:

электронный текст на Рабочем столе персонального компьютера;
задание для работы с текстом;
каточка с алгоритмом тех действий в текстовом редакторе, которые необходимы для выполнения задания.

Работа с электронной информацией как метод обучения учитель определяет порядок работы; учитель раздает папки с алгоритмами действий в текстовом редакторе; учащийся (группа учащихся) открывают рабочую…

Работа с электронной информацией как метод обучения учитель определяет порядок работы; учитель раздает папки с алгоритмами действий в текстовом редакторе; учащийся (группа учащихся) открывают рабочую…

Работа с электронной информацией как метод обучения

учитель определяет порядок работы;
учитель раздает папки с алгоритмами действий в текстовом редакторе;
учащийся (группа учащихся) открывают рабочую папку, выполняют задания;
в зависимости от целей данного этапа работы подводятся итоги деятельности учащихся.

Данный метод обучения можно применять:
на этапе первоначального самостоятельного изучения темы школьниками;
при закреплении изученного материала;
в качестве самостоятельных и проверочных работ.

дидактические требования к отбору информационного блока :

дидактические требования к отбору информационного блока :

дидактические требования к отбору информационного блока :

приемы работы: приемы работы с электронной информацией действия в текстовом редакторе определение значимой информации (работа с терминологией, отделение значимой информации от второстепенной) выделение фрагментов текста…

приемы работы: приемы работы с электронной информацией действия в текстовом редакторе определение значимой информации (работа с терминологией, отделение значимой информации от второстепенной) выделение фрагментов текста…

приемы работы:


приемы работы с электронной
информацией


действия в текстовом редакторе

определение значимой информации (работа с терминологией, отделение значимой информации от второстепенной)

выделение фрагментов текста

составление логически структурированного текста

расстановка абзацев, копирование/вырезание фрагментов текста

структурирование и визуализация информации

составление таблиц, списков с учетом уровня детализации, схем

составление формально-логической модели

работа с графическими объектами текстового редактора

риски и пути их минимизации группы рисков пути минимизации рисков риски групповой работы - распределение учителем объема работы между учащимися; - контроль хода выполнения работы;…

риски и пути их минимизации группы рисков пути минимизации рисков риски групповой работы - распределение учителем объема работы между учащимися; - контроль хода выполнения работы;…

риски и пути их минимизации

группы рисков

пути минимизации рисков

риски групповой работы

- распределение учителем объема работы между учащимися;
- контроль хода выполнения работы;
- перераспределение групп.

риск незавершенной работы

- подбор небольших по объему текстов;
- контроль хода выполнения работы;
- ситуационное, динамическое планирование урока.

технические риски

- проверка оборудования перед каждым уроком

прогнозируемые результаты формирование информационных компетенций школьников; формирование учебных действий и навыков, необходимых для проектно-исследовательской деятельности; повышение мотивационной и когнитивной составляющей при изучении предметов биологии и…

прогнозируемые результаты формирование информационных компетенций школьников; формирование учебных действий и навыков, необходимых для проектно-исследовательской деятельности; повышение мотивационной и когнитивной составляющей при изучении предметов биологии и…

прогнозируемые результаты

формирование информационных компетенций школьников;
формирование учебных действий и навыков, необходимых для проектно-исследовательской деятельности;
повышение мотивационной и когнитивной составляющей при изучении предметов биологии и информатики;
для практической педагогики, озабоченной проблемой перегрузки детей, важно сосредоточить внимание на тех способах работы с информацией, которые могут рационализировать учебный процесс.

возможность распространения опыта применим не только на уроках биологии; возможность использования алгоритмов работы с текстовым редактором на уроках любого естественно-гуманитарного цикла; возможность апробировать данную методическую…

возможность распространения опыта применим не только на уроках биологии; возможность использования алгоритмов работы с текстовым редактором на уроках любого естественно-гуманитарного цикла; возможность апробировать данную методическую…

возможность распространения опыта

применим не только на уроках биологии;
возможность использования алгоритмов работы с текстовым редактором на уроках любого естественно-гуманитарного цикла;
возможность апробировать данную методическую разработку для учащихся 5, 6 классов.

Всероссийский заочный конкурс-олимпиада «Познание и творчество»

Всероссийский заочный конкурс-олимпиада «Познание и творчество»

исследовательская деятельность

Всероссийский заочный конкурс-олимпиада «Познание и творчество» Национальная образовательная программа "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ" (МАН г. Обнинск)

объекты контроля и оценки знания (при их проверке определяется объем усваиваемого материала; полнота, прочность, осознанность усвоенного материала; способность применять изученный материал при решении познавательных и…

объекты контроля и оценки знания (при их проверке определяется объем усваиваемого материала; полнота, прочность, осознанность усвоенного материала; способность применять изученный материал при решении познавательных и…

объекты контроля и оценки

знания (при их проверке определяется объем усваиваемого материала; полнота, прочность, осознанность усвоенного материала; способность применять изученный материал при решении познавательных и практических задач);
умения (как интеллектуальные, так и практические);
навыки самостоятельной работы;
способы познавательной деятельности.

Презентация "Информатика и биология"

Презентация "Информатика и биология"

Разработан материал для учащихся 8 класса по использованию электронных таблиц при изучении темы «Пищеварение

Разработан материал для учащихся 8 класса по использованию электронных таблиц при изучении темы «Пищеварение

перспективы

Разработан материал для учащихся 8 класса по использованию электронных таблиц при изучении темы «Пищеварение. Обмен веществ» ( будет апробироваться в 2012/13 уч. г.)
Находится в разработке материал по использованию возможностей базы данных при изучении темы «Многообразие растений» для учащихся 6 класса.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019