Информационно-коммуникативные технологии открывают новые возможности для организации работы учителя и способствуют возникновению индивидуальных разработок электронных ресурсов. Требования, предъявляемые к современному образованию, требуют от педагогов новых подходов, знания образовательных технологий, формирующих компетентности обучающихся. К инновациям в образовании относятся информационные технологии.
Целью создания Персональной «ИНФОТЕКИ» учителя математики («ПИУМ») является систематизация имеющихся личных наработок и различных образовательных ресурсов: методических, дидактических и др. материалов, урочных разработок, планов, разработанных и реализованных проектов, программных продуктов, медиа-ресурсов, Интернет-ресурсов.
«ПИУМ» не требует какого-либо специального программного обеспечения, создать её под силу любому учителю, имеющему элементарные навыки по работе с компьютером. Очень удобно, когда у учителя постоянно под рукой вся необходимая ему информация.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОТЕКА
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
ПИУМ
Ненашева Т.В.
учитель математики
МАОУ «Гимназии №5»
г. Пермь
«Учитель живёт до тех пор, пока
он учится, как только он
перестаёт учиться,
в нём умирает учитель».
К.Д. Ушинский
Требования, предъявляемые к
современному образованию,
требуют от педагогов новых
подходов, знания образовательных
технологий, формирующих
компетентности обучающихся.
К инновациям в образовании
относятся информационные
технологии.
Целью создания Персональной
«ИНФОТЕКИ» учителя математики
(«ПИУМ»)
является систематизация имеющихся
личных наработок и различных
образовательных ресурсов:
методических, дидактических и др.
материалов, урочных разработок,
планов, разработанных и
реализованных проектов,
программных продуктов, медиа-
ресурсов, Интернет-ресурсов.
«ПИУМ»
не требует какого-либо
специального программного
обеспечения,
создать её под силу любому
учителю, имеющему
элементарные навыки по работе
с компьютером.
Информационно-коммуникативные
технологии открывают новые
возможности для организации
работы учителя и способствуют
возникновению индивидуальных
разработок электронных ресурсов.
Очень удобно, когда у учителя
постоянно под рукой вся
необходимая ему информация.
И в данном случае каждый сам
решает, какая структура Инфотеки
для него является оптимальной.
ПЛАНИРОВАНИЕ
(содержит в себе нормативные документы,
базисный учебный план, учебные
программы, календарно – тематические
планирования по математике).
КОНТРОЛЬНЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ
(здесь находятся тексты работ (как из
различных методических изданий, так и
собственные разработки), позволяющие
осуществлять индивидуальный и
фронтальный контроль, самоконтроль и
взаимоконтроль учащихся).
ТЕСТЫ
(ссылки на сайты ON-LINE –
тестирования; на компьютерные
тесты, установленные с CD, на
созданные мной в программе Hot
Potato тесты и др.).
АТТЕСТАЦИЯ
(содержатся методические
рекомендации и другие материалы
по аттестации учителей).
МЕДИАТЕКА
ЕГЭ
ГИА
(перечень имеющихся CD-дисков по
математике, ярлыки на уже
установленные программы и курсы,
видеоматериалы, различные учебные
компьютерные программки).
(материалы для подготовки к ЕГЭ, бланки,
тесты, кодификатор, спецификация)
(материалы для подготовки к ГИА,
бланки, тесты, кодификатор,
спецификация)
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
(содержит созданный мной и постоянно
пополняющийся аннотированный каталог
Интернет-ресурсов, которые могут оказаться
полезными учителю математики на различных
этапах его деятельности; презентацию «Интернет
для математиков»).
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
(материалы с сайтов www.som.fsio.ru - «Сетевое
объединение методистов», www.intergu.ru -
«Интернет государство учителей», www.it-n.ru -
«Сеть творческих учителей», www.pedsovet.org -
«Всероссийский августовский Интернет педсовет»
и др. ; электронные адреса коллег из других
регионов).
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
(материалы дистанционных курсов
повышения квалификации).
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
(«Хранилище готовых материалов»-
содержит разработки уроков
математики).
ПРЕЗЕНТАЦИИ
(готовые презентации к урокам
математики, выполненные в программе
Microsoft PowerPoint).
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
(материалы для подготовки и
проведения занятий школьного
математического кружка, внеклассных
мероприятий по математике).
ОЛИМПИАДЫ
(материалы различных
международных, всероссийских,
городских олимпиад; ссылки на
Интернет-сайты с заочными
математическими олимпиадами).
ПОРТФОЛИО
(индивидуальная папка учителя, в
которой зафиксированы личные
профессиональные достижения в
образовательной деятельности,
результаты обучения, воспитания и
развития учеников, вклад педагога в
развитие системы образования за
определенный период времени).
АССОРТИ
(в данной папке находятся
разнообразные материалы, требующие
дальнейшей сортировки).
В Персональной инфотеке учителя математики
(ПИУМ) одно из главных мест занимает
каталог образовательных интернет ресурсов,
в котором представлены сайты, представляющие
интерес для школьного образования, в том
числе указаны официальные сайты
федеральных и региональных органов
управления образованием, федеральные и
региональные информационно-
образовательные порталы, сайты
образовательных СМИ, электронные версии
энциклопедий, словарей и справочников,
средства для разработки электронных
образовательных ресурсов и поддержки
дистанционного обучения, ресурсы для
абитуриентов.
КАТАЛОГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ИНТЕРНЕТ
РЕСУРСОВ
1.Федеральные образовательные
ресурсы
Раздел содержит перечень сайтов
федеральных органов управления
образованием, учреждений
образования федерального
уровня, информационных сайтов
федеральных программ и
проектов, а также перечень
федеральных информационно-
образовательных порталов.
2. Региональные образовательные
ресурсы
содержит ресурсы региональных органов
управления образованием, публикующих в
сети Интернет новости, отчеты, нормативные
и другие документы, отражающие
деятельность и развитие системы
образования в отдельных регионах России.
Использование ресурсов раздела дает
возможность приобщиться к опыту педагогов
из разных регионов страны, наладить
профессиональное общение, а также
проинформировать коллег о педагогическом
опыте, накопленном в регионе.
3. Образовательная пресса
содержит ресурсы, размещаемые в
сети Интернет наиболее
известными и популярными
средствами массовой информации.
Большинство редакций помещают в
сети Интернет архив ранее
вышедших публикаций, а также
сведения о порядке подписки или
приобретения требуемых газет и
журналов.
4. Конференции, выставки,
конкурсы, олимпиады
В разделе собраны ресурсы,
информирующие о
проведенных и предстоящих
конференциях, выставках,
конкурсах и олимпиадах.
5. Инструментальные программные
средства
содержит перечень основных
компьютерных программных средств,
использование которых позволяет
автоматизировать большинство
видов образовательной деятельности
в целях повышения их
эффективности.
Описываются сценарии учебных
занятий с применением
компьютерной техники, обсуждаются
образовательные электронные
издания и ресурсы.
6. Энциклопедии, словари,
справочники, каталоги
включает ссылки на
электронные справочные
издания, содержащие
различную информацию,
которая связана с
большинством областей.
Использование ресурсов раздела
помогает упростить
деятельность учителя и
7. Ресурсы для администрации и
методистов образовательных учреждений
содержит перечень ресурсов, касающихся
управленческих и правовых аспектов организации
и ведения образовательной деятельности.
В содержание ресурсов включены
государственные образовательные стандарты,
рекомендованные или авторские учебные
программы,
примерные поурочные планы, методические
рекомендации по использованию
информационных и телекоммуникационных
технологий в обучении, методические
рекомендации по преподаванию отдельных
тематических направлений.
8. Ресурсы для дистанционных
форм обучения
содержит перечень ресурсов, разработанных и
рекомендованных для дистанционного
обучения.
Использование таких ресурсов позволяет
учащимся самостоятельно изучать отдельные
темы дисциплин школьной программы,
решать задачи, дистанционно общаться с
преподавателями и получать консультации,
участвовать в заочных олимпиадах.
Ресурсы для дистанционных форм обучения
дают возможность индивидуального
измерения результативности обучения.
9. Информационная поддержка
Единого государственного экзамена
представляет ресурсы, посвященные условиям
проведения и содержанию контрольно-
измерительных материалов Единого
государственного экзамена (ЕГЭ);
содержащие инструкции по подготовке и
проведению ЕГЭ..
Благодаря приводимым в разделе ресурсам
учащиеся и педагоги получат полную
информацию о видах и содержании заданий,
педагогические и психологические
рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения
о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при
формировании контингента своих студентов.
10. Ресурсы для абитуриентов
Раздел содержит сведения о направлениях,
специальностях, условиях приема и обучения
студентов российских вузов.
Ресурсы, собранные в разделе, сообщают о
печатных и электронных изданиях,
публикующих сведения о высшем
профессиональном образовании, общих
требованиях к абитуриентам, вступительных
экзаменах;
предоставляют информацию справочного
характера и учебный материал по различным
дисциплинам; знакомят с рейтингом высших
учебных заведений России, а также оказывают
оперативную помощь в выборе специальности.
11. Ресурсы по математике
Ресурсы, включенные в раздел, содержат
учебный и справочный материал, использовать
который могут как педагоги, так и учащиеся.
Электронные тесты, интерактивные модели,
красочные иллюстрации, готовые разработки,
тренажеры и другие учебно-методические
материалы, содержащиеся в ресурсах раздела,
помогут учителям подготовить и провести
интересные, познавательные, яркие занятия, а
ученикам — выполнить домашние задания,
исследовательские проекты или другие виды
самостоятельных работ.