Презентация "Инфотека учителя математики"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационно-коммуникативные технологии открывают новые возможности для организации работы учителя и способствуют возникновению индивидуальных разработок электронных ресурсов. Требования, предъявляемые к современному образованию, требуют от педагогов новых подходов, знания образовательных технологий, формирующих компетентности обучающихся. К инновациям в образовании относятся информационные технологии. Целью создания Персональной «ИНФОТЕКИ» учителя математики («ПИУМ») является систематизация имеющихся личных наработок и различных образовательных ресурсов: методических, дидактических и др. материалов, урочных разработок, планов, разработанных и реализованных проектов, программных продуктов, медиа-ресурсов, Интернет-ресурсов. «ПИУМ» не требует какого-либо специального программного обеспечения, создать её под силу любому учителю, имеющему элементарные навыки по работе с компьютером. Очень удобно, когда у учителя постоянно под рукой вся необходимая ему информация.
Иконка файла материала Персональная инфотека учителя математики.pptx
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОТЕКА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ПИУМ Ненашева Т.В. учитель математики МАОУ «Гимназии №5» г. Пермь
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский
Требования, предъявляемые к современному образованию, требуют от педагогов новых подходов, знания образовательных технологий, формирующих компетентности обучающихся. К инновациям в образовании относятся информационные технологии.
Целью создания Персональной «ИНФОТЕКИ» учителя математики («ПИУМ») является систематизация имеющихся личных наработок и различных образовательных ресурсов: методических, дидактических и др. материалов, урочных разработок, планов, разработанных и реализованных проектов, программных продуктов, медиа- ресурсов, Интернет-ресурсов.
«ПИУМ» не требует какого-либо специального программного обеспечения, создать её под силу любому учителю, имеющему элементарные навыки по работе с компьютером.
Информационно-коммуникативные технологии открывают новые возможности для организации работы учителя и способствуют возникновению индивидуальных разработок электронных ресурсов. Очень удобно, когда у учителя постоянно под рукой вся необходимая ему информация. И в данном случае каждый сам решает, какая структура Инфотеки для него является оптимальной.
ПЛАНИРОВАНИЕ (содержит в себе нормативные документы, базисный учебный план, учебные программы, календарно – тематические планирования по математике). КОНТРОЛЬНЫЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (здесь находятся тексты работ (как из различных методических изданий, так и собственные разработки), позволяющие осуществлять индивидуальный и фронтальный контроль, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся).
ТЕСТЫ (ссылки на сайты ON-LINE – тестирования; на компьютерные тесты, установленные с CD, на созданные мной в программе Hot Potato тесты и др.). АТТЕСТАЦИЯ (содержатся методические рекомендации и другие материалы по аттестации учителей).
МЕДИАТЕКА ЕГЭ ГИА (перечень имеющихся CD-дисков по математике, ярлыки на уже установленные программы и курсы, видеоматериалы, различные учебные компьютерные программки). (материалы для подготовки к ЕГЭ, бланки, тесты, кодификатор, спецификация) (материалы для подготовки к ГИА, бланки, тесты, кодификатор, спецификация)
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ (содержит созданный мной и постоянно пополняющийся аннотированный каталог Интернет-ресурсов, которые могут оказаться полезными учителю математики на различных этапах его деятельности; презентацию «Интернет для математиков»). СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (материалы с сайтов www.som.fsio.ru - «Сетевое объединение методистов», www.intergu.ru - «Интернет государство учителей», www.it-n.ru - «Сеть творческих учителей», www.pedsovet.org - «Всероссийский августовский Интернет педсовет» и др. ; электронные адреса коллег из других регионов).
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (материалы дистанционных курсов повышения квалификации). РАЗРАБОТКИ УРОКОВ («Хранилище готовых материалов»- содержит разработки уроков математики). ПРЕЗЕНТАЦИИ (готовые презентации к урокам математики, выполненные в программе Microsoft PowerPoint).
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА (материалы для подготовки и проведения занятий школьного математического кружка, внеклассных мероприятий по математике). ОЛИМПИАДЫ (материалы различных международных, всероссийских, городских олимпиад; ссылки на Интернет-сайты с заочными математическими олимпиадами).
ПОРТФОЛИО (индивидуальная папка учителя, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени). АССОРТИ (в данной папке находятся разнообразные материалы, требующие дальнейшей сортировки).
В Персональной инфотеке учителя математики (ПИУМ) одно из главных мест занимает каталог образовательных интернет ресурсов, в котором представлены сайты, представляющие интерес для школьного образования, в том числе указаны официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно- образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов.
КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
1.Федеральные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, а также перечень федеральных информационно- образовательных порталов.
2. Региональные образовательные ресурсы содержит ресурсы региональных органов управления образованием, публикующих в сети Интернет новости, отчеты, нормативные и другие документы, отражающие деятельность и развитие системы образования в отдельных регионах России. Использование ресурсов раздела дает возможность приобщиться к опыту педагогов из разных регионов страны, наладить профессиональное общение, а также проинформировать коллег о педагогическом опыте, накопленном в регионе.
3. Образовательная пресса содержит ресурсы, размещаемые в сети Интернет наиболее известными и популярными средствами массовой информации. Большинство редакций помещают в сети Интернет архив ранее вышедших публикаций, а также сведения о порядке подписки или приобретения требуемых газет и журналов.
4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих конференциях, выставках, конкурсах и олимпиадах.
5. Инструментальные программные средства содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Описываются сценарии учебных занятий с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы.
6. Энциклопедии, словари, справочники, каталоги включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя и
7. Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений.
8. Ресурсы для дистанционных форм обучения содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения.
9. Информационная поддержка Единого государственного экзамена представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно- измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ.. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.
10. Ресурсы для абитуриентов Раздел содержит сведения о направлениях, специальностях, условиях приема и обучения студентов российских вузов. Ресурсы, собранные в разделе, сообщают о печатных и электронных изданиях, публикующих сведения о высшем профессиональном образовании, общих требованиях к абитуриентам, вступительных экзаменах; предоставляют информацию справочного характера и учебный материал по различным дисциплинам; знакомят с рейтингом высших учебных заведений России, а также оказывают оперативную помощь в выборе специальности.
11. Ресурсы по математике Ресурсы, включенные в раздел, содержат учебный и справочный материал, использовать который могут как педагоги, так и учащиеся. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

Посмотрите также