Презентация "Использование активных форм при обучении грамматике английского языка"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация содержит методические рекомендации для учителей английского языка на тему "Использование активных форм при обучении грамматике английского языка". В основе лежит коммуникативный подход к учебно-воспитательному процессу. Рассматриваются цели и принципы обучения, даются советы по обучению грамматике и исправлению ошибок.
Иконка файла материала Использование активных форм.ppt

Использование активных форм при обучении грамматике английского языка

Савинова О.А.
учитель английского языка
МБОУ Печерская СШ
Смоленский район

« Единственный путь, ведущий к знанию — это деятельность». Б. Шоу

Принцип коммуникативной направленности определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса, и не случайно говорят о коммуникативно-ориентированном обучении

1. Главный принцип традиционной модели – грамматика ради грамматики:

- изучение окончания –ed и вариантов его произношения
- изучение орфографических правил (удвоения согласных у глаголов, выпадение «немой е»)
- изучение неправильных глаголов, которые нужно запомнить
- выполнение тренировочных упражнений на окончание –ed
- выполнение упражнений на неправильные глаголы

2. Принцип модели коммуникативной компетенции – грамматика ради общения:

- представление двух коротких повествовательных рассказов о недавних событиях (первый – одной половине класса, второй – другой половине)
- изучение глаголов с окончанием –ed на примере текста. Изучение правил произношения и удвоения согласных, если примеры таковых имеются в тексте.
- ученики читают рассказы и задают вопросы о том, что непонятно
- работа в парах (объединяются ученики, прочитавшие разные тексты). Ученики берут друг у друга интервью и, опираясь на ответы, пересказывают устно или пишут ту историю, которую они не читали.

Главная цель обучения грамматике

заключается в том, чтобы дать ученикам возможность осуществить свои коммуникативные цели. Эта основная цель подразумевает следующее:
Ученикам нужны очевидные правила, которые соединят грамматические пункты с более обширными коммуникативными контекстами.
Ученики не должны овладеть каждым отдельным аспектом грамматики, а лишь теми, которые нужны непосредственно для их коммуникативного задания.
Исправление ошибок не всегда является первоочередной задачей преподавателя.

Принципы обучения

Принцип
учета родного языка (необходимо учитывать речевой опыт учащихся в родном языке);
сознательности (осознание, осмысление);

Принципы обучения

Принципы обучения

доступности и посильности;
наглядности

В зависимости от цели использования наглядности можно говорить о следующих её функциях:

презентация языкового материала (в связной речи или в изолированном виде);
уточнение знания языкового явления;
создание условий для естественного использования языка как средства обучения, для коммуникативного пользования языковым материалом в устной и письменной речи.

Деятельностный подход к обучению иностранным языкам

Преимущество деятельностного подхода заключается в том, что на его основе обеспечивается сознательное и управляемое овладение языковым содержанием обучения.

Единство деятельности и сознания- один из основных принципов психологической теории деятельности

Использование деятельностного подхода к обучению грамматике иностранного языка обеспечивает значительно более высокие показатели эффективности учения, качества и прочности умений и навыков оформлять сообщаемое.

Процесс раннего обучения грамматике иностранного языка

строится, как правило, на основе вовлечения детей в игровую деятельность
методика обучения языку основывается на теории эмпирического мышления.

Психологическая теория деятельности выделяет в деятельности три стороны:

мотивационную,
целевую,
исполнительную.
В качестве основного мотивирующего приёма используется проблемная история. Например, сказка.
Сказка выступает не только в качестве мотивирующего приёма, но и является источником познания.

Учебная деятельность в своей основе нацелена на то, чтобы учащиеся осуществляли самостоятельный поиск решения учебной задачи, чтобы знания передавались им не в готовом виде, а приобретались детьми в процессе самостоятельной познавательной деятельности.
Действие - это процесс, подчиненный представлению о том результате, который должен быть достигнут, т. е. процесс, подчиненный цели.

представляет собой процесс выполнения учащимися определённого действия.

В обучении грамматике иностранного языка уместно говорить о действиях по оформлению высказываний, посредством которых осуществляется сознательное и постепенное овладение грамматическими средствами.

Исполнительная сторона

Исполнительная часть действия

Включает в себя пять этапов.
1) Этап подготовительный: выполнение действия с реальными предметами.
2) Предметное воздействие с проговариванием.
3) Проговаривание грамматической структуры с опорой на готовую модель.
4) Выполнение речевой деятельности без опоры на модель.
5) Употребление структуры в ситуации.

Контролирующая часть действия

является процессом наблюдения за правильностью ориентировки и исполнения. К контролирующей части относится всё, что связано с контролем и самоконтролем.

Исправление ошибок

если ученики выполнят задания на отработку определенных конструкций в различных ситуациях общения, то необходимо попутно исправлять их грамматические ошибки.
если ученики непосредственно вовлечены в коммуникативное общение, то исправлять ошибки нужно лишь в том случае, если они затрудняют понимание.

Советы по обучению грамматике

- Обучать грамматике можно либо на изучаемом языке, либо на родном языке учеников, либо на обоих. Главная цель – облегчить понимание.
- Нужно ограничивать время, затраченное на объяснение грамматических правил, до 10 минут. Это особенно касается учеников более низких уровней обучения, которые еще не способны поддерживать внимание длительное время.
- Представляйте грамматический материал и в письменной, и в устной формах, чтобы удовлетворить потребности учащихся, которые поддерживают разные стили обучения.

Преподаватели должны приводить примеры, исходя из двух основных принципов:

Они должны представлять язык соответствующим образом, подходить культурной среде, в которой используются, и соответствовать теме урока.
Они должны быть сфокусированы на определенной теме, чтобы ученики могли работать с определенной информацией и лексикой.