Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
математика
1 кл—4 кл
27.01.2017
Основной идеей современного образования является идея формирования людей творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.
Сегодня в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.
Главной целью образования согласно ФГOС становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.
Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещѐ важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность использования деятельностного метода обучения, суть которого заключается в том, что ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (он становится субъектом). Считаю, что реализовать данный принцип невозможно без использования технологии проблемного обучения.
Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В каждой ситуации учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. «Единицей» учебного процесса является проблема — скрытое или явное противоречие, присущее вещам, явлениям материального и идеального мира. В проблемном обучении главным является исследовательский метод — такая организация учебной работы, при которой учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.
РАЗВИВ ОБУЧ.ppt
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Муниципальное бюджетное
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение лицей №2
общеобразовательное учреждение лицей №2
Использование
Использование
технологии
технологии
проблемного обучения
проблемного обучения
на уроках в начальной
на уроках в начальной
школе
школе
ЖУРАВЛЕВА
ЖУРАВЛЕВА
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
учитель начальных классов
учитель начальных классов
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
«Нам нужна современная система
образовательных стандартов.
Таких, которые ориентированы
не только на получение знаний,
но и на формирование
способности их эффективно
применять»
«Главная задача современной школы—
это раскрытие способностей каждого
ученика, воспитание личности, готовой
к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире.
Школьное обучение должно
способствовать личностному росту так,
чтобы выпускники могли
самостоятельно ставить и достигать
серьезные цели, уметь реагировать
на разные жизненные ситуации»
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
формирование личности, готовой к саморазвитию
формирование личности, готовой к саморазвитию
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
обучение
деятельности:
умению ставить
цели,
организовывать
свою деятельность
для их достижения и
оценивать
результаты своих
действий
формирование
личностных
качеств:
ума, воли,
чувств и эмоции,
нравственных
качеств,
познавательных
мотивов
деятельности
формирование картины мира,
адекватной современному уровню знаний и
уровню образовательной программы
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Новые
Новые
средства
средства
обучения
обучения
Новые
Новые
технологии
технологии
обучения
обучения
Новая цель
Новая цель
образования
образования
ФГОСФГОС
Новое
Новое
содержание
содержание
образования
образования
Новое
Новое
целеполагание
целеполагание
для учащихся
для учащихся
и учителей
и учителей
Новые
Новые
требования
требования
к к
подготовке
подготовке
учителя
учителя
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
УЧЕНИК
УЧЕНИК
УЧИТЕЛ
УЧИТЕЛ
ЬЬ
личность,
готовая его к
самостоятельной
деятельности по
сбору, обработке,
анализу и
организации
информации,
умеющая
принимать решения
и доводить их до
исполнения
организатор
получения
информации,
источник
духовного и
интеллектуального
импульса,
побуждающего к
действию
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
«Общаться»
«Общаться»
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
способ обучения, при котором ребенок не получает
способ обучения, при котором ребенок не получает
знания в готовом виде, а в основном добывает их сам в
знания в готовом виде, а в основном добывает их сам в
процессе собственной учебнопознавательной
процессе собственной учебнопознавательной
деятельности
деятельности
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
как механизм качественного достижения
как механизм качественного достижения
новых результатов образования
новых результатов образования
мотивация к учебной деятельности;
мотивация к учебной деятельности;
актуализация знаний;
актуализация знаний;
проблемное объяснение нового знания;
проблемное объяснение нового знания;
первичное закрепление во внешней
первичное закрепление во внешней
речи;самостоятельная работа с самопроверкой
речи;самостоятельная работа с самопроверкой
(внутренняя речь);
(внутренняя речь);
включение нового знания в систему знаний и
включение нового знания в систему знаний и
повторение;
повторение;
итог урока.
итог урока.
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
позволяет:
позволяет:
организовать самостоятельную деятельность учащихся по
организовать самостоятельную деятельность учащихся по
освоению содержания образования;
освоению содержания образования;
включать учащихся в различные виды деятельности (приоритет
включать учащихся в различные виды деятельности (приоритет
отдается исследовательской, творческой и проектной
отдается исследовательской, творческой и проектной
деятельности);
деятельности);
работать с различными источниками информации, так как
работать с различными источниками информации, так как
информация сегодня используется как средство организации
информация сегодня используется как средство организации
деятельности, а не как цель обучения (информационные
деятельности, а не как цель обучения (информационные
технологии, включая технологию дистанционного обучения,
технологии, включая технологию дистанционного обучения,
технологию проблемного обучения);
технологию проблемного обучения);
организовать групповое взаимодействие, поскольку отношения
организовать групповое взаимодействие, поскольку отношения
партнерства и сотрудничества пронизывают современный
партнерства и сотрудничества пронизывают современный
образовательный процесс, направленный на развитие
образовательный процесс, направленный на развитие
толерантности и корпоративности
толерантности и корпоративности
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
развитие интеллекта,
развитие интеллекта,
познавательной
познавательной
самостоятельности и
самостоятельности и
творческих способностей
творческих способностей
учащихся;
учащихся;
усвоение учениками системы
усвоение учениками системы
знаний и способов умственной
знаний и способов умственной
практической деятельности;
практической деятельности;
формирование всесторонне
формирование всесторонне
развитой личности;
развитой личности;
воспитание навыков
воспитание навыков
творческого усвоения знаний;
творческого усвоения знаний;
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Воспитание навыков творческого применения
Воспитание навыков творческого применения
знаний;
знаний;
Формирование и накопление опыта творческой
Формирование и накопление опыта творческой
деятельности;
деятельности;
Формирование мотивов обучения, социальных,
Формирование мотивов обучения, социальных,
нравственных и познавательных потребностей.
нравственных и познавательных потребностей.
Воспитание навыков творческого усвоения знаний;
Воспитание навыков творческого усвоения знаний;
Воспитание навыков творческого применения
Воспитание навыков творческого применения
знаний;
знаний;
Формирование и накопление опыта творческой
Формирование и накопление опыта творческой
деятельности;
деятельности;
Формирование мотивов обучения, социальных,
Формирование мотивов обучения, социальных,
нравственных и познавательных потребностей.
нравственных и познавательных потребностей.
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель:
Цель:
Развитие познавательных
Развитие познавательных
интересов, интеллектуальных,
интересов, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных
творческих, коммуникативных
способностей учащихся,
способностей учащихся,
определяющих формирование
определяющих формирование
компетентности личности,
компетентности личности,
способной к жизнедеятельности и
способной к жизнедеятельности и
самоопределению в
самоопределению в
информационном обществе, явно
информационном обществе, явно
представляющей свои
представляющей свои
возможности, ресурсы и способы
возможности, ресурсы и способы
реализации выбранного
реализации выбранного
жизненного пути.
жизненного пути.
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Значительное число учащихся изменили свое отношение к
Значительное число учащихся изменили свое отношение к
предмету с отрицательного на положительное.
предмету с отрицательного на положительное.
Новый материал способны усваивать на уроке все
Новый материал способны усваивать на уроке все
учащиеся.
учащиеся.
Успеваемость держится стабильно 100 %.
Успеваемость держится стабильно 100 %.
Принимают активное участие во внеклассной работе по
Принимают активное участие во внеклассной работе по
предмету, добиваясь высоких результатов: районная
предмету, добиваясь высоких результатов: районная
олимпиада по математике— победитель (20142015 уч.г.).;
олимпиада по математике— победитель (20142015 уч.г.).;
победители, призеры всероссийских и международных
победители, призеры всероссийских и международных
олимпиад, конкурсов, викторин по предмету (20132014
олимпиад, конкурсов, викторин по предмету (20132014
уч.г., 20142015 уч.г., 20152016 уч.г.)
уч.г., 20142015 уч.г., 20152016 уч.г.)
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Ученик – это не сосуд, который нужно
наполнить, а факел, который надо
зажечь, а зажечь факел может
лишь тот, кто сам горит.
(Плутарх)
Презентация "Использование технологии проблемного обучения".
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.