Презентация исследовательского проекта "Секреты волшебных сказок"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, знает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в Творческий проект по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку". В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание книги «Волшебные сказки».
Иконка файла материала Секреты волшебных сказок.pptx
МКОУ АГО «Бакряжская СОШ» «Секреты волшебных сказок» Проект: Выполнили:  учащиеся 3 класса Учитель: Неволина С.А.   2017- 2018 уч. г.
Актуально сть Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами, но волшебная сказка хранит в себе секреты. Знание их поможет сочинить настоящую волшебную сказку.
Цель исследования: изучение принципов и особенностей построения волшебных сказок, с целью создания своих волшебных сказок. Задачи исследования: *Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок. *Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку. *Провести анкетирование среди учащихся начальной школы на тему «Волшебные сказки». *Сочинить свои волшебные сказки. *Создать книгу волшебных сказок, которую учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.
Объект исследования: волшебные сказки. Предмет исследования: законы создания волшебной сказки. Методы исследования: *Анализ художественной литературы и интернет- источников по данной теме; *Наблюдение, классификация, обобщение; *Анкетирование Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
Сказка – жанр литературного творчества. Рассказывает о вымышленных героях и событиях, с участием волшебных сил. (толковый словарь русского языка)
Сказк и Есть автор Литератур ные Может подражать фольклорной Может иметь свой сюжет Фольклорн ые У сказки нет автора, ее сочинил народ Сказки о животны х Бытовые Волшебные
Композиция волшебных сказок  Завязка Присказка, зачин Присказка, зачин Завязка Развитие сюжета  Развитие сюжета Кульминац ия Развязк а Конец
Герои волшебных сказок Главный герой ВредительЛожный герой Даритель Помощник Похищенный герой Владимир Яковлевич Пропп (1895-1970)
Добро побеждает зло
Функции волшебных сказок Недоста ча Задача перед героем Помощник, волшебные дары Отъезд из дома. Дорога Нарушение запрета. Наказание героя Встреча с помощни ком Запрет Победа награждение Пир, героя.
Анкетирование Можно ли самому сочинить волшебную сказку? Как может начинаться сказка? С помощью чего главный герой может победить врага? Чем может закончиться волшебная сказка?
Результаты анкетирования 19 чел. 6 чел. 3 чел. 6 чел. 16 чел.
8 чел. 17 чел. 23 чел. 2 чел.
Памятка «Уроки волшебства  или как сочинить свою сказку».
Книга сказок
Вывод В результате проведенной работы нам удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
В б и б л и о т е к е В детском саду с. Бакряж В детском саду с. Быково В классе
Спасибо за внимание!
Литература и интернет- источники:  1. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.  2. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.  3. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986. 4. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978  Ссылки на интернет-источники:  http://allday2.com (иллюстрации художника Н.Кочергина)  http://hyaenidae.narod.ru/ http://ru.wikipedia.org/  http://www.les-skazok.ru/ http://www.ckazka.net/