Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, знает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в Творческий проект по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку". В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание книги «Волшебные сказки».
МКОУ АГО «Бакряжская СОШ»
«Секреты волшебных сказок»
Проект:
Выполнили:
учащиеся 3 класса
Учитель:
Неволина С.А.
2017- 2018 уч. г.
Актуально
сть
Все дети любят сказки,
многие даже сочиняют их
сами, но волшебная сказка
хранит в себе секреты. Знание
их поможет сочинить
настоящую волшебную сказку.
Цель исследования:
изучение принципов и особенностей
построения волшебных сказок, с целью
создания своих волшебных сказок.
Задачи исследования:
*Выделить отличия волшебной сказки от других
видов сказок.
*Узнать, с помощью чего можно сочинить
волшебную сказку.
*Провести анкетирование среди учащихся начальной
школы на тему «Волшебные сказки».
*Сочинить свои волшебные сказки.
*Создать книгу волшебных сказок, которую учитель
может использовать в дальнейшей работе по этой
теме.
Объект исследования:
волшебные сказки.
Предмет исследования:
законы создания волшебной
сказки.
Методы исследования:
*Анализ художественной литературы и
интернет- источников по данной теме;
*Наблюдение, классификация,
обобщение;
*Анкетирование
Гипотеза:
волшебные сказки имеют свои
особенности, зная их, сказку
может сочинить и ребенок.
Сказка –
жанр литературного
творчества.
Рассказывает о
вымышленных героях и
событиях, с участием
волшебных сил.
(толковый словарь
русского языка)
Сказк
и
Есть автор
Литератур
ные
Может
подражать
фольклорной
Может иметь
свой сюжет
Фольклорн
ые
У сказки нет
автора, ее
сочинил
народ
Сказки о
животны
х
Бытовые
Волшебные
Композиция волшебных
сказок
Завязка
Присказка, зачин
Присказка,
зачин
Завязка
Развитие
сюжета
Развитие сюжета
Кульминац
ия
Развязк
а
Конец
Герои волшебных сказок
Главный герой ВредительЛожный герой
Даритель Помощник Похищенный
герой
Владимир Яковлевич Пропп
(1895-1970)
Функции волшебных сказок
Недоста
ча
Задача
перед
героем
Помощник,
волшебные
дары
Отъезд
из дома.
Дорога
Нарушение
запрета.
Наказание
героя
Встреча с
помощни
ком
Запрет
Победа
награждение
Пир,
героя.
Анкетирование
Можно ли самому
сочинить волшебную
сказку?
Как может начинаться
сказка?
С помощью чего главный
герой может победить
врага?
Чем может закончиться
волшебная сказка?
Результаты анкетирования
19 чел.
6 чел.
3 чел.
6 чел.
16 чел.
8 чел.
17 чел.
23 чел.
2 чел.
Памятка
«Уроки волшебства
или как сочинить свою сказку».
Вывод
В результате проведенной
работы нам удалось
достичь цели
исследования, решить
поставленные задачи и
подтвердить гипотезу о
том, что волшебные
сказки имеют свои
особенности, зная их,
сказку может сочинить и
ребенок.
В б и б л и о т е к е
В детском саду
с. Бакряж
В детском саду
с. Быково
В классе
Литература и интернет-
источники:
1. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.:
Просвещение, 1982.
2. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.
3. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986. 4. Родари Дж.
Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978
Ссылки на интернет-источники:
http://allday2.com (иллюстрации художника Н.Кочергина)
http://hyaenidae.narod.ru/ http://ru.wikipedia.org/
http://www.les-skazok.ru/ http://www.ckazka.net/