Презентация к уроку "Изложение повествовательного текста по цитатному плану" наглядно поможет учителю и детям разбить текст на части, составить цитатный план к тексту В. Бочарова, провести лексическую работу, определить виды орфограмм в тексте, пересказать текст и письменно его изложить. Это изложение проводится в 4 классе в конце 3й четверти. УМК Школа России.
Изложение повествовательного
текста по цитатному плану
СОСТАВЛЕНИЕ
ЦИТАТНОГО
ПЛАНА
Прочитайте первую часть. Что в этой
части главное?
(У учителя Николая Дмитриевича всю зиму
жила раненая уточка. Он её лечил.)
Выберите предложение, которое может
стать пунктом плана.
(Учитель и Утя привыкли друг к другу.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетания
приволок с речки,
привыкли друг к другу.
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
Прочитайте вторую часть.
Что в этой части главное?
(Пришла весна. Уточка стала
проситься на волю.)
Что такое полынья?
Выберите предложение,
которое может стать
пунктом плана.
(Уточка заволновалась.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетания
уточка заволновалась,
проситься на волю.
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
Прочитайте третью часть.
Что в этой части главное?
(Николай Дмитриевич попрощался с уточкой
и отпустил её на волю.)
Выберите предложение, которое может
стать пунктом плана.
(Пришла разлука.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетаний
вынес на волю,
пришла разлука,
махнул руками снизу вверх, сильно кинул.
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
Прочитайте четвёртую часть.
Что в ней главное?
(Уточка радуется весне и воле.)
Выберите предложение, которое может
стать пунктом плана.
(Живи теперь на воле.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетания
твоя весна пришла.
ЦИТАТНЫЙ ПЛАН
1. Учитель и Утя привыкли друг к
другу.
2. Уточка заволновалась.
3. Пришла разлука.
4. Живи теперь на воле.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
Найдите в тексте
знакомые орфограммы.
Объясните постановку
знаков препинания в
тексте.
ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ
С речки Покши, уточка Утя, Николай
Дмитриевич.
Крылышко, вынырнет, привыкли, позвал...
Осенью, полынья, крылья.
Зажило, чаще, чувствовал, широкой, живи.
Сверху, снизу.
Лечил, на реке, взлетать, по голове,
весна...
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ УРОКА
Пересказ текста.
Работа над изложением.
1. Написание изложения.
2. Самопроверка. Индивидуальная работа
над речевыми, грамматическими
оборотами и орфографией.
3. Редактирование текста.
ИТОГ УРОКА
Понравился ли вам текст, с
которым мы работали?
Какие выводы вы сделали
для себя?
Какие трудности вы
испытывали при написании
изложения?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выписать глаголы из 1 части упр.162,
с.79,
Определить число, время глаголов. В
глаголах прошедшего времени
определить род.