Презентация. Изложение повествовательного текста по цитатному плану

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 28.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Изложение повествовательного текста по цитатному плану" наглядно поможет учителю и детям разбить текст на части, составить цитатный план к тексту В. Бочарова, провести лексическую работу, определить виды орфограмм в тексте, пересказать текст и письменно его изложить. Это изложение проводится в 4 классе в конце 3й четверти. УМК Школа России.
Иконка файла материала иложение.ppt
Изложение повествовательного  текста по цитатному плану
СОСТАВЛЕНИЕ  ЦИТАТНОГО  ПЛАНА  Прочитайте первую часть. Что в этой  части главное? (У учителя Николая Дмитриевича всю зиму  жила раненая уточка. Он её лечил.)  Выберите предложение, которое может  стать пунктом плана. (Учитель и Утя привыкли друг к другу.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА  Объясните значение словосочетания  приволок с речки,     привыкли друг к другу.
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА  Прочитайте вторую часть.  Что в этой части главное? (Пришла весна. Уточка стала  проситься на волю.)  Что такое полынья?  Выберите предложение,  которое может стать  пунктом плана. (Уточка заволновалась.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА  Объясните значение словосочетания  уточка заволновалась,  проситься на волю.
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА  Прочитайте третью часть.   Что в этой части главное? (Николай Дмитриевич попрощался с уточкой  и отпустил её на волю.)  Выберите предложение, которое может  стать пунктом плана. (Пришла разлука.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА  Объясните значение словосочетаний  вынес на волю,  пришла разлука, махнул руками снизу вверх, сильно кинул.
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА  Прочитайте четвёртую часть.  Что в ней главное? (Уточка радуется весне и воле.)  Выберите предложение, которое может  стать пунктом плана. (Живи теперь на воле.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА  Объясните значение словосочетания твоя весна пришла.
ЦИТАТНЫЙ ПЛАН  1. Учитель и Утя привыкли друг к  другу.  2. Уточка заволновалась.  3. Пришла разлука.  4. Живи теперь на воле.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА  Найдите в тексте  знакомые орфограммы.  Объясните постановку  знаков препинания в  тексте.
ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ   С речки Покши, уточка Утя, Николай  Дмитриевич.  Крылышко, вынырнет, привыкли, позвал...  Осенью, полынья,  крылья.   Зажило, чаще, чувствовал, широкой, живи.  Сверху, снизу.  Лечил,  на реке, взлетать, по голове,  весна...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ  ПО ТЕМЕ УРОКА  Пересказ текста.  Работа над изложением. 1. Написание изложения. 2. Самопроверка. Индивидуальная работа  над речевыми, грамматическими  оборотами и орфографией.   3. Редактирование текста.
ИТОГ УРОКА  Понравился ли вам текст, с  которым мы работали?  Какие выводы вы сделали  для себя?  Какие трудности вы  испытывали при написании  изложения?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Выписать глаголы из 1 части упр.162,  с.79,  Определить число, время глаголов. В  глаголах прошедшего времени  определить род.

Посмотрите также